Клуб спортивного менеджмента
Зачем
Друзья -товарищи вопрошают по-разному, но с одним и тем же подтекстом: «А зачем тебе это надо?».
Причин и поводов предостаточно. Среди них:
- задача по возрождению моего родного клуба «Атлант» требует создания оптимальной бизнес-модели на случай, если объявится инвестор. То есть, в случае появления желающих взяться за возрождение клуба, смогу смелому бизнесмену с мозгами миллиардера подсунуть готовую, разработанную до мелочей, программу становления перспективного клуба, лидирующего во всех составляющих, - от подготовки резерва до привлекательного имиджа по-настоящему народной команды.
- также этой цели подчинён и ряд проектов по исследованию состояния дел в клубах и Лиге. То есть инвестор должен быть готов войти осознанно в КХЛ, чётко понимая, в чём и за счёт чего вновь созданный клуб будет опережать свои соперников, насколько перспективен сам проект КХЛ и какие подводные камни ждут в дебрях Лиги. Именно поэтому меня интересует стратегия развития Лиги, именно поэтому мне небезразличны пути и темпы её развития. Ведь чем больше в Лиге здоровья и чем благоприятнее инвестиционный климат, чем честнее «правила игры», чем меньше неперспективных клубов, «тянущих на дно» своей бесхозяйственностью, тем вероятнее приход здорового инвестора в российский хоккей, пока больше напоминающий не бизнес, а утопию. То есть, я обязан создать карту развития Лиги, определить оптимальный маршрут входа и развития перспективного проекта под названием хоккейный клуб «Атлант».
- учитывая, что мы предполагаем, а располагают совсем другие, то мой труд над созданием карты развития Лиги сопровождается простой человеческой потребностью в самореализации. Если мне судьба дала какие-то знания и умения, то я обязан их отдать стоящим людям, тем, кому это «в жилу». Беречь знания и опыт в кубышке для моего клуба не буду, готов помогать всем, у кого здоровые намерения. Меня не убудет, мечта об «Атланте» требует поддержания хорошей физической формы.
Кооперация
Убеждён в том, что российскому хоккею и не только хоккею и не только спорту пора завязывать с борьбой за сферы влияния, пилежом всего что пилится и раздербаниванием остатков нашего культурного потенциала. Моя искренняя вера – в сотрудничество и консолидацию, иначе мы обречены на вечные догонялки и лузерство.
Именно поэтому ставлю на объединение усилий со всеми, кому интересны мои цели и задачи. И напоминаю об одной из основных затей, основанной на просветительской миссии блога, - формировании общественного мнения посредством дискуссий просвещённых и желающих просветиться в формате «Клуба спортивного менеджмента». Пока клуб действует больше спонтанно, авторы хоккейных блогов кооперируются и поддерживают друг друга в разовых начинаниях, приглашая совместно осмыслить актуальные для хокея темы.
Предварительные выводы по результатам исследования
1. КХЛ
Алгоритм развития КХЛ абсолютно невнятен.
Симптомы нездоровья клубов Лига не замечает или абстрагируется от них. Если не все клубы до сих пор рассчитались со своими игроками за предыдущий сезон и Лига не имеет средств сама с ними расплатиться, значит, собственный имидж Лигу не заботит. Равно как и профсоюз игроков. Если КХЛ съела неуважение к себе со стороны СКА, допустив верховенство питерского клуба в деле судьбы «Атланта» и его игроков, то «в консерватории» не всё в порядке.
Если нет понимания как вырулить из лабиринта проблем, где старые дворцы, «никакие» телепоказы, заведомо неравные возможности клубов, отток перспективных игроков, то всё-таки давайте завяжем с мантрой «всё хорошо, прекрасная маркиза», начнём поиск направлений разрешения проблем. Никакой нормальный инвестор не сунется в такой непредсказуемый и закрытый омут. Неужели расчёт только на «узкий круг лиц»?
Колоссальный пласт вопросов, от которых Лига прячет голову в песок. Если предыдущее руководство убегало от проблем российского хоккея красивыми попыткми освоить европейский рынок, то нынешнее увлеклось расширением на восток. Неплохо, но предлагаю разобраться с приоритетами. А то появляются мутные разговоры о сокращении числа участников, другие дикие идеи наряду с "китайским кварталом" в КХЛ.
