3 мин.

Безнаиличные. Как отстранение Гимаева ударит по хоккею на «России-2»

Фото: mhl.khl.ru

Корпоративная этика, ставшая модной и чуть ли не обязательной к исполнению в последнее десятилетие, иногда может серьезно навредить и самой корпорации. Причем речь не только об имидже, который руководитель редакции спортивных программ и сам разок здорово испортил. Сейчас, когда фильмы с Сигалом на спортивном канале идут по третьему-четвертому кругу, имидж – не то, чем боссы «России 2» могут похвастаться.

С появлением КХЛ-ТВ хоккея вроде бы стало больше, но именно сейчас он чуть ли не весь там, хотя у федерального телеканала есть контракт на 140 матчей. И внешне «Россия 2» даже справляется с ними: тут и дуэт комментаторов, студия с графикой и аналитикой в перерыве и даже иногда Оксана Инденко с ее очень личными интервью в перерывах. Но это похоже на офисную работу – в 6 вечера выключили свет и ушли, а выполнены ли задачи, «горит» ли план – всем плевать. Нет никакого «бэкграунда», московские команды освещаются скудно, про «Магнитку» с «Ак Барсом» можно что-то узнать эпизодически благодаря индивидуальным или командным достижениям, а некоторые клубы, вроде «Югры» или «Барыса», могут просто покрываться туманом войны. Посмотрел раз в год – и снова в небытие, «Россия 2» с такими пустяками вас больше не беспокоит.

И это даже не упрек – ну нет на канале энтузиаста, который бы силой духа и мощной харизмой поднял бы хоккей на уже ставший меметичным новый уровень. Да и лига большая, 28 команд, два личных телеканала справляются с трудом. Так что существенных претензий к проекту Шестакова нет, если не считать подмену понятия «популяризация» на «показ». Но это наши ожидания, так же как и проблемы.

Но с отстранением Гимаева всем начальникам канала появляется гигантская претензия. У «России 2» было, пожалуй, единственное преимущество перед КХЛ-ТВ – пул экспертов. Точнее – Сергей Гимаев и все остальные. Можно с уважением относиться к аналитической работе Хаванова и Бойкова, она это уважение действительно заслуживает, но такого огня, как периодически выдает Наилич, у них не было, и есть мнение, что не будет никогда. Гимаев общается с игроками и тренерами, причем не так как журналисты, для них он все же «свой». Гимаев обладает весомым авторитетом и интуитивно понимает, когда можно рассказать в прямом эфире некий инсайд, а когда не стоит. Он много летает по стране и представляет, что происходит в нашем хоккее, причем речь сейчас не только про КХЛ.

Но это все – мелочи. Главный плюс Гимаева – он действительно «горит» своей работой и любит свой вид спорта всей душой. Именно благодаря такому человеку и такому подходу биатлон стал вполне конкурентоспособным видом спорта в России. И именно таких людей не хватает, чтобы завлечь аудиторию на хоккей чаще, чем раз в год или раз в четыре года.

Но о судьбах профессии и спорта как-нибудь в другой раз. Качество репортажа с матчей КХЛ у «России 2» без Гимаева заметно снижается. Болельщики страдают и негодуют. Гимаева меньше в информационном пространстве явно не станет, да и на КХЛ-ТВ вряд ли откажутся пригласить Сергея Наильевича. Понятно, что Гимаева надо было наказать, но лишение премии или 13-й зарплаты тоже никто не отменял. Если тренеров и игроков КХЛ приучили не критиковать судей, то уж комментатор понял бы с первого раза.

Вот и получится, что нынешним временным отсутствием Гимаева мы получим рассказы про гол Логофета СКА, завод им. Горького и прочие кухонные разговоры. Нет, хоккей на «России 2» можно будет смотреть, просто во время просмотра очередного матча «Атланта», например, где всем режиссерам и операторам очень удобно работать, диапазон настроений будет скакать от шкалы «скука» до шкалы «тошнота».