КХЛ забанила Кузнецова за оскорбительный жест. О чем он думал?
«Птичку» занесло не туда.
И вновь Евгений Кузнецов. Когда в заголовке новости появляется его фамилия, внутри точно будет что-то яркое. Положительное ли, отрицательное – это интрига, но точно с огоньком.
До серии «Салавата Юлаева» и «Автомобилиста» именно Кузнецова – 33-летнего нападающего, побеждавшего в Кубке Стэнли и повидавшего жизнь – считали фактором икс. Он мог стать человеком, который за счет мастерства и опыта внес бы перелом, повел за собой уфимскую молодежь, показал ей, как надо, и как не надо.
Кузнецов и в самом деле внес перелом. Перед третьей игрой, при счете 1-1 в серии, заработал глупейшую дисквалификацию и оставил команду без основного центра. Лига отстранила его на один матч, наказав за оскорбительный жест по отношению к участникам второй игры. Видимо, речь о хоккеисте «Автомобилиста». Когда уральская команда катилась к выходу со льду, Кузнецов, обращаясь к кому-то из соперников, изобразил акт фелляции.
Момент обнаружил журналист Дмитрий Ерыкалов – и первым показал у себя в телеграм-канале «Ерыкаловщина».
Камеры ловили такие вещи и пять лет назад – попадался Николай Коваленко, а в 2026-м остаться незамеченным, пока ты находишься на арене, не реально.
Зачем?
Неотвеченных вопросов к карьере и поведению Кузнецова за последние пять лет накопилось очень много. Вот краткий дайджест того, что происходило с ним уже после дисквалификации за употребление запрещенных веществ.
● Его вывели из состава «Вашингтона» и выкупили контракт. Кузнецов говорил, что не нашел общий язык с несколькими тренерами.
● Он сам ушел из «Каролины», где его не оценили.
● В прошлом сезоне, выступая за СКА, он получал загадочные травмы и пропадал на несколько недель.
● Затем расторг контракт, пытался уехать в НХЛ, но ожидаемо не получил приглашений даже в тренировочный лагерь.
● Осенью вернулся в КХЛ, не пробился в состав «Магнитки», где якобы не сработался с Андреем Разиным.
В январе 2026-го его подобрал «Салават Юлаев», дал ему шанс остаться в КХЛ, игровое время, возможность наслаждаться хоккеем. Эпизодами получалось. Он набрал 17 очков в 18 матчах, помог команде закрепиться в зоне плей-офф, напомнил о себе «птичкой», яркими интервью и на время вновь стал одним из главных действующих лиц лиги.

Во втором матче серии за 17 минут Кузнецов выиграл 3 вбрасывания из 11 и не нанес ни одного броска в створ. Единственный гол «Салават Юлаев» забил в большинстве в то время, как Евгений уже сменился, а уже после финальной сирены он самоустранился от участия в следующей встрече. Возможно, его провоцировали словами. Почти наверняка задевали всю игру, били по рукам, что для плей-офф в порядке вещей. В 19 лет Кузя выходил на лед и отвечал на такое забитыми голами. В 35 он не может ответить даже словами. Только жесты.
Если у вас были сомнения в природе проблем Кузнецова, если вы полагали, что его поддушивали в «Магнитке» и несправедливо относились в других прежних клубах, то история в Екатеринбурге многое подсветила. Евгений сам, а никто другой, придумывает и находит себе трудности. Вот бы и он это наконец-то понял.
Фото: КХЛ/Садыкова Светлана; РИА Новости/Александр Кондратюк











И очень сложно представить где он будет после хоккея, чем будет вообще заниматься. Если только в медиа, открывать блог какой-нибудь, но и там к нему интерес быстро пропадёт...
Да, игроки Автомобилиста до него докапываются. И правильно делают, потому что Кузнецов сейчас слабое звено. Больше говорит чем играет. Сравнить с тем же Радуловым, который на 6 лет старше.
Мне кажется, Кузнецов сейчас только деморализует команду.
Да уж, взяли на свою голову "опытного лидера"
Этот фрукт заруинит нам серию, вот увидите
Фигасе "эпизодами", почти очко за игру выдавал, отличный результат. Но автор построит статью не на объективной оценке, а на наезде, поэтому у него Кузнецову 35 и играет он "эпизодами".
Уже надоели эти его фокусы
Надеюсь Баширову хватит ума не оставлять в клубе ни его, ни Панина