На сегодня остановлю поток слов, уже много всего, поделюсь лучшими новостями о красивой работе клубов, где вовсю идёт подготовка сезона. Напоследок лишь приведу одну из просьб, прозвучавших в тексте «Карта развития Лиги». Напомню, что в этом тексте я недоумевал, - почему в Правлении МХЛ нет ни одного практика, занимающегося выращиванием мастеров, а всё больше хорошие и важные люди, обременённые кучей других забот.
Без различных мнений развития не бывает, поэтому присутствие в правлении оппонентов сегодняшнего «курса партии» очень важно. Считаю хорошим симптомом включение в Правление КХЛ В.Фетисова вместо А. Сафронова. Но это лишь один маленький шажочек.
Учитывая то, что Дмитрий Чернышенко призван поднять уровень продаж продукта КХЛ и то, что он признанный специалист по «упаковке спортивного продукта», то кто же люди, создающие этот продукт? Кто стратеги и аналитики Лиги?
Улучшить продажи хиреющего продукта сложно, поэтому интересно знать путь и людей, ведущих Лигу по этому пути. Современная хоккейная лига должна быть открытой. Так что ждём когда КХЛ раскроет свои секретные планы по развитию и своих засекреченных специалистов.
2. Клубы Лиги
При исследовании ситуаций в клубах пока ограничивался экспериментом, сравнивающим эффективность менеджмента московских ЦСКА, «Динамо» и «Спартака». Труд сей оказался скучным по той причине, что породистые гранды пока очень слабо выглядят на общероссийском фоне, что удивляет. Гораздо интереснее следить за неугомонными «Сибирью», «Автомобилистом», «Адмиралом», «Трактором», «Магниткой». Но изучением сайтов и работой с болельщиками не ограничусь, будет и спортивная составляющая и анализ бизнес-модели каждого клуба.
Начиная с сегодняшнего поста, введу номинации, в которых и буду отмечать лучшие работы. Названия номинаций условны, но всегда привязаны к тому сегменту аудитории болельщиков, на которые направлены акции, репортажи, видео - и фотосюжеты клубов.
«Презентация команды»
Лучше всех пока презентовал свою команду Екатеринбург.
Материал об этом подготовил Сергей Галецкий:
«Хоккейный клуб «Автомобилист» устроил ежегодный праздник для своих болельщиков.
Презентация ХК "Автомобилист" 2015/16:
- Выход игроков на сцену
- "Промо"
- На десерт участницы конкурса Мисс-Екатеринбург на презентации команды
- Также во время праздника для болельщиков проведа классная фотосессия:
Фотозона Якуба Коваржа на презентации команды:
И так по всем козырным игрокам!
Ещё фото с праздника болельщиков:
В общем, огромное количество добротного материала, больше не смог смотреть, нужно быть болельщиком автомобилиста и смотреть обновления каждый день. Отличные фотографы (Колчин) и качественное видео.
Вот такой эмоциональный отчёт о просмотре Презентации команды получился у Сергея Галецкого. Спасибо, Серёга.
В одном из текстов уже отмечал удивительный труд менеджмента по взаимодействию с болельщиками:
Да, есть небольшая капля дёгтя в истории с не лучшей организацией конкурса эскизов на альтернативную форму для команды, но при таком объёме работы, очевидно, что могут быть и сыроватые решения и сбои. Но «идущий да осилит». Сил вам, дерзости и удачи. А когда-нибудь поделюсь и рецептами как справляться с таким объёмом и не уставать от творчества, имеющего иногда тенденцию переходить в «текучку».
Также напоминаю призыв к управленцам клубов Лиги:
«Кровь, пот и …шайба»
В данной номинации уже выделял интересные репортажи о синтетическом льде и тренировках «Магнитки», а также о тренировочном переключении на бадминтон у челябинцев.
