Хоккейная аудитория в социальных сетях. Часть первая
Здравствуйте! Вас приветствует болг Социалочка. Социальные сети уже давно захлестнули современный быт человека. И то, что только вчера набирало популярность, сегодня имеет многомиллионную аудиторию, что позволяет им быть отличным инструментом для поддержания связи, допустим, Sony mobile (не реклама) со своей целевой аудиторией. Этот тренд подхватили и профессиональные спортивные клубы. Сегодня мы разберемся как это получается у клубов Континентальной Хоккейной Лиги и каковы их перспективы в дальнейшем.
Проанализировав, какими социальными сетями оперируют наши клубы, можно выделить среди них костяк из пяти самых востребованных сетей, а именно:
Вконтакте - является первым по популярности сайтом в России и на Украине, 6-м — в мире.
YouTube - популярнейший видеохостинг и третий сайт в мире по количеству посетителей.
Instagram - приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети.
the Facebook - одна из крупнейших социальных сетей в мире.
Twitter - социальная сеть для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями.
В данной теме я посчитал и структуризировал общее колличество подписчиков определенного клуба, а также колличество подписчиков по отдельным социальным сетям в частности. Подсчеты велись 08.08.2015. Примерно, 00:00 по омскому времени.
Итак...
Данный текст я разбил на две части. В первую вошли 14 клубов обладающие наименьшей массой подписчиков. Во вторую, соответственно, 14 с наибольшей.
Теперь коротко по каждому клубу:
Нефтехимик
Имеет наименьшее общее колличество подписчиков. 6075. Это практически вдвое меньше чем у другого татарстанского клуба в одном лишь Twitеr'е. Хотелось бы выделить совершенно мертвый YouTube. На канале "neftekhimik" 42 Подписчика. 42, Карл! Да и контентом канал не блещет. В основном пресс-конференции, есть и парочка материалов посвященная немногочисленным болельщикам клуба.
Югра
Следом идет клуб из Ханты-Мансийска. Здесь подписчиков больше чем у НХ более чем на 2000, но все равно не дотягивает даже до 10000, а именно 8205. На ЮГРА-ТВ вего 36 подписанных зрителей, это меньше чем у предыдущего клуба. Но судя по дате регистрации канала (7 июля 2015 г.) это только начало. Ну что ж, пожелаем каналу успехов, а сами двинемся дальше...
Амур
Первый клуб, из таблицы, перешагнувший отметку в 10000 подписчиков (тот момент когда быть первым не всегда хорошо). После долгого игнорирования болельшиков дальневосточной команды прежним руководством, новый менеджемент взял курс на сближение с ними и активной работы для привлечения новых. Особняком стоит Instagram (#амурперезагрузка), позволяющий полностью погрузиться во все происходящее вместе с клубом и имеющий живую обратную связь. В качестве бонуса, клуб ведет свой официальный блог на Sports'е.
Витязь
Самый "несоциальный" клуб западной конференции. В активе клуба 13127 подписчиков. Имеет достаточно активный YouTube канал, с невысоким количеством просмотров. Этого можно было избежать, но самый вкусный видеоконтент достался каналу КХЛ.
Презентация команды в Instagram.
Лада
Facebook утверждает, что пользовательочень активно отвечает на сообщения. Проверил. Действительно, ответ не заставил себя ждать.
Также отмечу невысокое количество публикаций в Instagram'е. Связано это не с запущенностью аккаунта, а также как и в случае с ЮГРА-ТВ, недавним запуском на ресурсе.
Металлург Новокузнецк
Имеет самое высокое колличество фолловеров среди перечисленных клубов в Twitter'е. На данный момент их 4233. На официальном сайте почему-то не было ссылки на YouTube канал, да и первая попытка поиска на YouTube ни к чему не привела. Странно. Вторая попытка успешна. На канале частенько можно встретить кадры с подготовкой резерва (Кузнецкие Медведи, СДЮШОР), что является редкостью среди других клубов.
Северсталь
Имеет самое изкое колличество подписчиков в Instagram'е, т.е. не имеет их вообще. Совсем. Так же как и не имеет данного аккаунта как такового. Може быть суровые череповчане не пользуются им вовсе? Если среди читателей есть представители этого славного города, прошу в комментарии;)
Салават Юлаев
Отсюда цифры пойдут куда интереснее. Общее колличество подписчиков у Салавата, на момент написания текста, 28863. Клуб являетс одним из немногих, который имеет свое представительство в социальной сети за сорок Одновлассники. На этом ресурсе за клубом следят 3738 человек.
Адмирал
Ряды клубов, преодолевших планку в 30000 подписчиков, открывает второй дальневосточный клуб Адмирал. Около половины - это подписчики из Instagram'а, их у Адмирала 14620. Еще хочется отметить высокую социальную активность талисмана клуба - Кошки Матроски.
