Необыкновенный матч. Канадский
«Если смерти – то мгновенной, если раны – небольшой» – желала девушка комсомольцу из песни. Одному из тех, что «уходили на гражданскую войну». Я, когда был маленький, толком не понимал про «смерть». Какой прибыток – в мгновенной-то? Потом только понял – чтоб не мучиться, если что…
А с нашей сборной произошло то самое. После первого периода можно было ложиться спать. И утром на работу – с разбитым сердцем, но – с «плюс два часа сна». Я не про себя. Но про многих. Которых не возьмусь осудить…
Нас порвали. Как бы это обидно не звучало. Сразу и безвопросно. Не затоптали, не запугали. Нас просто возили, пока все не стало ясно… Я в прошлом тексте писал: «шансы равны, но Канада может выиграть крупно, а мы – нет». Имея в виду, что защита у нас – все же слишком большая зона риска. У канадцев она тоже – не ой-ой на этом турнире. Думаю, именно поэтому Бэбкок и не стал «бетонировать игру» (как это часто бывает в плей-офф»). Признав, что от обороны плясать для Канады небезопасно. И построил игру активную. И она получилась.
Я мечтал, чтоб наши «покатили». Тогда, мол, в головах у канадцев может наступить нечто вроде компьютерного сбоя. А покатили как раз канадцы. ОНИ СЫГРАЛИ ИМЕННО В ТО, ВО ЧТО ДОЛЖНЫ БЫЛИ СЫГРАТЬ МЫ. Они и Овечкина-то выключили не тем, что вдруг стали исполинами – и не разлетались от нег в разные стороны. А тем, что выиграли конек, движение… И встречали его – еще не раскочегарившегося. Раз за разом.
Именно поэтому я и говорю (хотя это мнение частное) – ТАК канадцы на моей памяти нас еще не обыгрывали. Леший с ним, со счетом. Это «ТАК» значит, что они побили нас нашим же оружием. И я предпочту все же впереди претензий (законных!) к игре сборной России поставить комплименты в адрес соперника. И снять перед ним шляпу.
Это не отменяет того, что мы пожарили в обороне. Не отменяет того, что мы оказались менее духовиты, что ли… Разговоры о «хоккее как национальной идее» можно вести бесконечно… И – то ли признавать, что «они вон какие, а мы – вон какие», то ли говорить, что «а ведь тогда победы в финалах чемпионатов мира требуют от нас при прочих равных больше, чем от них», то ли заявлять, что побеждать мы можем только расуражившись (то есть раскатившись), а в этот раз нам этого не позволили… Можно и так и этак. И все это будет правдой. Но об этом – потом.
Сначала – выпустить пар. И проораться. Это ж тоже по-нашему. И в этом тоже полно «русскости». Надо только помнить, что, случись наоборот – они бы себе срача не позволили. Может быть, именно этим «не позволили» – добавляя еще пять копеек в свою хоккейную генетику… Нам этих эмоций не избежать. Потому мне искренне хочется, чтобы, поорав три дня, мы бы все-таки вспомнили, что жизнь продолжается. И хоккейная в том числе.
Да, на этой Олимпиаде – не для нас. Это правда. Но когда еще звезды НХЛ не ездили на Игры, в далеком 79-м, когда в третьем, финальном матче «Челлендж Кап» наши прибили канадцев 6:0, лидеры канадской сборной пришли к тренеру (он САМ об этом рассказывал) и говорят: «Коуч, мы не спрашиваем, почему был не тот вратарь, не тот рисунок и не та установка. Мы спрашиваем – когда у нас будет случай отбиться?» И в этом вся Канада хоккейная.
Обидно, досадно… Но… Им-то точно хуже, чем нам. Им-то недоступно «если смерти, то мгновенной». Они были вынуждены пить эту чашу до конца… Понимаю все, что выплеснется в ближайшие три дня. И от тренеров и от игроков и от официальных лиц. Но – сам для себя – постараюсь все же стереть это в памяти. Только сам (признаюсь, грешен) – сначала проорусь… А перед Канадой (еще раз) – сниму шляпу. Она сыграла выдающийся матч. Необыкновенный.
А сколько лет НХЛ, а сколько европ. звезд они привезли задарма..
Так просто за два года это все не изменишь.
сегодня когда Рубин будет играть свою игру я «отпущу» этот матч.
как бы херово не было сейчас .....
ПОРТРЕТ МУЖЧИНЫ
Его глаза - подземные озёра,
Покинутые царские чертоги.
Отмечен знаком высшего позора,
Он никогда не говорит о Боге.
Его уста - пурпуровая рана
От лезвия, пропитанного ядом;
Печальные, сомкнувшиеся рано,
Они зовут к непознанным усладам.
И руки - бледный мрамор полнолуний.
В них ужасы неснятого проклятья.
Они ласкали девушек-колдуний
И ведали кровавые распятья.
Ему в веках достался странный жребий -
Служить мечтой убийцы и поэта,
Быть может, как родился он, - на небе
Кровавая растаяла комета.
В его душе столетние обиды,
В его душе печали без названья.
На все сады Мадонны и Киприды
Не променяет он воспоминанья.
Он злобен, но не злобой святотатца,
И нежен цвет его атласной кожи.
Он может улыбаться и смеяться,
Но плакать... плакать больше он не может.
Я уверен, что победа над нами, причём победа именно такая, безоговорочная, важнее всего для них была. Даже важнее олимпийского золота.
Я даже допускаю, что они теперь могут чемпионами и не стать, если найдётся гораздо более голодный до такого титула соперник...