Успехи клубов КХЛ в Social media marketing'e (SMM)
Восьмой сезон КХЛ снова возобновляет работу после очередного этапа Еврохоккейтура. Вот так, тихо-неспеша в регулярном чемпионате Континентальной Хоккейной Лиги уже сыграно более половина матчей. А это значит, что пора подводить промежуточные итоги.
Проект "Социалочка" погружает Вас в мир таблиц, аналитики и итогов уходящего года, касательно работы клубов лиги в социальных сетях. А работа проделана поистине не малая.
Как показало исследование, на сегодняшний день все больше людей получают различные новостные материалы из социальных сетей и соответственно все меньше на специализированных новостных ресурсах. В данных условия профессиональным спортивным клубам просто необходимо держать контакт через соц. сети со своей целевой аудиторией. У некоторых это получается. А остальным стоит приложить бОльшие усилия. Who is who? Разберемся в настоящем материале.
В прошлых публикациях (раз, два) мы разобрались кто является лидером по числу подписчиков среди клубов КХЛ, что интересного публикуют клубы, а так же сравнили как обстоят дела на фоне Национальной Хоккейной Лиги. Сегодня продолжим тему и взглянем на изменения.
Как видно из таблицы, пока ни один клуб не сумел приблизиться к лидеру рейтинга. Напротив, СКА лишь упрочил свое лидерство. Также, стоит отметить резкий скачок Динамо из Риги. За пол года отыграны пять позиций. Положительную динамику продемонстрировали и московские одноклубники рижан. В их случае - плюс три пункта. Самым резвым представителем востока оказалась Сибирь. На данный момент четвертая строчка закреплена за Новосибирском. Глядя на все это действо, невольно обращаешь внимание, что в лидерах преимущественно клубы западных дивизионов.
Распределение подписчиков по дивизионам.
Но справедливости ради, стоит отметить об особенности структуры населения на территории присутствия КХЛ. Ведь все из курса школьной географии помнят, что ~70% россиян проживают на двадцатипроцентной европейской территории страны. Стоит соотнести число подписчиков с общим населением представителей дивизионов и...
...ситуация в корне меняется. Не правда ли? Правда. Однако, есть одно "но". В западных конференциях присутствует раздутая до 12 млн. Москва. Но это уже совсем другая история...
Далее следует ознакомиться с изменениями за выбранный период времени:
На основании данных таблиц можно и порассуждать. Наибольший прирост подписчиков замечен в клубах, где невооруженным глазом видна работа. И напротив, в отстающих аккаунты, мягко скажем, не передовики своего дела. Северсталь так и не обзавелась представительством в Instagram'е. На клубном ТВ "Нефтехимика" за этот период не опубликован ни один видеоматериал. Логика данных действий (бездействий?) видится мне только так:
— Почему не работаем? (Журналист)
— Денег нет, только на контракты и хватает... (Пресс-атташе клуба Х)
— Не пробовали зарабатывать?
— Тогда заводских денег нам не видать.
— А для кого, собственно, хоккей показываем?
— Так вон ведь, полную арену собрали!
— По пригласительным для заводчан, кхм... (В пол голоса, переводя взгяд в пол)
— Для них и показываем, деньги ведь все равно заводские.
На данной ноте переходим к анализу отдельновзятых клубов.
Нефтехимик
Клуб показал наименьший рост публики в единичном выражении. А это значит, что остальные 27 клубов с разной скоростью уходят в отрыв. Изобразим это слудующем видом:
Как показал мой опрос, 50-80% подписчиков являются жителями города, где непосредственно базируется клуб. 10-20% жители близлежащих городов спутников, ПГТ, районов; иными словами, агломераций, которую образует данный город. Еще 10-15% жители данного региона. Остальные - представители иных городов России и зарубежных государств.
В связи с этим, имеет смысл представить следующий вид таблиц, где указаны соответствующие клубу административные единицы, численность населения, и какую долю среди них занимает объект нашего исследования.