Барыс
И мы медленно переходим к первому иностранному представителю Континентальной Хоккейной Лиги, к Барысу. На летний период YouTube канал что-то совсем заглох. Да и в хоккейном сезоне большого разнообразия не наблюдалось. Разве что можно выделить неплохие нарезки из серии "Вокруг Матча". Так же свое официальное представительство имеет фан клуб Барыса в различных соц. сетях.
Автомобилист
Еще один клуб присутствующий в Одноклассниках, но в отличии от Салаватовского аккаунт достаточно активен. Общее же колличество подписчиков у Автомобилиста 47680.
Динамо Рига
Официального аккаунта во Вконтакте у рижан нет, но это не помешало им собрать аудиторию размером в 49318 подписчиков. А если добавить сюда подписчиков латвийской социальной сети (Draugiem), то выходит - 78702 подписки. А это еще четыре отыгранных позиций в нашем рейтинге.
Сочи
Помнится были возгласы, что ХК Сочи никому не нужный политпроект... На деле же выходит, что он имеет достаточно высокую посещаемость и не плохую аудиторию в социальных сетях. Общее число подписчиков у южан - 51968. Так же маскот клуба не дает повода забывать о себе, его Instagram перевалил за отметку в 1000 подписчиков.
Торпедо
Вот мы и добрались до экватора нашего рейтинга. Торпедо второй клуб преодолевший рубеж в 50000 подписчиков. На YouTube канале Торпедо можно найти все матчи Кубка Губернатора Нижегородской области, который, судя по колличеству просмотров, имеет не плохие рейтинги. Матч Салават Юлаев - Ак Барс набрал 36779 просмотров.
На этом мы завершим первую часть данного поста.
---------
Методикой подсчета можно поинтересоваться? :)
На первый взгляд видны две вещи:
1. Цифра в графе "общий охват" получена сложением предыдущих столбцов. Это "охват" чего именно?
Один человек может иметь аккаунты во всех вышеперечисленных сетях и быть участником всех групп сразу. Или не всех, а части. Например, у меня есть акки в 4-х из 5-ти. Контакт не люблю, а в остальных во все есть. И я есть на 4-х из 5-ти источников. Так почему вы меня 5 раз считаете? :) Кстати, вот вы сами в каком количестве одновременно есть?
Если это считаются живые пользователи (люди), то надо брать поправочный коэффициент, но никак уж не прямое сложение. Можно взять выборочно штук 100 (лучше 1000 акков) и проверить именно людей на наличие в разных сетях. Получится какой-то процент. Исходя из него и брать поправку.
2. 1000 подписчиков не равно 1000 человек. 1000 подписчиков от 300 рублей, 1000 живых от 500 рублей. Это вконтакте. Можно и дешевле найти. 361 597 у СКА - это количество чего именно? Просто "подписавшихся" без сортового разруба? А живых активных акков из них сколько? :)
..ну и т.д.
А так вообще интересно, спасибо. Но эти цифры показывают разве что пропорцию между клубами.
А гугл+ считать нет смысла, потому что он умер. Сейчас там количество подписчиков только уменьшается - зайдите в твиттер allwecreate, там это хорошо показано. У того же СКА -28 человек за месяц, кажется. Мы его ведем еще, но скорее по инерции.
Во-первых если считать ютуб, то надо бы по логике, считать и гугл+ тоже. Причем у европейских команд в гугл+ может немало оказаться.
Во-вторых это "добавочные" сети. Вот вообще не встречал людей, имеющих акк только в твиттере (инстаграме), но не имеющего в ВК или ФБ. Может такие и есть, но мало.
------
В подсчете нет неофициальных групп. А они иногда больше официальных. У того же Салавата исторически сложилось так, что бОльшая часть именно в неофициальных группах. В той же "грин машин" (vk.com/greenmachine) - 60К подписчиков.
-------
Нет еще одного небольшого процента людей, которых вообще нет в соцсетях. Есть такие олдскульные болельщики, которые присутствуют исключительно на гестах и форумах. Хоть мало, но есть. Там по несколько сотен юзеров можно накинуть везде.
---------
Сергей Зыков, я никогда не задавался вопросом, как подсчитать число живых акков. Просто ни разу такая задача не ставилась. Число активных пользователей подсчитать не проблема. Если считать "живых", то разве что выборочной массовой проверкой. Открывать, смотреть общую активность (вне интересующей группы), заполненность профиля (хотя сейчас и боты заполненные). Посмотреть 1000 или несколько сотен (чтобы была релевантная выборка), прикинуть процент явного левака, скорректировать на этот процент итоговую цифру. Это будет с точностью "плюс-минус лапоть", но лучше чем ничего.