Кому мы такие нужны? Провал и популярность клуба.
Развитию клуба, росту уровня популярности способствуют:
1. Спортивные успехи команды;
2. Уровень социальной капитализации клуба, что подразумевает:
- степень взаимосвязи болельщицкого сообщества с командой, степень отождествления болельщиками себя с клубом, клубными ценностями, клубной культурой;
- количество почитателей клуба, география популярности, посещаемость на домашних и выездных матчах;
- привлекательность клуба, его клубной культуры для болельщиков;
3. Привлекательность клуба для инвесторов, спонсоров, акционеров за счёт следующих составляющих:
- высокий уровень капитализации клуба за счет основных средств, находящихся на клубном балансе:
собственная Арена, тренировочная база, специализированные лаборатории, транспорт, другое;
интеллектуальный, кадровый ресурс, способный эффективно конвертировать инвестиции в развитие клуба, его экономическую и социальную успешность;
проекты клуба, их привлекательность для потребителя
- эффективная культура управления клубными ресурсами;
- эффективная культура конвертации инвестиций в развитие клуба.
Каждое из направлений, от которого зависит успешность клуба, является частью стратегической программы и каждое из направлений вмещает в себя большое число проектов. И чем больше проектов и чем они качественнее, тем больше продуктов клуба, привлекательных для потребителя, тем шире аудитория, потребляющая продукты проектов клуба. Отсюда вытекает уровень ликвидности клуба, его привлекательности для инвесторов.
Не только наш клуб бьётся за победу, и, как минимум, поэтому менеджмент клуба обязан искать способы подпитывать болельщиков позитивом, надеждой, энергетикой в случае поражений. А иногда надо просто спасать сезон различными способами, чтобы от клуба не отвернулись болельщики, нежелающие болеть за лузеров, спонсоры и акционеры, для которых неуспешность также непримлема.
Поэтому крайне важно наличие различных «околоспортивных» проектов, ведущих к популярности клуба, эффективности билетной программы, величине спонсорских и рекламных пакетов.
Все «околоспортивные» проекты требуют также ежегодного анализа и оптимизации для того, чтобы они могли усилить эффект побед или скрасить общее впечатление от неудачного сезона у болельщиков и акционеров.
Остановлюсь в следующих ближайших постах только на двух аспектах клубной культуры, которые, на мой взгляд, могли бы стать особенностями клуба «Химик», а затем «Атланта» и вытащить не только неудачный сезон, но и сегодняшнюю, почти безнадёжную ситуацию.
Каждому из упомянутых направлений клубной культуры будет уделено внимание в ближайших текстах исследования, сейчас же анонсирую их:
1. Болельщики – часть клуба или потребитель и объект манипулирования?
2. Современное Шоу или Праздничный Бардак силами болельщиков?
Пока же радуюсь вместе с вами симпатичному интервью, которое Денис Романцов взял у одного из лидеров нашей команды нынешнего сезона Мэтта Гилроя, представлявшего «Атлант» на «Матче Всех Звёзд 2015». Это интервью пополнило страницы виртуального музея ХК "Атлант".
Делюсь мелкими радостями.
- В комментариях к предыдущему посту развернулась нешуточная полемика вокруг идеи неожиданной бизнес-модели клуба, вернее, одной из частей бизнес-модели. Радостно мне по той причине, что блог и затевался мной в качестве проектного формата, то есть площадки мозгового штурма, актуализирующей интеллектуальный ресурс, отсиживающийся пока по своим норам. Вчера случайно приключился пример мозгового штурма. Делился в одном из текстов, что одной из затей менеджмента клуба было создание "Клуба проектов "Атлант", одной из задач которого как раз и было "собирание мозгов" с целью вовлечения в создание клубных проектов и развитие клубного менеджмента. История ночной дискуссии только утвердила меня в перспективности идеи "Клуба проектов". Итого, учитывая неудобства формата "комментарии" и ценность случившегося обмена мнениями, создам отдельный пост на тему упомянутого разговора.
- Ещё одна радость связана с очередными договорённостями о интервью для виртального музея ХК "Атлант". Ждите сюрпризов.
Благодарю Максима Дементьева за помощь в работе над музеем и оформлении постов.
Рад любой критике, предложениям, сотрудничеству.
Но забавная тема. Жду уже обещанного поста про бизнес-модель гастролирующего клуба). И мне письмо пришлите!
Родина тебя не забудет!