На этой неделе ничего интересного не нашел, разве что можно выделить попытку сделать не совсем банальный материал у «Спартака», где тренер по физической подготовке Рустем Нефедов утверждает: «Тест Купера – это прошлый век» и, соответственно, в «Спартаке» современные методики тестирования готовности игроков. Заявка на материал, было бы интересно подробнее узнать о методике, по которой проводит тестирование хоккеистов новый тренер, пришедший из футбола. Очень понравилось в интервью с Нефёдовым его упоминание о том, что в клубе индивидуально подходят к нагрузкам для хоккеистов. Будто бы банально, но не в каждом клубе КХЛ существует такая практика. Жаль, что автор не дожал тренера по ОФП уточняющими вопросами об отличиях методики, мог получиться интересный материал, а так пока получился только намёк на интересную тему.
«Союз писателей»
В данной номинации, обращающей внимание на интересные публикации, рекомендую всем, кто не заметил, в том числе, идеологам Лиги, внимательно ознакомиться с рассказом автора Shteblov о том как в американской футбольной Лиге заботятся о равных правах участников. Приведу только фрагмент текста «Как устроен бизнес в MLS»:
И ещё один познавательный текст того же автора "SMMотри в оба! Как новый клуб Кака работает в социальных сетях".
Просьба болельщикам клубов
Если я не заметил каких-то удачных работ в вашем клубе, - присылайте "наводки", может я чего-то оригинальное и пропустил, буду вам благодарен.
Практика
Для желающих поупражняться в совместном творчестве "Клуба спортивного менеджмента" предлагаю совместное прикладное занятие.
Сейчас у меня в работе находится разработка предпроектной концепции спортивно-рекреационного комплекса, в составе которого должна быть ледовая арена. Если кому - то интересен процесс разработки таких концепций и дальнейшего проектирования, то задавайте вопросы, отвечу на некоторые из них в комментариях, а затем в текстах, посвящённых данному проекту.
Если кому-то интересно войти в такой проект или принять участие в качестве ученика-стажера, пишите, уточняйте, предлагайте. Допускаю, что ваши идеи могут быть невероятными, а опыт сотрудничества полезен нам всем.
Предыдущий выпуск исследования "Лидеры не в столице".
ps
Благодарен соратникам Максиму Дементьеву и Сергею Галецкому за соавторство. Также особое спасибо всем за толковые комментарии, вы тоже полноценные соавторы. Иногда мне кажется, что в них больше содержания, чем в моих текстах.
Добра, солнца, классных выходных всем.
Заглядывайте в "Летние картинки" и другие выпуски "Субботнего настроения" - "Жизнь на стыке эпох", "Пушкин о хоккее". Надеюсь, и к ближайшей субботе успею чего-то придумать.
Простите, что очень общо и без примеров, но последовательность действий приблизительно такая. Но кроме сценарного подхода есть ещё несколько других методологий, дополняющих сценарный подход. Если кратко, то они основаны на исследовании сегодняшней потребности в определенных продуктах и услугах, распознавании трансформации данных услуг и продуктов вместе с развитием общества и изменения его "потребительской корзины". Социологи, футурологи и философы прогнозируют потребность человека в новых видах услуг ближайшие хотя бы 10 лет, сценаристы придумывают способы удовлетворения потребностей нового потребителя. Причём потребители - это не общая безликая масса, а определённые сегменты аудитории, на каждую из них и разрабатывается отдельный вид услуг. Спортсооружение живет лет 30 до своего окончательного морального износа и оно должно быть готово развиваться вместе с потребителем.
Количество зданий определяется после того, как инвестор одобряет все составляющие кластера, после чего разрабатываются сценарии жизни каждого из одобренных элементов, логистика человекопотоков и т.д. Только после после этого рассматривается потребность в стенах и отдельных крышах.
Упора пока ни на что нет, задача - максимально возможная востребованность продуктов на территории, т.е. экономическая эффективность. Прорабатываются все возможные направления, указанные вами и другие. такие как деловой кластер, возможность проживания. Территория позволяет.
Во-вторых, комментарий:
"Алгоритм развития КХЛ абсолютно невнятен." - мне показалось, Чернышенко вполне его озвучил в виде слогана "сильная лига - сильная сборная", и потом в лучших традициях сделав все наоборот: паузы евротура, смешной календарь.
И дилетантским взглядом вижу, что смысл всего хоккея в стране сейчас сводится к победе на чемпионатах мира, за счет которых можно будет в информационном поле смывать олимпийские поражения.