Карта развития КХЛ. Летний менеджмент
Продолжаю рисовать карту развития российского хоккея. Задаюсь вопросами Лиге, Федерации, ищу ответы. Сравниваю работу менеджмента клубов, отдаю должное профессионализму и одержимости лучших, подбадриваю задремавших.
КХЛ.
Определились участники, количество игр. Ждём календаря.
Глава КХЛ Дмитрий Чернышенко заявил, что все клубы лиги предоставили гарантии финансовой состоятельности и на вопрос решили ли свои проблемы "Слован" и рижское "Динамо", ответил:
– Мы пошли им навстречу, чтобы они смогли провести свои корпоративные процедуры. Кому-то дали возможность, открыв дополнительные категории. На данный момент мы получили гарантии финансовой состоятельности всех участников, – сказал Чернышенко.
Вопрос: что значит «Кому-то дали возможность, открыв дополнительные категории»? Подскажите, кто в курсе.
МХЛ. Определился состав участников МХЛ-А. Благополучно разрешилась ситуация с "Сахалинскими акулами". До сих пор не определён лимит на участие в командах игроков 1995 г.р. До сих пор не определён состав участников МХЛ-Б.
ВХЛ. До сих пор не определён состав участников. Есть новички ("Звезда-ВДВ", "Дмитров", "Химик"). Но есть и выбывшие ("Липецк", "Дизель"). В подвешенном состоянии "Кубань". То снимается, то заявляется тюменский «Рубин». Вряд ли будет допущен ЦСК ВВС (Самара). В подвешенном состоянии и молодёжные команды этих клубов.
Наставления: до начала сезона два месяца, пора бы определиться с календарём всем лигам. Клубам надо планировать сезон, билеты бронировать, гостиницы, согласовывать с дворцами план-график мероприятий, канители много.
Совсем скоро должно определиться окончательное число участников первенства МХЛ – Б и станет ясно количество незадействованных мальчишек, вышедших из юниорского возраста и не задействованных в Первенстве МХЛ. Сейчас уже понятно, что таковых будет немало. Равно как и парней 94/95 года рождения. У ФХР есть план? В ближайших постах попробую проанализировать цифры и смоделировать возможные сценарии. У кого-то хоть должен быть план.
Материалы по теме: изменение географии КХЛ, МХЛ, ВХЛ, РХЛ от авторов паблика "Новый уровень".
Клубы. Менеджмент.
"Колыбель революции" или "не вынесла душа поэта…"?
В предыдущем тексте сетовал на отсутствие интриги следующего сезона и призывал совместными усилиями Лиге и клубам её создавать. И вдруг, откуда ни возьмись, с берегов Невы бомбануло о возможности интриги. Вячеслав Быков решил отдохнуть и дать возможность высшему менеджменту клуба доказать, что система зрелая и «не тренером единым…». Стоит ли сожалеть, что в неожиданную сторону развивается интрига предстоящего сезона и вместо поступательного развития одного из лидеров Лиги начинается строительство нового мира? Для меня нет сомнений, что Вячеслав Быков мужественный человек и ситуация в Питере говорит о том, что быстро устают талантливые люди в системе клуба.
Нравоучения: можно бесконечно причитать на тему патриотизма, но было бы здорово, чтобы попала в головы радетелей российского хоккея информация о том, что патриотизм – это система, позволяющая ценить отечественных профессионалов и способствовать их самореализации в родных краях.
И ещё, Роман Аркадьевич, приглашайте в pr-консультанты людей опытнее и мудрее Вас, способных не исполнять и рупорить, а шлифовать и огранять, отсекая лишнее. А то, чем больше вы рассказываете о курсе на экономию и специалистах по молодёжи, способных выстроить систему, тем в большей степени антипиаритесь. При любых раскладах было бы красиво и мужественно взять на себя ответственность, заявив: "Не уберегли". И всё, никаких лишних слов.
Итого: пробуксовки неизбежны, вместо поступательного развития стиля что-то да будет, велика вероятность нового витка тренерской чехарды в клубе, где просто побеждать и показывать атакующий хоккей мало, надо быть и толстокожим и сейсмоустойчивым и чего-то ещё.
