Люди в хоккее. Часть 2
Совсем недавно я рассказывал, чьими силами создаётся вклад в хоккейную среду. Сегодня будет продолжение о двух классных иллюстраторах — Флориане и Антоне. Как вы можете увидеть ниже, это специалисты очень хорошего уровня, при этом у них совершенно и абсолютно непохожий стиль и подход вообще. Что, конечно, здорово — это помогает разнообразить визуальный ряд клуба (если начальство позволяет, хе-хе).
Я очень рад знакомству с ребятами, с ними было приятно и легко работать.
— Я пытаюсь создать такую картинку, которая была бы «живой» с первого мазка кисти; отображение линии должно получиться свободным и как бы спонтанным, но в то же время сам рисунок должен оставаться очень тщательным и скрупулёзным.
Как правило, я работаю в связанной со спортом области. Например: несколько проектов дизайна футболок Nike для NFL, боксера Мэнни Пакьяо, теннисиста Дерека Джетера. Две страницы с изображением футбольной команды Ucla и USC для газеты Los-Angeles Times. Серия телесюжетов о четырёх выдающихся личностях в футболе-гольфе-регби-гимнастике для ESPN Classiс. Дизайн футболки Puma для футбольной команды Dortmund. Проект обоев для экрана с изображением брейкдансера для Nokia; к сожалению, на данный момент не могу рассказать об этом проекте более подробно. Иллюстрации для четырех видов спорта (горный велосипед – хоккей – сноуборд – пляжный волейбол) для EA Sports. Изображения брейкдансеров для Harajuku Lovers (бренд Гвен Стефани — SI). Иллюстрации для фирстиля школы брейкданса Volnorez. И прочее, и прочее… На данный момент работаю над проектом фармацевтической лаборатории.
Клиенты находят меня при помощи сервиса Behance, поэтому для поиска работы мне всего лишь необходимо опубликовать несколько моих работ, и работа найдет меня сама :)
Я работал на несколько заказчиков из России — в различных сферах, — и не могу сказать ничего плохого о работе с русскими. За исключением, конечно, разницы во времени, это как раз похоже на работу в другой стране.
Лично я не вижу большой разницы между спортивной и неспортивной иллюстрацией, но чаще всего, конечно, я принимаю участие в спортивных проектах — просто потому, что считаю свой стиль наиболее подходящим для такого. Но выполнять свою работу буду одинаково хорошо как в музыкальной, так и в любой другой области.
В первую очередь мне хотелось бы понять, что от меня ожидает клиент, потому что моя главная цель — соответствие требованиям заказчика. Обычно он предлагает моему вниманию изображения, которые хотел бы видеть в своем проекте в качестве иллюстрации, и на этом этапе я предлагаю свое мнение насчёт того, какие иллюстрации подойдут, а какие нет.
Я думаю, что причина недостаточного использования иллюстрации в айдентике (спортивная айдентика России — SI) — в отсутствии выделенного бюджета и необходимости в принципе. Зачем нанимать отдельно художника-иллюстратора, если аудитории достаточно показать картинку, скачанную из Интернета? Моё личное мнение: заказчик, нанимающий иллюстратора, имеет достаточно средств на персонализацию проекта, и готов приложить определенные усилия к тому, чтобы в результате получить действительно хорошие иллюстрации, которые ему хотелось бы видеть.
Иллюстрация — основной источник моего дохода, и вряд ли она когда-то мне надоест. Работа действительно супер :) У меня есть образование графического дизайнера, и после публикации иллюстраций в Интернете я заметил, что именно эта строчка моего резюме заставляет заказчиков все чаще обращаться к моему портфолио. Ну а если все-таки такой день настанет и меня больше не будут приглашать в качестве фрилансера-иллюстратора, я думаю, что смогу работать в агентстве графическим дизайнером.
Мне кажется, что я уже пришел к конечной точке своей карьеры :) Я получаю за работу хорошие деньги, для меня огромная честь быть приглашённым известными компаниями в качестве иллюстратора в интересные проекты. Мне просто хочется продолжать и двигаться дальше в таком же ритме.
