Когда зажглось созвездие!
Вот и настал тот долгожданный момент, когда мы можем открыть наш блог. Конечно, можно было это сделать и раньше, ну смысла большого не было, чисто по причине «Юрьевого дня» в НХЛ, после которого у команд или «полный абзац», или «полный ништяк». Так что сейчас, можно полностью сконцентрироваться на гонке за плей-офф, ну или просто наблюдать за любимыми командами.
Размышляя над тем, как же назвать этот блог, переосмыслил много названий, но решил остановится именно на этом, «Созвездие Пенс», ибо оно наиболее точно выражает смысл создания и жизни блога.
Ну а пока для начала, предлагая вам прочесть одну краткую статейку, которая была написана мной еще полтора года назад, но речь в которой пойдет о времени, когда "Созвездие Пенс" только зажигалось. Добро пожаловать, в "Созвездие Пенс"!
"В начале..."
Весна 1965 года. По Pennsylvania Turnpike, где-то между 10 и 17 выездом, в своем автомобиле, с запада на восток, ехал сенатор Штата Пенсильвания Джек «Воробей» МакГрегор( на фото), со своим приятелем, однокурсником по юридической школе, Питером Блоком (Block). Питер был не просто юристом, но и являлся большим болельщиком хоккея. Направляясь на восток, они вели мужской разговор, о своих делах, планах, отдыхе, ну и конечно же девочках... но вдруг заметив, что проезжают мимо Питтсбург, Питер сказал:
- Ты знаешь, Джек, а ведь Питтсбург, так и не удостоился еще чести стать по-настоящему спортивным городом.
- И почему? – спросил сенатор Джек.
- Дело в том, - ответил Питер. - чтобы стать таким городом, ему нужен, хоккей.
- Да ну? Здесь, в Городе Сталеваров и хоккей? Ты меня рассмешил!
- Да не смейся ты. У них, знаешь, была одна команда, «Пиратами» называлась. Она выступала в НХЛ, играя в «Дюкенс Гарден», с 1925 года, но в плохие 30-тые, во время "Великой депрессии" вынуждена была уехать из города, к «братам любви», где под названием «Квакеров» просуществовала всего год.
- Интересно... вот как случается... жаль...
- Надо что-то делать, Джек! Этот город, изюминка, на трех реках, заслужил, чтобы ему вернули отнятое. Надо решать.
- Ну ладно. Посмотрим.
Узнав об экспансионных планах НХЛ, эти двое "человечка", выработали стратегию, как принести радость людям, 35 лет спустя. МакГрегор, который Джек «Воробей», продумал пути, лоббирования интересов и взялся за кампанию "по возврату Питтсбургу большого хоккея", а Питер, собирал всю информацию в НХЛ, о необходимом для приземления команды в городе «Золотого трехугольника».
Джек и Питер, изучив досконально экспансионный план НХЛ, заметили, что расширение будет сделано по географическому принципу. Это значило, что в НХЛ вступят, две команды с Запада, две команды от Среднего Запада, и две команда с Востока. Оуклэнд и Лос-Анжелес были выбраны на Западе; Сент-Луис и Миннеаполис на Среднем Западе; а путевка для двух команд Востока досталась Филадельфии и еще одного городка, но не было известно точно какого. Все должно было определиться голосование, как и всегда во времена демократии.
Но МакГрегор знал, кто являлся претендентом номер два, кроме Питтсбурга, и позже сказал: «Нашими ближайшим конкурентом, был Баффало. Они сделали все возможное, чтобы склонить на свою сторону, братьев Норрис: Брюса Норриса, владельца «Детройт Ред Уингз» и Джима Норриса, владельца «Чикаго Блэкхоукс». Их мнение, за выбор нового хоккейного города НХЛ, начало склоняться в сторону Баффало.
Джек «Воробей» понимал, важность всей ситуации. Голосование Братьев Норрис, могло оказать большее влияние на голосование остальных четверых. Сидеть, сложа руки, было равносильно непростительному греху. Проголосовав «братки» за Баффало, нельзя было предсказать, поведение хозяев Бостон Брюинз, Нью-Йорк Рейнджерс, Монреаль Канадиэнс и Торонто Мэпл Лифс.
Рисковать нельзя. И Джек обратился к одному из влиятельных людей Питтсбурга, который значится в нашем списке почета, Арту Руни, чтобы тот помог изменить мнение «братьев». Руни принимал до этого, большое участие в политической карьере Джека, и он согласился выйти на «Братков» через своих друзей в «the horse racing industry».
Джек "Воробей" рассказывает, как Руни надавил на «Норрисов» чтобы те поддержали Питтсбург: «Я никогда не забуду Арта, который обзванивал всех с комнаты Нью-Йоркского отеля, в моем присутствии. Он сказал каждому: «Ты сделаешь это для меня! Ты не можешь пропустить Баффало впереди Питтсбурга. Я перестану тебя уважать если ты это сделаешь!»
Этот звонок каждому, был возмещен сполна. Братья Норрисы, Билл Дженнингз (Рейнджерс) и Дэвид Молсон (Канадиэнс) выбрали Питтсбург как шестую команду экспансии 1967 года. 8-го февраля, 1966 года, Национальная Хоккейная Лига подарила свой франчайз для Питтсбурга.
Джек МакГрегор стал президентом клуба и вместе с Питером, стали властниками 25% акций клуба.
А дальше была история команды, которая взяла два раза (обновление: уже ТРИ раза) Кубок Стенли. Команда же из Баффало, была принята под крыло НХЛ, три года спустя. И кто знает, как повернулась бы история клуба в городке над Ниагарой, если бы Джек «Воробей», не взялся эа дело с подачи Питера Блока? А может сегодня, мы бы знали Марио Лемью, как символа «Клинков»? Но не стоит думать, о таком кошмаре.