Югра
Югорцы также "сохранили" свою позицию без изменений, но прирост в данном случае составляет уже 5097 фолловеров. Практически без изменений оказались показатели в сети Facebook, тогда как остальные сети практически удвоили цифры. Итого рост в процентном выражении составил более 62%, что превышает средние значения по лиге. Как сообщает начальник пресс-службы ХК "Югра" Мария Ларионова, активную работу в соц сетях клуб начал на момент написания предыдущего обзора. И стоит отметить результат не заставил себя ждать. Основан клубный YouTube канал, где есть возможность наблюдать моменты из жизни команды. А также подобные динамические сцены:
Кто подскажет трек? Прошу в комментарии;)
Практически 14% от локального жителя, вполне не плохой результат. В противовес этому, менее процента регионального. Мое видение дальнейших действий не сидеть сложа руки (внезапно О_о), а выходить из зоны комфорта. Пускать клубные корни дальше по региону. А делать это позиционируя себя как титульный клуб сибирского севера. Не обязательно перевозить клуб в из окружной столицы. Есть иной вариант по которому пошел передовик сибирского хоккея - ХК "Авангард" совместно со своим генеральным спонсором. Копипастить сюда суть проекта, думаю, не имеет смысла, а лишь приведу пару ссылок: раз, два.
Витязь
Витязь же при аналогичном увеличении базы подписчиков опустился на одну строчку нашего рейтинга. Очень интересно было бы узнать географическое распределение участников группы во Вконтакте подмосковной команды, но на мой запрос пресс-служба так и не ответила. Далеко не все клубы КХЛ радуют открытостью.
Северсталь
Череповчане просели более значительно. За пол года потеряли три позиции, приписав в свой актив чуть менее трех тысяч подписчиков. В графе Instagram все тот же прочерк. В Facebook'e с 15 мая по 10 декабря наблюдался отпуск по поводу празднования 60летия череповецкого хоккея. Контент на клубнм ТВ так же не способствует увеличению базы подписчиков.
С соотношением к численности населения предлагаю ознакомиться далее.
Лада
Клуб не изменил свое положение в таблице, показав средний процентный рост по лиге. Наибольший рост замечен в тольяттинском Instagram'e, который ведет свою историю с лета нынешнего года.
Амур
Прогнозируя высокий рост в предыдущем тексте, я не ошибся. Амур приобрел более 14000 новых сподвижников. Наибольшие цифры в процентном выражении, а так же не плохие в единичном. Что вполне прогнозируемо, учитывая проделанную работу. Прошу обратить внимание на еженедельный выпуск передачи "PRO Хоккей". Очень качественная работа! Единственное пожелание это разбавлять накопленные за неделю события различными историческими справками, а их у клуба с богатейшей историей, уверен, достаточно.
Перезагрузка пошла клубу на пользу. Арена снова с завидным постоянством собирает аншлаги. А не к этому ли мы все стремимся?
Металлург Новокузнецк
"На наш взгляд, медийная составляющая в этом сезоне в "Металлурге" вышла на новый уровень. Это касается в том числе и социальных сетей. В этом сезоне мы очень плотно работаем с молодой аудиторией - студентами ВУЗов, воспитанниками детских домов - они получают возможность посещать наши матчи по льготным условиям. Следовательно, если касаться социальных сетей, то наша аудитория стала более разнообразной и, можно сказать, разношерстной благодаря этому "притоку". Нас радует очень приличная аудитория в "Твиттере", где собралось уже около 8500 фолловеров, многие из которых - иностранцы. Страница "ВКонтакте" уже не первый год является одним из наиболее популярных сообществ, связанных с Новокузнецком вообще.
К привычному функционалу наших групп, который включает в себя оперативное освещение всех новостей, касающихся клуба, оперативные видео с пресс-конференций, большое количество интервью после матчей, оперативная публикация фототчётов, мы стали больше ориентироваться и на болельщиков, так как это важная составляющая любой спортивной организации.
Вы можете полистать стену нашей группы, и обнаружите немало приятного для них. Это и видео-опросы во время матчей, и публикация о лучших болельщиках того или иного матча, розыгрыши билетов." ©Пресс-служба ХК "Металлург"
Адмирал
Адмирал показал не плохие результаты, но это не помогло сохранит за собой ранее занимаемую позицию. Как и перед стартом регулярного чемпионата, основную массу подписок несет на себе Instagram.
Салават Юлаев
Недавняя новость о блокировке одного из крупнейших неофициальных сообществ во Вконтакте, буквально взорвало интернет сообщество Уфы. Кто прав, кто виноват, выяснять не в моей компетенции, однако говорит это лишь об одном - в клубе основательно подошли к процессу ведения сообществ в социальных сетях. Так или иначе, Салават показал рост более чем 20000 подписок, что помогло обойти дальневосточников.
