19 мин.

Самые посещаемые хоккейные клубы Европы

В обзоре будут презентавлены 50 самых посещаемых команд Европы. Из них лучшие 25 будут рассмотрены отдельно. Этот пост будет эдаким продолжением прошлогоднего обзора от Димы Фещенко. Кроме этого я планирую сохранить стиль, который я задал в этом блоге, то есть с большим количеством таблиц. Начнем с общей таблицы «50 самых посещаемых команд Европы»:

Оранжевым фоном выделены команды, представляющие Континентальную Хоккейную Лигу. Синем фоном обозначены те 3 коллектива, которые попали в данный рейтинг из низщих лиг своих стран (Ермак, соответственно, ВХЛ, а шведские клубы – Аллсвенскан). Жирным курсивом обозначены те коллективы, которые выиграли свои регулярные чемпионаты (СКА, Адлер, Йокерит, Фрибур и Шеллефтео). Всего в данном табеле нашлось  место 7 лигам и соответственно 10 странам. Внизу особзначены эти 7 лиг, а также число представителей от оных. Наибольшим числом, как и положено, обладаем мы – 17 командами (16 от КХЛ и Ермак из «вышки»). Всего же от России в «50» «заявлены» сразу 13 команд, что больше, чем четверть ото всех клубов. 

Вот рейтинг лиг:

Всего в данном рейтинге представлено 15 лиг, расположеных в порядке убываемости посещаемости. КХЛ же, несмотря на 13 команд в «Топ-50» лишь 3 во всей Европе. Причиной тому большое число команд, которые тянут лигу вниз. Но все-таки прирост есть прирост. Посещаемость КХЛ за минувший сезон возросла на 200 человек, или на 3 процента. И главной причиной роста посещаемость есть появление новых клубов в лиге, а не локаут.

Главная причина повышения посещаемости в КХЛ – это появление Слована, Лева и возвращение Локомотива, а не локаут

Простой расчет позволяет это подтвердить – без этих команд посещаемость лиги равна 5776 человек, что на 100 меньше (!!!), чем в сезоне 11/12. Это же все касается остальных европейских лиг. Локаут, если и повысил интерес к хоккею, то лишь немного. Например, в Финляндии. В Швеции же наоборот, посещаемость упала на 10 процентов при локауте.

Теперь рассмотрим поподробнее 25 самых посещаемых команд Европы и Азии:

25. «Спарта» Прага:

Вместимость – это показатель вместимости арены. Посещаемость – посещаемость клуба в сезона по данным ИИХФ. Заполняемость – процент заполняемости арены от данной посещаемости. Население – население город (в данном случае Праги). Разница – разница в посещаемости между минувшем сезоном и сезоном 11/12. 

Пражане в этом сезоне лишь в концовке сумели попасть в ТОП-25. Теперь у «спартанцев» кроме приципиальнейших соперников Славии в городе появился еще один конкурент. Выкупленный в прошлом сезоне и перевезенный в столицу Чехии «Лев» сразу начал активную борьбу за зрителя. Первым делом «эмигранты» воплотили в жизнь то, что еще год назад снилось «сине-красно-желтым», а именно объединение «Спарты» и «Лева» в один холдинг – «ОХК Прага». Аналогия с «ХК МВД» и «Динамо» видна невооруженным взглядом. Все знают, чем в 2010 году закончилась история в Москве. Слухи об окончательном объединении пражан в «ОХК Спарта» в чехословакии не умолкают, а недавняя отставка Нормунда Сейейса в поста генменеджера в «Леве» лишь усилила молву. Что ждет «Спарту» в будущем – это вопрос открытый. Увидим ли мы в будущем в КХЛ дичайшее дерби «Спарта» – «Слован» или нет, все разрешится после Олимпиады.

(Фотография с фейсбука ХК Спарта Прага)

 

24. «Фрибур-Готтерон»:

Сильнейший клуб Швейцарии минувшего сезона лишь в 7 игре сумел таки пройти в полуфинал НЛА. Более подробно об этом в своем посте расписал Бегби. Можно лишь поразиться данной командой и городом. Пристанище Вячеслава Быков регулярно собирает аншлаги на своей арене, притом что город-то небольшой – всего 36 тысяч жителей. Каждый 6 регулярно посещает команду.

(Фото с сайта hockeytifo.org)

23. «ХВ-71» Йёнчёпинг:

На матчах одного из самых успешных шведских клубов последнего десятилетия (5 финалов и 3 чемпионства за последние 10 лет) яблоку негде упасть, команда постоянно собирает аншлаги. Сравнительно новая Kinnarps Arena также является важным фактором столь высокой посещаемости команды.

(Фото с сайта hockeytifo.org)

22. «Серветт» Женева:

Старейший хоккейный клуб Швейцарии регулярно выдает приличную посещаемость на своих матчах. «Серветт» является спортивным флагманом этого живописного города. В этом сезоне команда лишь в конце квалифицировалась в плей-офф, однако в четвертьфинале команда в 7 матчах уступила столичному «Берну».

