Иэн Лаперрьер: «Пусть я уступлю в трех четвертях моих драк, но я всегда буду драться за своих одноклубников»
Нос Иэна Лаперрьера расскажет вам всё, что вы хотите знать о том, в какой манере его владелец играет в хоккей. Узкая переносица под сильным уклоном резко сворачивающая влево и выравнивающаяся у ноздрей. По сравнению с ним, Род Бринд’Амур выглядит Мона Лизой.
Вспомнив, что Лаперрьер набирал более 100 штрафных минут в 12 из его 18 сезонов, можно предположить, что нос у него был сломан раз, может, три раза.
Впрочем, спросим у него то, о чём хотят узнать большинство болельщиков.
"Сколько раз у тебя был сломан нос?"
"Ни разу". – Невозмутимо отвечает Лаперрьер. – "Я с таким родился".
И громко смеётся.
"Шучу, конечно. Семь или восемь раз, по грубым прикидкам".
Он провел за "Лётчиков" всего две игры, а его присутствие уже было ощутимо в раздевалке, а его жесткая игра ощущалась на льду.
Подписав трехлетний контракт на сумму 3,5 млн. долларов, Лаперрьер быстро обзавёлся друзьями в команде и врагами на льду, как обычно это и бывало в его 18-летней карьере, проведённой в основном в Западной конференции.
"Лаппи был полон энергии и отлично ладил со всеми". – Говорит бывший капитан "Флайерс" Майк Ричардс. – «Мы знали, он из тех парней, которые в лепешку расшибутся за своих одноклубников".
Не считая короткого, 28-матчевого пребывания в "Нью-Йорк Рейнджерс", Лаперрьер провёл всю свою карьеру на Западе, играя за "Блюз", "Кингс" и "Эвеланш", в которых он скидывал краги 177 раз за 15 сезонов в НХЛ.
Это уйма потасовок для 35-летнего игрока, который выглядел ниже и легче своих объявленных 185 сантиметров и 90 килограмм.
"Да, я дерусь, это часть моей игры". – Говорит Лаперрьер, на тот момент, самый старший игрок во "Флайерс". – "Но это не единственная часть моей игры. Если ты только и умеешь, что драться, то долго ты в этой лиге не протянешь. Я вовсе не тафгай. Я уступлю в трех четвертях моих драк, но я всегда буду драться за своих одноклубников".
Это, пожалуй, больше, чем что-либо другое, стало визитной карточкой Лаперрьера с тех пор, как он дебютировал в лиге в 1994 году, задрафтованный "Блюз" в седьмом раунде 1992 года. Форвард "Миннесоты Уайлд" Эндрю Брюнет, игравший три года вместе с Лаперьером в "Колорадо", называет его лучшим одноклубником, который у него когда-либо был.
Бывший защитник "Флайерс" Крис Пронгер, появившийся в НХЛ в один год с Лаперрьером, называет его одним из самых трудных соперников, против которых ему приходилось играть за 15 лет в лиге.
Спустя две игры у Лаперрьера было больше забитых голов (1), чем штрафных минут (0), но он не думал, что такая тенденция сохранится, когда он начнёт слегка ненавидеть соперников из Восточной конференции.
"Я был здесь новичком, никто меня еще не выводил из себя". – Говорит Лаперрьер после победы над "Каролиной" 5-2. — "Дайте мне еще пару игр и я найду на кого разозлиться. Мне нужно будет посмотреть на их статистику, чтобы понять, что они из себя представляют. Я уверен, что и они проглядывают мои результаты. Когда на тебе счипшотят пару раз, тут, там, ты запоминаешь это. Но пока прошло только две игры. Поверьте, я прорабатываю себе соперников".
Лаперрьер и Пронгер вскоре уже познали вкус самых напряженных игр "Флайерс": с "Кэпиталс" и "Питтсбург Пингвинс".
Играющий в одной тройке с мастером блокирования бросков и специалистом по вбрасываниям, Блэйром Беттсом и ультраагрессивным Дэном Карсилло, новая тройка "Флайерс" LCB, провела на льду достаточно времени за первые две игры, примерно по 13 минут за игру.
"Четвертая тройка была просто великолепна сегодня". – Говорит тренер "Флайерс" Джон Стивенс. — "Они подолгу владели шайбой, заставляли побегать соперников, но и о своих чеккерских обязанностях не забывали".
С четырьмя бойцами в составе – Карсилло, Скотт Хартнелл, Пронгер и он сам плюс еще два любителя подраться – Райли Коте и Аррон Эшем, сидящими пока в пресс–боксе, "Флайерс" могут стать командой, набравшей больше всего штрафного времени третий сезон подряд.
Лаперрьер уверен, что физическое устрашение еще существует в НХЛ, но уже не такое, как 10-15 лет назад.
"У нас есть талант и жесткость, так и играем. Нам нужно быть командой, хотя это и долгий марафон. Гарантирую одно: команды не любят играть с нами, не только потому, что мы деремся, но и из-за нашей игры. Против "Детройта" тоже играть очень неудобно, но у них нет ни одного игрока, который бы дрался за них".
Перевод Святослав Панов. Источник www.courierstonline.com