Автомобилист
Здесь все без сюрпризов. Результаты немногим ниже среднего, которые понесли за собой потерю двух позиций. Стоит поблагодарить клуб за простую, но информативную инфографику. А так же за до довольно редкие, но интересные видеоролики на клубном ТВ.
Барыс
Рубрика - "А вы знаете?". Правильный ответ прошу в комментарии;)
Барыс показав практически аналогичные показатели с ХК Сочи, остался на той же позиции. Барыс являясь базовым клубом сборной, в социальных сетях всячески старается не забывать и про молодежную сборную Казахстана. На днях они завоевали почетное третье место на молодежном чемпионате мира в группы "А", о чем успешно отрапортовали все подконтрольные клубу группы в соц. сетях.
Торпедо
Потеряв три позиции, автозаводцы обживают 20 строчку нашего рейтинга.
Очень интересный материал. Обязателен к просмотру!
Динамо Москва
Новосибирец пустил слезу.
Металлург Магнитогорск
Прирост "Магнитки" составил на уровне Металлурга из Новокузнецка, чуть менее десяти тысяч подписчиков. Наиболее популярной группой является группа во Вконтакте. Предлагаю более подробней рассмотреть именно ее. Прирост составил около четырех тысяч. Наибольший рост начался в первых числах августа, что, в принципе, логично; именно в это время вышла первая часть нашего обзора проявляется наибольший интерес в болельщицкой среде после межсезонного перерыва. Также, интересным моментом является географическая разношерстность участников группы.
По странам, в связи со спецификой сайта, все более однообразно. Иные государства в сумме не превышают 4%. При дальнейшей экспансии медийных возможностей, как КХЛ в целом, так и клубов в отдельности, будет иметь смысл поделиться географическим разбросом профайла в сети Facеbook.
Сочи
Созданный в прошлом году клуб с "нуля" с первого же сезона обзавелся вполне приличной болельщицкой базой как в сети, так и на трибуне. На второй же сезон в последнем случае их несколько поубавилось. Разбор причин оставим для соответствующих орган клуба, а мы займемся соц. сетями. Аналогичную ситуацию Сочи имеет Барыс. Примерно, равные показатели по суммарному показателю соц. сетей. Равный прогресс в привлечении новых подписок...
Интересная акция, решающая сразу несколько задач:
Динамо Минск
Планомерно, со среднестатистической скоростью по лиге растет и интернет сообщество минских динамовцев. На сегодня данную прорекламированную акцию в социальных сетях лицезрело, по меньшей мере, около 90000 человек.
Интересный момент, находившиеся на соседних позициях минчане и омичи опустились и поднялись на одну позицию соответственно. Динамо, имея больший прирост нежели Авангард, пропустили вперед Рижан, в то время как Ястребы обошли Трактор.
Трактор
Континентальная Хоккейная лига Покоряет новые континенты! Теперь представительство лиги имеется и в южной части Американского континента. Срочно запускаем там трансляции с испаноязычным комментированием;)
Клуб показал за наблюдаемый период не самый высокий прирост в процентном выражении, что повлияло на итоговое положение в нашем рейтинге. Facebook сумел заинтересовать 165 новых подписчиков. По моим наблюдениям, среди них ни одного представителя Боливии.
Динамо Рига
Клуб который наиболее близко подобрался к показателям питерского СКА. За данный отрезок времени Динамо обзавелось 54670 новыми подписчиками. А это, на минуточку, больше чем в сумме по всем рассматриваемым соц. сетям у клуба расположившегося на 20 позиции Салавата Юлаева. Таким образом рижане удвоили свою аудиторию, расположившись на 11 строчку. Стоит добавить сюда 28972 участника из латвийской сети draugiem.lv, что было бы вполне логично, и получаем восьмую позицию.
Ни как нельзя оставлять без внимания, что рижское Динамо является первым клубом КХЛ обзавевшимся собственным телевидением. Помимо этого ни куда не делся и YouTube.