(Фото с сайта hockeytifo.org)

 

21. «Амур» Хабаровск:

Хабаровчане – первые. Первые в Евразии по проценту заполняемости. Жителям Дальнего Востока срочно необходима новая арена, желательно на тысяч двадцать для удовлетворения того огромного спроса, которые есть в этом городе.

(Фото 27region.ru)

 

20. «Трактор» Челябинск:

C прогрессом в игре команды растет и посещаемость домашних матчей команды, которая уже вплотную приблизилась к теоретическому максимуму. Исходя из того, какой хоккей показывают подопечные Белоусова, и того, что Кузнецов вполне может задержаться в стане «трактористов», проблема «лишнего билетика», видимо, будет чрезвычайно актуальна и в следующем сезоне. Остается лишь сетовать на недальновидность властей, когда было принято решение о строительстве арены с таким маленьким числом зрителей.

(Фото Виталия Губина)

 

19. «Салават Юлаев» Уфа:

А том, почему упала посещаемость в Уфе рассуждать можно долго. Самый вероятный ответ – просто стали считать честно. Если еще год назад все мы говорили об глупости руководства с выбором арены, то сейчас уфимцам стоит возвращать утраченные позиции.

 

(Фото c сайта ufahockey.ru)

 

18. «Лев» Прага:

«Эмигранты» уже стали главным источником ненависти у всей особо ударенной части  Чехии. Скадирования «KHL – go back to U.S.S.R.» от фанатов «Славии» и «Спарты», сожжение красно-синих роз – все это эффект России на окраинах Праги. Правда, это бывает очень-очень редко, и в исполнении фимозных «славянистов». Клуб уже завоевал уважение в городе, и теперь может стать аналогом «ХК МВД» в московских кабинетах 2010 года.

 

(Фото с фейбука ХК Лев Прага. Матч Лев – Динамо Москва)

 

17. «Комета» Брно.

Европейский Хабаровск – именно так можно окрестить брнчан. Несмотря на провал в сезоне, клуб все равно является любимцем в Моравии. 11 место и борьба за выживание – и все равно 100 процентов на трибунах Кайот Арены.

(Фото с сайта hockeytifo.org)

 

16. «ХИФК»:

(да, мой косяк с фоном. Знаю, что основной цвет красный. Не бейте сильно)

Рекорд. Именно так. 7363 – это лучший показатель у клуба. Почему тогда разница -921? Просто в этом сезоне не было Классики на открытом воздухе, а значит все 30 игр клуб провел во своем дворце.

 

(Фото с сайта hockeytifo.org)

 

15. «Гамбург Фризерс»:

Большой хоккей в Гамбурге появился сравнительно недавно: клуб переехал сюда из Мюнхена в 2002 году и сразу полюбился местным жителям. Несмотря на то, что «морозильники» являются не хватающими звезд с неба середняками немецкой лиги, у команды отлично работают все маркетинговые составляющие. Вдобавок здесь нет разделения болельщиков на «клюшкошайбных» и «ногомячных» – хоккейный дворец находится рядом со стадионом футбольного клуба «Гамбург». Клуб является эталонным примером американского подхода ко спорту в Европе.

(Фото hamburg-freezers.de)

 

14. «Медвешчак» Загреб:

(Заполняемость взята из оценки вместимости Дома Спортивы. Реальный же процент равен 91)

Самый амбициозный клуб Европы. Клуб из Хорватии, несмотря на нехоккейность страны, уже является крупным брендом, узнаваемым в хоккейном мире. Кандинат на вступление в КХЛ понес потери посещаемости в этом сезоне – почти 900 человек, однако есть небольшое оправдание этому – основную арену, Дом Спортива, уменьшили на 500 мест для увеличения комфорта.  Это единственная команда в топе, не представляющая хоть сколько-нибудь серьезный европейский чемпионат. Но при этом на арене, возведенной в 1972 году, практически не бывает свободных мест. Небольшой процент домашних матчей клуб проводит на новенькой пятнадцатитысячной Zagreb Arenaкоторая также более, чем на 3 четверти.

(Фото с фейсбука КХЛ Медвешчак Загреб)

(Фото Дарко Бандич)

 

13. «Авангард» Омск:

Омск. -1083 после финала КГ. Такое бывает только здесь. За свои 53 года клуб лишь раз становился буллитным чемпионом, и такой поворот событий в финале КГ-12 шокировал местных жителей.

(Фото omsk300.ru)

 

12. ХК  «Пардубице»:

Как ни странно, но самый посещаемый клуб Чехии базируется не в мегаполисе с суперсовременной ареной, а в довольно скромном городке с уже весьма старым дворцом – CEZ Arena возведена в 1947 году. Глядя на это, начинаешь задумываться о необходимости поблажек в техническом регламенте КХЛ для команд, базирующихся в городах с населением менее 100 тысяч человек.

(Фото с фейсбука ХК Пардубице)

 

11. «Фрелунда» Гётеборг:

Лидерство «Фрелунда Индианс» среди шведских клубов неслучайно: это единственная команда, в распоряжении которой имеется арена вместимостью более 10 тысяч человек. Но, увы, сама арена не является собственностью клуба, а поэтому бывает, что команда вынуждена играть в семитысячном Frolundaborg.

