Битва за болельщика
К проекту «Состязание менеджмента» присоединяются специалисты и болельщики. Сегодня знакомлю вас с эмоциональным высказыванием Олега Майорова, специалиста в области спортивного PR, создателя ряда проектов в профессиональном и любительском спорте, продолжаю изучать усилия клубов Лиги в раскрутке предстоящего сезона.
Лёд тронулся, появились достойные комментарии к предыдущим текстам «ИССЛЕДОВАНИЯ».
Для разогрева напомню о старте состязания в эффективности менеджмента между клубными системами ЦСКА, «Динамо» и «Спартака», уточню цели и задачи проекта.
Напоминание клубам и болельщикам.
Одна из задач игры, способной превратится в сотрудничество болельщиков с клубами, остается намерение обнаружить и показать потенциальные направления развития клуба в части привлечения новых аудиторий болельщиков, развитию билетной программы, прочее. Напоминаю также и то, что авторы блога вместе с болельщиками проводят мозговой штурм по разработке способов повышения эффективности работы клубов. Мы готовы рассказывать и показывать, - что надо сделать и при этом готовы ещё и совместно с клубами провести работы по внедрению наших предложений. Наша критика приятельская и конструктивная, несмотря на неформальность интонаций.
В проекте согласился принять участие специалист в области спортивного PR и создатель ряда спортивных проектов Олег Майоров, его представлял в послесловии предыдущего текста.
Ниже привожу текст Олега Майорова, где он делится эмоциями после ознакомления с сайтами клубов ЦСКА, «Динамо», «Спартак».
НЕМНОГО О ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, или...код для всех дверей
В организации, где проповедуется клиентоориентированная политика, человек, заинтересованный в продвижение товара / услуг / продукта "идёт в народ". Ведь слишком высок уровень конкуренции, слишком упростились способы преподнесения информации, слишком много стало яркого контента. А люди хотят быстро увидеть, узнать, услышать - что им "потребить" и потом не пожалеть.
Если кто-то тормозит в коммуникациях, если плохо понятен, неконкретен или не уникален, то тут же "уведут" у него родного и любимого человека-клиента более ушлые, громкие, быстро-ловкие, креативные, ресурсные.
код "ОТКРЫТОСТЬ"
Открытость человека и приводит к необходимости быть активным, деятельностным, предпринимающим. Это необходимо, чтобы:
- быть видным, привлекая внимание "всех и вся";
- быть интересным;
- провоцировать на общение;
- вести активные коммуникации, извлекая выгоду от множества диалогов со множеством людей;
- вызывать желание у собеседников быть рядом любым способом (в интернете, в проекте, ставшим общим);
- вызывать желание у собеседников получить предлагаемый продукт, потому что
а. "Человек вы хороший!";
б. "Это ж теперь и мой проект!".
код "АКТИВНОСТЬ"
А это требует следующего:
- делать / или продвигать имеющийся продукт и отвечать за его качество;
- защищать имидж, репутацию продукта (ибо сколь людей - столько и мнений);
- защищать свой имидж, репутацию (ибо плата за активность - ворчание, и "палки в колёса");
- стать харизмой, лидером, авторитетом, брендом (чтобы не "биться", а стоять на "бугорке", поглядывая с ленцой (но внимательно) на злопыхателей;
- развиваться, ибо на "движуху" тут же набегают (как мошки на сладкое) последователи / конкуренты.
Итого, учитывая тенденции сегодняшних коммуникаций, ждём от представителей клуба, курирующих работу с болельщиками, активного присутствия в информационном поле, ведения активных коммуникаций, продвижения своего образа (статуса, крутости, значимости) посредством визуального материала, инициирования и оглашения своих и клубных проектов, программ, придумок, идей и т.п., участия во множестве событий (по теме деятельности). МУВИТА, в общем, ждём!
код "СВОЙ - НЕ ЧУЖОЙ"
На этапе первой встречи болельщика и специалиста важно "обнюхивание". Причём активней "принюхивается" болельщик, задавая вопросы "Кто ты такой?", "Одной ли мы с тобой крови?" Поводов у него сомневаться в однородности много. Клубный человек изначально с "другой стороны баррикад". Или "Все мы газеты читаем, типо, знаем, как у нас с людьми плохо работают". Или "Мы сами с усами, давно болеем, а вы, мил человек, давно ли в спорте-то?".