Авангард
Авангард один из тех клубов, которому и делать многого не надо, подписчики будут находить его и сами. Этому способствуют многие факторы. Это и полное отсутствие конкуренции среди профессионального спорта в регионе, которое в последние годы все более приходит в упадок. И былые заслуги клуба. А также, бывшие омичи, с каждым годом все больше расползающиеся по стране, ближнему и дальнему зарубежью... Но не будем о грустном, не смотря на все это пресс-служба клуба словно беря в острожеские кандалы крепкие объятия не отпускает ни на минуту своего обывателя (в хорошем смысле этого слова).
По всем законам рынка - спрос рождает предложение. Надеемся, слова Джона Мейнарда Кейнса подтвердятся и в этом случае и в скором времени купить ждерси Казакова где-нибудь в Караганде будет так же легко как и Зеттерберга в Омске.
Что касаемо расползающихся омичей:
ЦСКА
Армейцы делают ставку на подрастающее поколение. Проводя подобные встречи, клуб знакомит молодежь с великим клубом, прославленными игроками прошлого и эффективными функционерами настоящего.
Руководство пришло к пониманию того, что профессиональный спортивный клуб не имеет смысла существования без болельщиков. Поэтому проводятся различные мероприятия по возврату утерянных и нахождению новых фанатов, конкурсы для болельщиков в том числе совместно с ПБК ЦСКА.
"Планов много но пока не хватает времени на все, так как один человек занимается всеми социалками." ©Пресс-служба ПХК ЦСКА.
На рынке социальных медиа уже не первый год... SMM.
Примечателен тот факт, что около половины посещений сообщества во Вконтакте приходятся на иные населенные пункты.
Ак Барс
Ак Барс обменялся позициями с московскими армейцами и теперь занимает восьмую строчку. За рассматриваемый отрезок времени клуб обзавелся 32020 новыми подписчиками. Из них около двадцати тысяч подписчики из Вконтакте, а это в два раза больше чем у другого представителя республики Татарстан в сумме.
Слован
Истирая клавиатуру в следующий раз, твердя что иностранные клубы нам не нужны, а если и нужны, то только из хоккейных держав посмотрите на данную запись, на ту атмосферу которая творится на арене!
Локомотив
И Локомотив не сумел сохранить ранее занимаемую позицию. Потеряны два пункта, но не смотря на это Локо по прежнему является одним из лидеров нашего чемпионата.
Йокерит
Фины показали довольно средние результаты, в связи с чем также откатились на две позиции вниз. Обошли их, растущие большими темпами Сибирь со Спартаком.
Сибирь
Клуб один из лидеров по многим показателям. Сибирь уступает лишь питерцам в графе "Instagram", сократив отставание в два раза. Сможет ли Сибирь, в конечном итоге, опередить СКА? Узнаем в недалеком будущем, с выходом очередного обзора соц. сетей, оставайтесь на волне Социалочки! Третья строчка за сибиряками в графах "Вконтакте" и "YouTube". Пятые в Twitter'e. И лишь Facebook не самое популярное место среди болельщиков, в связи с игнорированием сети за Уралом местным населением.
Вот так Google переводчик помогает зарубежным зрителям держать контакт с информационным пространством КХЛ.
Спартак
Нельзя не замечать как все службы клуба активизировались после годичного перерыва. И если клуб не идет в лидерах регулярного чемпионата, то по всем остальным критериям Спартак безусловно один из лидеров. Что незамедлительно сказалось как на посещаемости реальной, так и на виртуальной. Общими усилиями спартаковцы отыграли две турнирные позиции, расположившись за почетном третьем месте.
Очень активно клубное ТВ, где на днях показали второе в истории КХЛ включение гимна СССР. На этот раз без увольнения Ди Джея.
Медвешчак
Непоколебимы пока позиции хорватского клуба. Набрав в свой актив более 200000 подписок, медведи несколько сбавили обороты. Наименьший процентный прирост, однако не самый наименьший единичный. Если темпы сохранятся, то стоит ожидать ракировку со Спартаком, примерно, через пол года.
СКА
Достижение действительно заслуживающее внимание!
В качестве заключения
Работа для достижения большей массы своих оффициальных сообществ в социальных сетях это действительно обязательная работа для каждого клуба, стремящегося, в будущем, к самоокупаемости. Ведь что такое подписчик? Это потенциальный обладатель сезонного абонимента на игры своего любимого клуба, это потенциальный покупатель различной атрибутики в фирменных фан-сторах, это то для чего ведут свою деятельность коммерческие лиги, коей является КХЛ.
Правда, хотелось бы фейсбучную географию еще