Удачи новому лидеру Андрею Назарову, неравнодушному человеку. Питерское руководство поставило на жесть, эмоциональность, что соответствует стратегии клуба. С точки зрения маркетинга руководство СКА чувствует пульс времени, не отнять. А почему бы не родиться новому игровому стилю, - «русскому», жесткому и беспощадному? Питер можно было благодарить за то, что вернули в российский хоккей БиЗов, может и сейчас российскому хоккею подарят «Наза» 88-го уровня.
Вкусовые издержки.
СКА получил права на образ Юрия Гагарина. Да, ещё бы вам, дорогие питерцы было бы неплохо придумать какой-нибудь общественный совет, способный сформировать чувство меры и вкуса у господ менеджеров. А то скоро стыдиться будете соей СКАзки.
А можете ещё завести придворного шута, время от времени напоминающего верхам анекдот о «таблетках от жадности».
Но можно и выкрутится, передав права КХЛ.
«Наш труд тебе, Родина!»
«Где родился, там и пригодился», - напоминают своему земляку Вячеславу Быкову из Челябинска.
Хотя мне очень нравится работа Андрея Николишина на посту главного тренера челябинской команды. Но предлагаю расценивать заявление Сергея Гомоляко правильным pr-шагом, демонстрирующим курс на правильный патриотизм нынешнего руководства клуба.
Опять же, в прошлом выпуске «Карты развития Лиги» напоминал менеджменту клубов о необходимости в межсезонье подогревать интерес к налу сезона, если желают роста посещаемости, покупки абонементов, интереса со стороны СМИ. И заявление-напоминание выдающемуся хоккеисту и тренеру от родного клуба считаю образцом публичной деятельности клуба, выбравшего для себя чёткий курс с ориентиром на таланты, взращённые челябинской школой. Напоминаю о том, что «Трактор», как никто другой воспользовался новым правилом драфта и защитил 18 воспитанников своей школы. Отвечая на вопрос о том, куда же можно разом пристроить столько игроков одного года, генеральный менеджер клуба пояснил, что «полкоманды «Белых Медведей» будут 1997 и 1998 года, а практически все игроки 1995 и 1996 г.р. перейдут в «Челмет». Так что, кроме сборной Прохорова в МХЛ появляется ещё одна команда юниорского возраста, а челябинский клуб ВХЛ резко омолодится. Само собой, не все вчерашние юноши смогут закрепиться в команде «вышки», обязательно прослежу за статистикой, но курс пока заявлен смелый.
Очень дерзкие слова подобраны клубом для позиционирования своего курса:«Молодые и злые – новый формат «Трактора»».
Также стоит упомянуть ещё об одной малозаметной, будто бы очень простой, но единственной в своём роде пресс-конференции по итогам сезона. Удивительна внятность, лаконичность, каждого представителя руководства клуба. Симпатична органичность интонаций, лиц. Очень странно, но такого качества пресс-конференции по итогам сезона не обнаружил больше ни у одного клуба Лиги, не учитывая обладателей лавров.
Отличная работа ведётся маркетинговым отделом по подготовке к сезону, - хороший ролик о рекламных возможностях Арены
и простой, но передающий добрую атмосферу Арены ролик «Сезон открытий»
Очень нравится подробные пресс-конференции Сергея Гомоляко, поясняющие стратегию клуба, порядок её реализации.
Итого: челябинский «Трактор» выделяется среди других клубов спокойной и точной pr- работой по подготовке сезона. Мне интересно следить за челябинцами. Есть за чем следить, новости на сайте всегда свежие. Виден труд неравнодушных профессионалов. Браво!
Наставления-предложения: в работе клуба есть осмысленность и органика, что крайне редко для отечественного постсоветского спорта. Благодатные условия для расцвета стилистики бренда во всех его проявлениях, а именно: визуальная составляющая, звуковой ряд, фирменные акции во время матчей и не только. Побольше свежести вашей крутости.
"Живее всех".
Pr-ходы управленцев клуба "Автомобилист" не ограничились участием команды в Кубке Шпенглера, молодёжки в Кубке мира и конкурсом на лучший эскиз альтернативной формы от болельщиков. Жизнь клуба в обнимку с болельщиками ещё раз проявилась в акции по раскраске льда .