Отсюда следствие - те клубные товарищи, которые ранее «засветились» перед болельщикми в информационном пространстве, проблем с первым знакомством испытывают меньше. Ибо "Да-да, слышали!", "Конечно, знаем!", "Нам про тебя говорили!", "Так вот ты какой, северный олень!"
код "СВОЙ - НЕ ЧУЖОЙ"
Кто работает с болельщиками. Какое имя привычно ухо болельщику? Наиболее типичные варианты: менеджер по работе с болельщиками, PR-менеджер, Event-менеджер (инварианты допускаю).
код "НИФИГАСЕСЕБЕ" (читать именно в таком варианте. И лучше повторить десяток раз с разными эмоциями)
Ну и вот только теперь перейду к анализу сайтов проф.клубов "ЦСКА", "СПАРТАК", "ДИНАМО". Лупу достану только. Посмотрим, что у нас на данный момент:
Позиционирование клубного специалиста по работе с болельщиками
Может быть плохо искал. (Но тот, кто двигается, виден сразу). Может быть, функции работы с болельщиками выполняют отделы под другими названиями (например, отделы развития и маркетинга). Может, проекты / программы на аутсорсинге? (Клубы болельщиков не рассматриваю. Это, всё же, не сам клуб.)
Но дайте, прошу, дайте, - покажите человека! Для общения, дружбы, проектов. К кому бежать? С кем говорить? Куда стучаться? Буквы слать кому? Нет такого. Есть видимые барьеры/заборы. Есть понимание, что если там и есть человек, то, - не боец. И в клубной иерархии статус его невелик, коль в разделах "Клуб" / "Администрация" / "Персонал" его не прописали, да фотку не вывесили. И что удобен он только тогда, когда тишь и гладь, а не тогда, когда драйв и инновации, которые по своей природе конфликтны. Поэтому я и пишу в таблицах "не нашёл" в надежде, что есть в клубе "братья по оружию", но пока "спрятались / затаились" (лето, в отпуске).
Но всё же. Где приятные и мужественные лица героев? Где фото, видео с ними, уважаемыми и желанными для сотрудничества? Сайты пусты. Тишина... До начала сезона времени с точки зрения логики построения адекватных, логичных и интересных программ, - с гулькин нос. Не буду акцентировать даже внимание на том, что в PRавильном спортивном миру живёт-работает аксиома "Команда отдыхает, менеджмент впахивает!". Кто "греет и разогревает" сезон, возглавляя шествие креативных и маркетингоориентированных?
Резюмирую.
Человека сначала найдите (создайте) в структуре. Ибо он есть "правда" о том, чего нет и почему нет. Он - кладезь инфы о том, что и как работает и не работает. Он - сталкер на логичном маркетинговом пути через хаос и бардак, он - посредник от вас к "богам" и ресурсам клуба. Только потом - развитие, эффективность менеджмента, светлое будущее.
Итого: код "ЧЕЛОВЕК"
- он ключ от всех дверей.
Продолжение следует…
--------------------------------
Благодарю Олега Майорова, эмоционально получилось, но солидарен со своим братом по вере в человека. В клубах должны быть люди, живущие в обоих мирах - и в клубном закулисье и среди верных болельщиков, способные своим авторитетом и энергией обеспечить единство этих миров. Если же таких людей в менеджменте нет, то не верю в возможность поступательного развития единого организма. Популярность - следствие открытости создателей спортивного продукта для потребителя и вовлечённости потребителя в жизнь бренда.
---------------------------------------------------------------------------------------
По просьбе болельщиков «Сибири», с которыми завязалось общение в комментариях к предыдущему тексту, параллельно с исследованием сайтов столичных клубов буду изучать работу новосибирцев.
Отзыв Максима Дементьева, специалиста «Спортивного Агентства 2015»:
"Отличный сайт, все удобно, все на виду. Интересно, что договорились с местным банком - свои банковские карты выпускают. Единственное замечание - не у всех игроков есть фотографии, так быть не должно. А в целом, сайт один из лучших".
