3 мин.

Кому мы такие нужны? Провал и популярность клуба.

   Развитию клуба, росту уровня популярности способствуют:

1. Спортивные успехи команды;

2. Уровень социальной капитализации клуба, что подразумевает:

- степень взаимосвязи болельщицкого сообщества с командой, степень отождествления болельщиками  себя с клубом, клубными ценностями, клубной культурой;

- количество почитателей клуба, география популярности, посещаемость на домашних и выездных матчах;

- привлекательность клуба, его клубной культуры для болельщиков;

3. Привлекательность клуба для инвесторов, спонсоров, акционеров за счёт следующих составляющих:

- высокий уровень капитализации клуба за счет основных средств, находящихся на клубном балансе:

  • собственная Арена, тренировочная база, специализированные лаборатории, транспорт, другое;

  • интеллектуальный, кадровый ресурс, способный эффективно конвертировать инвестиции в развитие клуба, его экономическую и социальную успешность;

  • проекты клуба, их привлекательность для потребителя

- эффективная культура управления клубными ресурсами;

- эффективная культура конвертации инвестиций в развитие клуба.

   Каждое из направлений, от которого зависит успешность клуба, является частью стратегической программы и каждое из направлений вмещает в себя большое число проектов. И чем больше проектов и чем они качественнее, тем больше продуктов клуба, привлекательных для потребителя, тем шире аудитория, потребляющая продукты проектов клуба. Отсюда вытекает уровень ликвидности клуба, его привлекательности для инвесторов.

 

1

   Не только наш клуб бьётся за победу, и, как минимум, поэтому менеджмент клуба обязан искать способы подпитывать болельщиков позитивом, надеждой, энергетикой в случае поражений. А иногда надо просто спасать сезон различными способами, чтобы от клуба не отвернулись болельщики, нежелающие болеть за лузеров, спонсоры и акционеры, для которых неуспешность также непримлема.

   Поэтому крайне важно наличие различных «околоспортивных» проектов,  ведущих к популярности клуба,  эффективности билетной программы, величине спонсорских и рекламных пакетов.

   Все «околоспортивные» проекты требуют также ежегодного анализа и оптимизации для того, чтобы они могли усилить эффект побед или скрасить общее впечатление от неудачного сезона у болельщиков и акционеров.

   Остановлюсь в следующих ближайших постах только на двух аспектах клубной культуры, которые, на мой взгляд, могли бы стать особенностями клуба «Химик», а затем «Атланта» и вытащить не только неудачный сезон, но и сегодняшнюю, почти безнадёжную ситуацию.

   Каждому из упомянутых направлений клубной культуры будет уделено внимание в ближайших текстах исследования, сейчас же анонсирую их:

1.     Болельщики – часть клуба или потребитель и объект манипулирования?

2.     Современное Шоу или Праздничный Бардак силами болельщиков?

   Пока же радуюсь вместе с вами симпатичному интервью, которое Денис Романцов взял у одного из лидеров нашей команды нынешнего сезона Мэтта Гилроя, представлявшего «Атлант» на «Матче Всех Звёзд 2015».  Это интервью пополнило страницы виртуального музея ХК "Атлант".

 

Делюсь мелкими радостями.

В комментариях к предыдущему посту развернулась нешуточная полемика вокруг идеи неожиданной бизнес-модели клуба, вернее, одной из частей бизнес-модели. Радостно мне по той причине, что блог и затевался мной в качестве проектного формата, то есть площадки мозгового штурма, актуализирующей интеллектуальный ресурс, отсиживающийся пока по своим норам. Вчера случайно приключился пример мозгового штурма. Делился в одном из текстов, что одной из затей менеджмента клуба было создание "Клуба проектов "Атлант", одной из задач которого как раз и было "собирание мозгов" с целью вовлечения в создание клубных проектов и развитие клубного менеджмента. История ночной дискуссии только утвердила меня в перспективности идеи "Клуба проектов". Итого, учитывая неудобства формата "комментарии" и ценность случившегося обмена мнениями, создам отдельный пост на тему упомянутого разговора.

- Ещё одна радость связана с очередными договорённостями о интервью для виртального музея ХК "Атлант". Ждите сюрпризов.

Благодарю Максима Дементьева за помощь в работе над музеем и оформлении постов.

Рад любой критике, предложениям, сотрудничеству.