Пока здорово, что клуб с болельщики чудачат и уверен, что следующий год полотно получится более стильное, появится цельность замысла и уверенная рука сценариста.
Но на этом Ебург не утихомирился, сами хоккеисты поддержали живость болельщиков, о чём свидетельствует фото Никиты Трямкина со свадьбы Алексея Симакова. Очень симпатичная свадебная площадка получилась.
Итого: креативность болельщиков «Авто» в союзе с руководством клуба в межсезонье задаёт тон всей Лиге. Жизнь – игра, люди умеют увлекаться и улыбаться. Здорово, что руководство области не умыло руки и сохранило свой город на карте российского хоккея. С такой живой публикой можно горы свернуть, Екатеринбург всё-таки особенный город с колоссальным культурным потенциалом, если бы ещё и дворец современный им…
Наставления менеджменту клубов: энергия и талант болельщиков, ощущающих свой вклад, поддержанная талантливым менеджментом, могут привести к такому уровню популярности, который дорогого стоит, в том числе для спонсоров, инвесторов. Так что проявляйте патриотизм, уважаемые руководители, цените, то есть вкладывайте в болельщиков и сотрудников клуба, умеющих «зажигать». Найдите способ отметить творчество блоггеров, постоянно пишущих о клубе, они иногда делают для популярности вашего бренда больше вас, потому что умеют всё делать искренне. А Лиге было бы плюсом учреждение призов для самодеятельных, но пламенных журналистов.
Свежая новость , подогревающая интерес местной публики к сезону, пришла из Екатеринбурга. Генеральный менеджер и главный тренер заявили, что половина состава команды в новом сезоне - местные воспитанники. Хороший ход для привлечения публики, ещё один плюс, браво.
"Сибирь". "Авангард".
Исходя из своего культурного потенциала, Новосибирск и Омск не должны уступать в креативе и активности городу на границе Европы и Азии, именно поэтому странно, что штиль приключился в культурных столицах Сибири.
Наставления уважаемым клубам: именно ваши болельщики доказали право на статус «народных» команд, уберите субъективные причины, не позволяющие болельщикам почувствовать себя хозяевами клубов. Отдайте болельщикам пару процентов акций, введите их лидеров в состав Правления, народное творчество даст приток интеллекта и драйва. Устройте уральско-сибирское состязание болельщицкого драйва, придумайте друг для друга туры выходного дня, сопроводите междусобойчики потехами, "Пельмень-фестивалями", не ждите команд из центра и милости от природы. И вообще, просыпайся менеджмент, сезон не за горами. Да, на фестиваль не забудьте пригласить, страсть как нравится сибирское гостеприимство.
Нравоучения: проверено, - столичная модель хоккейного шоу, являющегося слабой и "холодной" копией зарубежных образцов, лишь отчасти годится для российского потребителя, нуждающегося не столько в потреблении концертных номеров и поп-корне, сколько в оазисах, где есть жизнь, честность (спортивной борьбы), где востребована их энергия и эмоции, где сердечко стучит, сопереживая. Именно поэтому убеждён в перспективе клубов, где сотрудничают одержимые профессионалы и неугомонные болельщики, чувствующие себя частью клуба. Только союз местечковой органики и профессионалов "упаковки" может родить самобытное клубное шоу, манящее колоритом и современностью жителей региона.
Именно поэтому буду мониторить работу клубов и проявления активности болельщиков, устрою рейтинг профессионализма и градуса сообщества болельщиков. Сделаю это вместо КХЛ, им сейчас не до этого.
ЦСКА - "Динамо" - "Спартак".
Кто устроит шоу?
Именно со столичных клубов и начну исследование эффективности менеджмента. Наверняка меня будет иногда заносить из-за зависти к ресурсам, на которые опирается руководство клубов. Но успешность инвестиций в хоккей крайне важна для того, чтобы бизнес не отвернулся от нашей любимой игры, а наоборот, видел привлекательность и хотя бы имиджевую отдачу и приходил в хоккей не только по принуждению. Так что, не обессудьте, буду под лупой рассматривать вашу одержимость и профессионализм, если будет что рассматривать. Пока «Спартак» не определился с домом, откладывается старт состязания в профессионализме и одержимости управленцев. Пока же остановлюсь на принципах состязания и условиях участия в них болельщиков и специалистов.
