Поболей! Часть 2
Продолжаем разговор о синдроме боления в Санкт-Петербурге, отмечая попытки завлечь зрителей на трибуны Ледового дворца, развлечения для зрителей в перерывах и во время хоккейных баталий и организацию безопасности на территории арены.
В первой части статьи мы следили за горе-фанатами и рассматривали развлекательные мероприятия в перерывах игр СКА. Но начали с билетной программы и расположения дворца. Соответственно, продолжим в том же ключе. Маркетинговая политика в этом сезоне шагнула вперед. Сравнивая с прошлым сезоном, можно отметить, что пропаганда хоккея в Санкт-Петербурге поднялась на ступеньку вверх. По городу стали чаще встречаться плакаты с изображением хоккеистов и расписанием ближайших встреч. Особой популярностью пользуются плакаты в черно-белом исполнении и с девизом: «СКАжи хоккею СКА!».
Эти слова все чаще можно увидеть на телеэкранах, да и ведущий ледового шоу почти каждый домашний матч с помощью этих слов пытается завести трибуны. По городу можно было увидеть девочек на роликах с флагами армейской команды. Главным стимулом прийти на хоккей, по моему глубокому убеждению, являются уверенная игра и победы, но рекламная политика тоже делает свое дело и под ее влиянием люди тянутся к кассам дворца. Здесь нужно оговориться о обладателях сезонных абонементов. Так как сами билеты находятся в доступной денежной амплитуде, рассуждать о экономической выгоде абонементов я не буду. Мизерная экономия с учетом первоначальной нестабильности о месте проведения матча СКА-АК Барс не заинтересует, я уверен, никого. Плюсы в обладании сезонного абонемента совершенно другие. Традиционно, это конкретное место во дворце и сэкономленное время и деньги на поездку за билетами. Возможно, кого-то заинтересовали розыгрыши призов для обладателей абонементов: клюшка и свитер с автографами, фотографии, поездку на выездной матч команды и посещение тренировки. Счастливчики будут, несомненно, в плюсе. Но, одно дело - заманить на трибуну, другое дело удержать. Публикую еще одну фотографию с мест развлечения в перерывах.
В этом мероприятии участвуют ребятишки более-менее умеющие обращаться с клюшкой. Кто знает, может быть это будущие Сушинские и Сафроновы? У некоторых из них получается довольно неплохо и это занятие затягивает так, что они и возвращаться на трибуну не спешат.
Тех, кому вышеперечисленные мероприятия не интересны, пытаются увлечь розыгрышем призов. Счастливчиков выбирают из тех, кому попался, к примеру, автограф игрока на программке к матчу. Призы? Я думаю, те же: атрибутика и сувениры. Те, кому автографов не досталось могут развлечь себя выступлением группы поддержки ХК СКА «Soul Sisters». Не буду отбирать хлеб у братьев по блогам. О группе поддержки узнаете здесь.
Забывая об инциденте на прошлогоднем матче Динамо Москва АК Барс, милиционеры становятся все лояльнее и лояльнее к болельщикам. Обыск формальный, его можно совсем избежать, угостив курсанта сигаретой. Наверно, так и должно быть человечно такие «встречи» выглядят. На секторах не дремлют стюарды. Подниматься разрешено не более, чем на минуту (не о фан-секторе речь, конечно), даже если ты на последнем ряду. Подвыпивших болельщиков стараются успокоить внушениями, во всяком случае, не видел, чтобы кого-то насильно выводили. Бывало, выносили «уставших» выпивох, но это делали друзья незадачливого болельщика. Покинуть арену, вместимостью около двенадцати тысяч зрителей, можно за считанные минуты, давки обычно не происходит. Девять с половиной (средний пока показатель по сезону) тысяч утекают просто незаметно.
В общем и целом, приходить на хоккей можно и нужно (это я для тех, кого еще с нами нет), получите положительные эмоции.
СКАжите хоккею СКА!
Наши вот тоже думают над рекламой и программками на щитах города, пока не видела)
Но имхо, по городу не хватает точек продажи продукции. Ясно, что с Зенитом не поконкурируешь, но всё же. Не хватает и печатной продукции...
На матчах был свидетелем таких событий:
парень опоздал на 5 минут к началу и попросил пропустить его к месту фразой «подъем бл*» - куда такое годиться? Благо хоть нашлась одна женщина, которая поставила его на место.
Сколько выпивших и матерящихся - это ужас. На матче с Сибирью сидел мужик и матерился через каждые 5 секунд, сопровождая это обильным слювыделением, хотя рядом с ним сидели семьи с детьми. Во время первого периода к нему несколько раз обратились сидящие рядом, но он не унимался, а стал еще и пинать кресла сидящих внизу.
Про людей, которые стали раздеваться и клеить на себя наклейки даже и говорить не буду.
____________________
В прошлом году такого не было, даже в двух матчах плова :-(
а теперь возникает вопрос - а стоит ли вся эта реклама того, чтобы потом ходить на хоккей и видеть таких людей? Если такое будет продолжаться, то я наверное буду ходить только на СКА1946