Итоги первой половины регулярного чемпионата
Вторая четверть регулярного чемпионата прошла для Далласа под знаком травм. Отчасти этому была посвящена моя недавняя статья, но проблема оказалась куда более серьезной. В какой-то момент «Звезды» даже остались без четырех (!) своих самых опытных защитников – Стефана Робида, Сергея Гончара, Трэвора Дэйли и Аарона Роума. Линди Рафф был вынужден бросить в бой молодежь, но не все оправдали ожидания. Главным образом это касается Джейми Олексиака, который, не смотря на все наши проблемы с травмами, был отправлен в Остин уже после семи игр в NHL, в которых он отметился несколькими «привозами» и заслуженными «минус три». Видимо, ему еще пока рановато играть в этой лиге. Ну а кто меня приятно удивил – это Кэмерон Гонс. Их связка с Кевином Коннатоном очень неплохо смотрелась в прошлом году в AHL, сразу после того, как они одновременно пришли в команду перед дэдлайном. Кэмерон не делает ничего сверхестественного, не пытается впечатлить Раффа, он просто делает свою работу – борется у бортов, играет в меньшинстве и подстраховывает Коннатона, когда тот идет в атаку. И у Гонса это получается очень хорошо. Все-таки не зря мы тогда взяли его из Колорадо, так сказать «для глубины». И пока нашу молодежь лихорадит, а кто-то находится в лазарете, Кэмерон Гонс отлично влился в состав Далласа и на некоторое время заставил забыть о том, что у нас так много травм. И хотя эта ситуация на бумаге казалась очень плачевной, но на деле команда продолжила свой путь к заветной восьмерке и уже вплотную приблизилась к зоне «wild card».
Можно было продолжить статью с фразы «даже с такой обороной…», но эта оборона действительно практически ничем не отличается от той, которая у нас была в начале сезона, разве что именами. Трудно сказать почему так происходит. Вполне возможно, что это временное явление и сейчас команда сплотилась перед лицом трудностей, и показывает свое желание во что бы то ни стало попасть плей-офф, хотя в последних матчах у них это получается все хуже и хуже. По-новому стал себя проявлять Алекс Голигоски. Он теперь играет в первой паре с Брэнданом Диллоном, и как мы уже отмечали, подводя итоги прошлого сезона, любой кто играет с Диллоном, имеет свойство преображаться в лучшую сторону. И пусть в атаке Алекс пока никак не может нащупать свою игру, но в защите он стал играть гораздо лучше и Рафф ему доверяет все больше и больше - двадцать пять минут на льду стало практически нормой для Голигоски, а иногда его игровое время увеличивается и до тридцати минут.
На одном из американских форумов перед матчем с Нэшвиллом увидел такую афишу – «Даллас с одним первым звеном и тремя третьими, против Нэшвилла с тремя третьими звеньями и одним четвертым». Как бы абсурдно это ни звучало, но на самом деле так оно и есть.
С атакой в этом сезоне у нас все в порядке. Мы еще ни разу не уходили со льда без заброшенной шайбы и входим в десятку лучших команд лиги по результативности. Основная заслуга в этом принадлежит нашему первому звену «Бенн – Сегин – Ничушкин». Они играют практически в неизменном составе уже довольно давно и все они из матча в матч доказывают, что по праву считаются лучшими игроками команды, зачастую решая судьбы матчей в нашу пользу. Тайлер Сегин – лучший снайпер и бомбардир команды. В тридцати девяти играх он набрал сорок одно очко и забросил двадцать одну шайбу (восьмой показатель в NHL и такими темпами к концу сезона он может разменять и четыре десятка), к тому же на его счету есть уже и хет-трик и покер. У Сегина больше всего в команде победных шайб (четыре и это тоже, кстати, девятый показатель в NHL) и пять шайб заброшенных в большинстве.
Капитан Джейми Бенн на втором месте по результативности в команде и старается изо всех сил доказать, что достоин выступать за сборную Канады на Олимпиаде. У него больше всего голевых пасов в Далласе (двадцать два) и бросков в створ (135). Интересно, что Джейми бросает действительно очень часто и входит в Топ-20 всех игроков NHL по этому показателю, а по неточным броскам он вообще второй (!!!) в NHL после Александра Овечкина.
Никто из дуэта «Сегин – Бенн» за первую половину регулярного чемпионата не отличался результативными действиями только в тринадцати матчах, в них Даллас выиграл лишь дважды и набрал девять очков. В остальных двадцати восьми играх, когда хотябы один из них набирал очки - «Звезды» одержали восемнадцать побед.
Валерий Ничушкин ворвался в эту тройку внезапно, но нельзя сказать, что незаслуженно. Сначала он сыграл более десятка матчей в третьем-четвертом звене с менее звездными партнерами, и когда игра у него начала получаться – повышение не заставило себя долго ждать. Валерий не феерит на льду, в одиночку не выигрывает матчи для Далласа, нет. Похоже, он идеально подходит под схему Линди Раффа и выполняет все его установки, иначе, он врядли бы поставил Ничушкина в ведущее звено (скорее всего повторилась бы история Далласа Икинса и Наиля Якупова).