Мне очень интересно всё, что связано с «Сибирью», мне очень симпатичен клуб и обязательно пригляжусь к новосибирским рецептам успеха, поделюсь дружескими наблюдениями, чего-нибудь да насоветую.
А пока покажу красивые картинки, на которых банковская карта и абонементы. Они радуют глаз и ловлю себя на ощущении, что мне бы хотелось быть обладателем таких карточек.
Отличная подача, люди работают с любовью к болельщику и каждой мелочи.
Из пожеланий менеджменту по теме сегодняшнего выпуска ИССЛЕДОВАНИЯ:
- на сайте клуба тоже не обнаружил "Дежурного по клубу", то есть контактного лица с именем, должностью, глазами, речью, способного хотя бы в рабочее время или в определённые часы общаться с болельщиками в "прямом эфире", проводить мониторинг настоений, чаяний и запросов, отвечать на вопросы и быть на прямой связи со всеми членами "семьи", болельщиками толковыми и не очень, требующими вечных побед и понимающими, маленькими и большими.
Если бы такой человек существовал, то можно было бы легко решить мелкие, но частные вопросы. Пример такого вопроса всплыл, опять же, в комментарии к предыдущему тексту, где болельщица досадует, что временно не мобильна и не может приобрести заветный абонемент на игры родной "Сибири". То есть, наверное, дистанционных продаж абонементов у вас нет, надо предъявлять паспорт и всё такое. Учитывая ваше умение дорожить болельщиками, уверен, что вы наверняка отправили бы к такой болельщице посыльного и, скорее всего, в сопровождении популярного игрока клуба. Я знаю, вы умеете любить своих верных и отчаянных.
Продолжение исследования и нравоучений следует...
Новости из клубов
Из всех клубных новостей больше всего приглянулась новость от ~NEO~, опубликованная им в статусах sports.ru
~NEO~ 8 июля 18:26 поделился картинкой - Сегодня, 7 июля клубному талисману "#Металлург Мг" - Антону Ануфриеву (лисёнок Тимоша) исполняется 38 лет!
Администрация, игроки и тренеры хоккейного клуба «Металлург», болельщики магнитогорской команды поздравляют Антона с днем рождения, желают крепкого здоровья, удачи в спорте и жизни, успехов и новых побед!
Мне чрезвычайно по душе человеческие новости из хоккейных клубов и рассказы о тех, кто создает праздник.
Симпатичный рассказ о лисёнке и Антоне в магнитогорской прессе.
История возникновения талисмана.
Необычное видео "Хоккей глазами лисёнка Тимоши"
Благодарю ~NEO~ за умение ценить людей. Ваше простое поздравление подогревает интерес к сезону эффективнее многих профессиональных движений.
P.S. Благодарности Олегу Майорову и Максиму Дементьеву за соавторство.
Напоминаю читателям о возможности принять участие в нашем проекте "Состязание менеджмента". Подробнее с условиями и последовательностью шагов можно ознакомиться в предыдущем тексте.
В следущем выпуске "Карты развития Лиги" продолжение состязания управленцев столичных клубов "ЦСКА, "Динамо", "Спартак", вести из клубов и более пристальный разбор особенностей "Сибири". Возможны дружеские пожелания Лиге, отмечу особо отличившихся на неделе журналистов и мыслителей от хоккея.
В "Субботнем настроении" просто развлекаемся и делимся позитивом друг с другом.
Только что свежий субботний выпуск созрел. Улыбок и солнца всем!
И таких на Трибуне, например, тоже нет.
По некоторому опыту, может возникать такой вопрос:
а что такой комьюнити-менеджер может заработать для клуба?
Неожиданно увидел упоминание про себя. Спасибо, на добром слове.
Относительно терминологии, да, точное слово, просто стараюсь уходить от бизнес-слов, их у меня в текстах и так чересчур.
Что же касается нашего с вами сайта, то, увы, тоже набралось много предложений, но вижу пока их бессмысленность пока сами не спросят. Что-то не складывается у меня в общении с соцредакторами. Может, пока не заслужил разговора на равных. Но спасибо за то,что придумали и предоставили трибуну, А нашему обществу открытости и готовности сотрудничать не хватает в любой сфере. Но без коммуникаторы в режиме он-лайн современного бизнеса сопряженного с розничными продажами не бывает.