Итого: начинаю мониторить работу менеджмента клубов, после чего совместно с присоединившимися разрабатываем способы усиления их деятельности, навязываем свои предложения, с радостью сотрудничаем с откликнувшимися и аплодируем гордыне сильных, но самостоятельных.
Готовы ли клубы поддержать моё предложение по состязанию менеджмента в упаковке хоккея и созданию модных тусовочных центров притяжения жителей столицы, покажет сезон.
Наглая провокация. Вызов себе и клубам.
Банк авторского творчества.
Придумываем сами, создаём "банк авторских придумок", призываем к жизни идеи и талантливые наработки. После доведения идей до препродажного состояния предлагаем готовые продукты и технологии клубам. Изобретаем систему вознаграждений изобретателям и реализаторам, если клуб согласится на покупку готовых продуктов, технологий. Пытаемся внедрить систему.
Теоретические варианты поощрения авторов:
- продажи клубам проектов, продуктов, технологий;
- создание совместно с клубами, Лигой, частными лицами и спонсорами фонда, являющегося формальным заказчиком «народного бума». Фонд поощряет авторов, проводит творческие конкурсы, устраивает аукционы продаж.
Инструменты сотрудничества:
- создаём клуб спортивных проектов, устраивающий конкурсы идей, технологий, продуктов;
- создаём систему «патентования» авторских проектов;
- разрабатываем и внедряем систему продаж, выходим на рынок с помощью спортивного агентства.
Итого: расторопный менеджмент клубов без видимых усилий получает в своё распоряжение постоянный приток уникальных проектов и технологий, для реализации которых прирастает партнёрами на аутсорсинге. "Сарафанное радио" разносит репутацию открытого и продвинутого клуба. Хоккей обретает систему постоянного заказа на мозги. Все счастливы. Начинаются семимильные шаги.
Глупости недели: "Подмосковный клуб "Витязь" сможет завоевать сердца болельщиков из Мытищ, любимый клуб которых, "Атлант", не примет участие в предстоящем сезоне КХЛ, заявил член совета директоров хоккейного клуба СКА, экс-президент КХЛ Александр Медведев. "
В следующем выпуске «Карты развития Лиги»:
- Стратегия. КХЛ.
Дмитрий Чернышенко:
- «Для Новосибирска, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода настало время построить вместительные дворцы»
- "...Отдельное внимание уделялось требованиям по соблюдению регламента в плане освещенности арен, что напрямую влияет на качество телевизионной трансляции. К сожалению, не все клубы отнеслись серьезно к нашему желанию это качество улучшить. По результатам инспекции всех арен остались клубы, которые не соответствуют регламенту. Владельцы этих клубов будут проинформированы о том, что их менеджмент проигнорировал наши замечания. В дальнейшем мы перестанем ставить матчи этих команд в сетку вещания, а затем поставим вопрос об их дальнейшем пребывании в лиге. Клубы, тратящие серьезные средства на себя, думаю, могут выделить небольшие средства на доведение своих арен до необходимых стандартов
"Торпедо" Нижний Новгород. История о будущем дворце.
ЦСКА - "Спартак" - "Динамо". Кто устроит шоу? Старт состязания менеджмента.
Итого: приглашаю болельщиков и клубы к сотрудничеству. Шансов достучаться со своим творчеством до клубов и Лиги немного, но жизнь - игра, время проведём интересно.
P.S . Рад любому партнёрству в создании карты хоккея. Направления сотрудничества в тексте «Приглашение к исследованию и проектированию». Первый текст исследования «Карта развития Лиги».
Условия сотрудничества обсуждаем в комментах, личных сообщениях, обобщаем вопросы и выносим на публичное обсуждение.
Но, как известно, конфликт - источник инновации.
Чего-то светлого хочется. Я вам помогу курировать эти выпуски. В хоккее из меня помощник не особо, а вот людей повеселить помогу)
Может, не все хотят, чтобы пост попадал в список популярных постов раздела, может ещё чего. Но питерцам уж точно меня минусовать не за что, у меня всё по доброму и скорее с сочувствием.