На мой взгляд, пока было только два матча, где Ничушкин был одним из главных действующих лиц и помог Далласу победить, но, тем не менее, главную роль в этих матчах играл не он. В победной игре против действующего обладателя Кубка Стэнли – Чикаго, Валерий забросил первую шайбу и помог отличиться Эрику Коулу. Та игра закончилась со счетом 4-3 благодаря сумасшедшей самоотдаче команды, 47 сэйвам Кари Лехтонена и шикарному буллиту в исполнении Антуана Русселя. Ну, а второй матч случился через три дня. Это была игра против Филадельфии, в которой Ничушкин повторил достижение Йере Лехтинена и набрал четыре очка в одном матче, в своей первом сезоне в NHL. Но главной звездой той встречи стал Тайлер Сегин, который оформил хет-трик.
Хочется только порадоваться за, несомненно талантливого, молодого российского нападающего, который своей игрой заставил многих за океаном говорить о нем, как об одном из главных претендентов на Колдер Трофи. В прошлом месяце Валерий Ничушкин был одним из самых результативных игроков Далласа, набрав 12 (5+7) очков в 15 играх и «плюс двенадцать». Показатель полезности Ничушкина это отдельная песня. По прошествии половины сезона он у него лучший в команде - «плюс двенадцать», второй среди всех нападающих-новичков и третий среди всех новичков лиги.
Второе звено «Уитни – Икин – Чейссон» Линди Раффу пришлось «разбить», не из-за того, что они редко стали отличаться, а потому что из-под них стали регулярно забивать соперники. И даже сейчас, по прошествии десятка игр, никто из этой троицы не может похвастаться положительным показателем полезности, а у Чейссона он вообще худший в команде – «минус четырнадцать». После этих перестановок, наше условно второе звено стали называть «hard to play against» или попросту чекерским. В нем теперь играют Руссель, Икин и Гарбутт. Казалось бы, совсем не те люди, которые должны много играть (кроме Икина), но Рафф ответил на этот вопрос по-своему. Да, теперь их главная задача – сдержать соперника, но они так успешно справляются со своими обязанностями, что нередко и забивают, и почти всегда уходят со льда «в плюсе».
Антуан Руссель лидирует в NHL по количеству штрафных минут, но это не значит, что он играет роль обычного тафгая. В каждом матче он играет примерно двенадцать с половиной минут и набрал уже пятнадцать очков. Вместе с Гарбуттом они приносят сумасшедшую энергетику, которая сопровождает их каждое появление на льду. Раян Гарбутт вообще входит в пятерку самых бросающих игроков Далласа, и это при том, что он пропустил семь матчей. Дуэт «Гарбутт-Руссель» держит в напряжении любого вратаря и любого защитника, и не дает им вздохнуть спокойно. Ну, а Коди Икин является связующим звеном и мозговым центром этой тройки, хотя и сам не прочь потолкаться у бортов. Теперь имея в своем распоряжении практически три идентичных «третьих» звена, Рафф делит между ними и нагрузку и игровое время равномерно.
Условно третье звено в последних играх выглядит так: «Коул – Певерли – Сивиур/Чейссон». После того как Эрика Коула перевели на левый фланг, его игра значительно улучшилась и он наконец-таки стал набирать очки. В некоторых последних играх его вообще можно назвать лучшим игроком в составе Далласа. Он дважды делал дубли и, даже имел моменты на хет-трик, но, увы, не смог их реализовать. На данный момент с двадцатью набранными очками он пятый бомбардир Далласа и третий среди снайперов с десятью голами. После вызова из AHL очень уверенно заиграл Кольтон Сивиур. Его с натяжкой можно назвать новичком, ведь он уже пять сезонов играет в Остине и в этом году он там особенно хорош. Две заброшенных им шайбы из трех в итоге оказались победными и он немного помог нам с большинством, нашей Ахиллесовой пятой в последние годы. После восьми проведенных им матчей и четырех набранных очков, Сивиура отправили назад в AHL, чтобы он получил больше игрового времени, но чувствую, что после дэдлайна он будет играть в Далласе уже на регулярной основе.
Четвертое звено «Хоркофф-Фиддлер-Уитни» можно смело назвать «ветеранским». На троих им уже исполнилось сто девять лет! В равных составах их выпускаю пореже, чем другие «третьи» звенья, но зато Хоркофф с Фиддлером часто играю в меньшинстве, а Уитни выпускаю в большинстве во второй пятерке.
И все вроде хорошо, и забиваем много и почти к зоне плей-офф подобрались, но наше большинство пока оставляет желать лучшего. За последние два десятка игр оно улучшилось всего на один процент и второе место в лиге с конца заслуженно остается за нами. А еще мы очень много пропускаем – даже больше чем забиваем, в среднем почти три шайбы за игру, а это 23-й показатель в лиге, в добавок к этому мы слишком часто даем бросать соперниками - по 32 раза за игру (24 место). Конечно, можно списать все на травмы и «неопытную» оборону, но, если мы хотим продолжить играть и по завершении 82 игр регулярного чемпионата, то надо что-то менять. В ближайших играх в строй должны вернуться Трэвор Дэйли и Сергей Гончар. Другого подкрепления в защите нам ждать не стоит. Стэфан Робида появится только к концу регулярки и если Джим Нилл ничего не придумает, то нам придется обходиться тем, что есть. До дэдлайна остается менее двух месяцев. За это время Даллас проведет еще семнадцать игр, а потом будет почти трехнедельный перерыв на Олимпиаду.