5 мин.

Хоккейная аудитория в социальных сетях. Часть первая

Здравствуйте! Вас приветствует болг Социалочка. Социальные сети уже давно захлестнули современный быт человека. И то, что только вчера набирало популярность, сегодня имеет многомиллионную аудиторию, что позволяет им быть отличным инструментом для поддержания связи, допустим, Sony mobile (не реклама) со своей целевой аудиторией. Этот тренд подхватили и профессиональные спортивные клубы. Сегодня мы разберемся как это получается у клубов Континентальной Хоккейной Лиги и каковы их перспективы в дальнейшем.

Проанализировав, какими социальными сетями оперируют наши клубы, можно выделить среди них костяк из пяти самых востребованных сетей, а именно:

  1. Вконтакте - является первым по популярности сайтом в России и на Украине, 6-м — в мире.

  2. YouTube - популярнейший видеохостинг и третий сайт в мире по количеству посетителей.

  3. Instagram - приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети.

  4. the Facebook - одна из крупнейших социальных сетей в мире.

  5. Twitter - социальная сеть для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями.

В данной теме я посчитал и структуризировал общее колличество подписчиков определенного клуба, а также колличество подписчиков по отдельным социальным сетям в частности. Подсчеты велись 08.08.2015. Примерно, 00:00 по омскому времени.

Итак...

.

Данный текст я разбил на две части. В первую вошли 14 клубов обладающие наименьшей массой подписчиков. Во вторую, соответственно, 14 с наибольшей.

Теперь коротко по каждому клубу:

Нефтехимик

Имеет наименьшее общее колличество подписчиков. 6075. Это практически вдвое меньше чем у другого татарстанского клуба в одном лишь Twitеr'е. Хотелось бы выделить совершенно мертвый YouTube. На канале "neftekhimik" 42 Подписчика. 42, Карл! Да и контентом канал не блещет. В основном пресс-конференции, есть и парочка материалов посвященная немногочисленным болельщикам клуба.

Югра

Следом идет клуб из Ханты-Мансийска. Здесь подписчиков больше чем у НХ более чем на 2000, но все равно не дотягивает даже до 10000, а именно 8205.  На ЮГРА-ТВ вего 36 подписанных зрителей, это меньше чем у предыдущего клуба. Но судя по дате регистрации канала (7 июля 2015 г.) это только начало. Ну что ж, пожелаем каналу успехов, а сами двинемся дальше...

Амур

Первый клуб, из таблицы, перешагнувший отметку в 10000 подписчиков (тот момент когда быть первым не всегда хорошо). После долгого игнорирования болельшиков дальневосточной команды прежним руководством, новый менеджемент взял курс на сближение с ними и активной работы для привлечения новых. Особняком стоит Instagram (#амурперезагрузка), позволяющий полностью погрузиться во все происходящее вместе с клубом и имеющий живую обратную связь. В качестве бонуса, клуб ведет свой официальный блог на Sports'е.

Витязь

Самый "несоциальный" клуб западной конференции. В активе клуба 13127 подписчиков. Имеет достаточно активный YouTube канал, с невысоким количеством просмотров. Этого можно было избежать, но самый вкусный видеоконтент достался каналу КХЛ.

Презентация игроков в Instagrame

Презентация команды в Instagram.

Лада

Facebook утверждает, что пользовательочень активно отвечает на сообщения. Проверил. Действительно, ответ не заставил себя ждать.

.

Также отмечу невысокое количество публикаций в Instagram'е. Связано это не с запущенностью аккаунта, а также как и в случае с ЮГРА-ТВ, недавним запуском на ресурсе.

Металлург Новокузнецк

Имеет самое высокое колличество фолловеров среди перечисленных клубов в Twitter'е. На данный момент их 4233. На официальном сайте почему-то не было ссылки на YouTube канал, да и первая попытка поиска на YouTube ни к чему не привела. Странно. Вторая попытка успешна. На канале частенько можно встретить кадры с подготовкой резерва (Кузнецкие Медведи, СДЮШОР), что является редкостью среди других клубов.

Северсталь

Имеет самое изкое колличество подписчиков в Instagram'е, т.е. не имеет их вообще. Совсем. Так же как и не имеет данного аккаунта как такового. Може быть суровые череповчане не пользуются им вовсе? Если среди читателей есть представители этого славного города, прошу в комментарии;)

Салават Юлаев

Отсюда цифры пойдут куда интереснее. Общее колличество подписчиков у Салавата, на момент написания текста, 28863. Клуб являетс одним из немногих, который имеет свое представительство в социальной сети за сорок Одновлассники. На этом ресурсе за клубом следят 3738 человек.

Адмирал

Ряды клубов, преодолевших планку в 30000 подписчиков, открывает второй дальневосточный клуб Адмирал. Около половины - это подписчики из Instagram'а, их у Адмирала 14620. Еще хочется отметить высокую социальную активность талисмана клуба - Кошки Матроски. 

.

Барыс

И мы медленно переходим к первому иностранному представителю Континентальной Хоккейной Лиги, к Барысу. На летний период YouTube канал что-то совсем заглох. Да и в хоккейном сезоне большого разнообразия не наблюдалось. Разве что можно выделить неплохие нарезки из серии "Вокруг Матча". Так же свое официальное представительство имеет фан клуб Барыса в различных соц. сетях.

.

Автомобилист

 Еще один клуб присутствующий в Одноклассниках, но в отличии от Салаватовского аккаунт достаточно активен. Общее же колличество подписчиков у Автомобилиста 47680.

Динамо Рига

Официального аккаунта во Вконтакте у рижан нет, но это не помешало им собрать аудиторию размером в 49318 подписчиков. А если добавить сюда подписчиков латвийской социальной сети (Draugiem), то выходит - 78702 подписки. А это еще четыре отыгранных позиций в нашем рейтинге.

Сочи

Помнится были возгласы, что ХК Сочи никому не нужный политпроект... На деле же выходит, что он имеет достаточно высокую посещаемость и не плохую аудиторию в социальных сетях. Общее число подписчиков у южан - 51968. Так же маскот клуба не дает повода забывать о себе, его Instagram перевалил за отметку в 1000 подписчиков.

.

Торпедо

Вот мы и добрались до экватора нашего рейтинга. Торпедо второй клуб преодолевший рубеж в 50000 подписчиков. На YouTube канале Торпедо можно найти все матчи Кубка Губернатора Нижегородской области, который, судя по колличеству просмотров, имеет не плохие рейтинги. Матч Салават Юлаев - Ак Барс набрал 36779 просмотров.

На этом мы завершим первую часть данного поста.