(Фото с сайта hockeytifo.org)

 

10. «Локомотив» Ярославль:

Возвращение Локомотива повысило посещаемость нашей лиги. Но при этом посещаемость клуба в этом сезоне ниже, чем в прошлом вхльном году.

 

(Фото с сайта ХК Локомотив)

 

9. «Цюрих Лайонз»:

Триумфатор Лиги Чемпионов и Кубка Виктории в последнее время несколько сдал свои позиции на внутренней арене, но по-прежнему остается в числе самых посещаемых клубов страны.

(Фото с фейсбка ЦСК Лайонз)

 

8. «Йокерит» Хельсинки:

В столице Финляндии хоккей популярен как ни в одном другом городе «старого света». Сразу две хельсинкских команды входят в число наиболее популярных коллективов Европы: средняя суммарная посещаемость обоих достигает более 17 тысяч человек. В этом году «шуты» могли перевалить даже за десятитысячную отметку, но не смогли.

(Фото с hockeytifo.org)

 

7. «Слован» Братислава:

Хоккейный бум в Братислава достиг невиданных масштабов. В КХЛ это сравнимо только с Хабаровском, который, несмотря на всемирную информационную блокаду самобытного клуба, при арене в 7100 зрителей имеет 19500 заявок на годовой абонемент. 

(Фото с сайта ХК Слован)

 

6. «Адлер» Мангейм:

В последних сезонах «Адлер Мангейм» уступил лидирующее положение в чемпионате «Айсбэрену». Тем не менее «орлы» – одна из самых удачливых команд Германии: они являются собственностью «немецкого Билла Гейтса» Дитмара Хоппа. Только этого обстоятельства хватает, чтобы чувствовать себя благополучно. К тому же важно, что SAP Arena принадлежит клубу.

5. «СКА» Санкт-Петербург:

 

Лучший показатель среди российских клубов у СКА. Между тем, это рекордное число за всю историю нашего хоккея. Никогда еще посещаемость российского клуба не прывашала 11 тысяч.

(Фото с фейсбукка ХК СКА)

 

4. «Кёльнер Хайе»:

Кельнские «акулы» играют на самой вместительной арене в Европе. Но, как известно, у любой медали есть две стороны – такой дворец не приносит клубу особой радости. Нет, конечно, вместительная арена и миллионное население города позволяет иметь посещаемость более 10 тысяч зрителей, но у клуба не получается заполнить такую махину более чем на 60%. Отсюда и некоторые проблемы – например, нереально большая плата за аренду арены. Данная ситуация уже даже ставила клуб на грань банкротства. Но в нынешнем сезоне клуб превыс отметку в 12, а значит финансовый отдел клуба уйдет в отпуск в хорошем настроении.

(Фото с сайта hockeytifo.org)

 

3. «Айсберен» Берлин:

Большое заочное «динамовское» противостояние за серебром в табеле ИИХФ немцы в этом сезоне проиграли. Клуб обладает одной из лучших арен на континенте, и расположена она в одном из крупнейших и наиболее развитых городов «старого света». Кроме этого, «медведи» с завидным постоянством побеждают в местном чемпионате. Так что берлинское «Динамо» поправу может считаться главным спортивным клубом города (ну ведь не лифту под названием «Герта» так именоваться!)

 

(Фото с фейсбука ХК Айсберен Берлин)

 

2. «Динамо» Минск:

«Вечно вторые» именно так можно будет называть минчан в Европе в ближайшем будущем. История, случившаяся в Беларуси, наглядно доказывает, что ни в коем случае нельзя отталкиваться при проектировании ледовых дворцов от текущей популярности клуба. Ведь до открытия «Минск-Арены» ничего не предвещало того, что «Динамо» займет место в числе самых посещаемых команд континента – белорусскому клубу за два года удалось увеличить количество пришедших на трибуны более чем в три раза.

(Фото Ивана Игнатовича)

1. Schlittschuh Club «Bern»:

                                                   

СК Берн в 11 раз подряд становится самым посещаемым хоккейным клубом Европы

Клуб регулярно становится самым посещаемым в Европе, такому количеству зрителей может позавидовать иная команда НХЛ. Болельщики стоят за свою команду, причем стоят в прямом смысле этого слова – более половины мест на арене стоячие.

 

Краткое описание гегемонии «медведей» в Европе

(Фото с сайта hockeytifo.org)

Вот и конец описания команд. Остаётся лишь сравнить арены и лиги:

В этой таблице проанализированы показатели вместимости арен (прошу прощения за орфографию в графе «Вместимость»).

Ну и напоследок – 30 самых крупных арен, на которых были сыграны баталии уходящего сезона.

Не удивляйтесь тому, что есть. Да, в «30» есть арены из Шеффилда, и, о ужас, из Северной Ирландии. Вот так вот...

Данные о посещаемости взяты с официального сайта IIHF. Данные о население городов взяты с wikipedia.org. Данные о вместимости арен – с сайтов этих арен.