Вдохновение определяется желанием не останавливаться на достигнутом и продолжать развивать собственный стиль. Я постоянно пытаюсь придать своим работам как можно больше реализма и энергетики, но в то же самое время хочу, чтобы он выглядели непринуждёнными и немного спонтанными.
Из личного опыта могу сказать, что чем меньше и незначительнее по важности проект или клиент, тем более велик риск испортить с ним отношения. Я имею ввиду, что подобный заказчик запросто сможет нагрубить, и, даже если ты в точности следовал его требованиям, начать возмущаться. К счастью, мне попался пока только один такой клиент.
neo-innov.fr | facebook | behance | twitter| neo.innov@gmail.com
— Я иллюстратор с высшим техническим образованием. Рисую на бумаге. С трепетом отношусь к вещам, сделанным руками, люблю их за неидеальность. Тренирую самоорганизацию. Работаю штатным иллюстратором в Бюро Артёма Горбунова (вокруг вообще одни Горбуновы).
Я люблю, когда понятно. Ещё люблю, когда красиво. Мне кажется, это и есть основные задачи иллюстратора. Позаботиться о зрителе и показать ему картинку того, как это видит создатель. Ведь картинка всегда приятнее текста. Мне сложно судить, почему часто фирмы относятся спустя рукава к своему визуальному стилю. Наверное, это специфика России, где до сих пор недооценивают значение дизайна и фирменного стиля в жизни фирмы, но дай им возможность посмотреть, как от качественного фирменного стиля и сайта изменится их бизнес, многие бы задумались. Возможно, в этом состоит часть работы дизайнера — наглядно показать, как надо, почему и, самое главное, — что изменится. Очень многие западные фирмы смекнули, что качественному товару нужна качественная подача. Ведь кто узнает о вас, и кто вам поверит на слово?
Я рисовал для «Спартака» старую вратарскую маску, состоящую из элементов инвентаря и экипировки. Долго подбирались элементы и компоновка, было несколько эскизов, обсуждали их с Андреем. По-моему, получилось интересно. Если честно, до этой работы я не знал как называется и треть элементов экипировки хоккеиста, теперь знаю всё! Заметил, что люди, которые видят эту картинку впервые, стараются рассмотреть детали, это хороший показатель. А вообще, несмотря на немаленький объем работы, всё получилось быстро и на одном дыхании.
Мне кажется, иллюстрация должна дружить с дизайном, только так она может работать. Первым всегда идет дизайн, иллюстрация же встроенный элемент, хороший, но не необходимый. В моём понимании, иллюстратор помогает дизайнеру, а не наоборот. Поэтому сложно поверить, что кто-то может задуматься о красивых картинках, не имея функционального и понятного представления своего продукта.
Я спокойно отношусь к тому, что иллюстраторов ищут дизайнеры, которые занимаются проектом, а не заказчики напрямую. В таком случае иллюстратору проще понять что от него требуется, как это должно выглядеть и почему.
Я не самый отъявленный фанат, но на одном матче СКА я был. Никогда не думал, каким захватывающим зрелищем хоккей может быть вживую! В записи показывают совсем другой хоккей.
У меня есть знакомые, которые рисовали иллюстрации для спортивных фирм, но я не могу найти сходства в спортивных иллюстрациях, мне не кажется что в спортивной иллюстрации есть какая-то специфика. Картинки могут быть комичными и карикатурными, детальными и проработанными, милыми или агрессивными, всё зависит от конкретного проекта. Мне кажется, спорт в этом плане очень демократичен, и это здорово. Наверное, стилистика картинки зависит от спорта — ведь все мы понимаем, что хоккеист должен быть точёным, быстрым и резким, а фигурист наоборот. Задача передать это и стоит перед художником.
Мой идеальный клиент знает, что он хочет видеть, и уверен, что мне это по силам. Обычно иллюстраторы любят клиентов, которые не вмешиваются в процесс. Для меня важно, чтобы получилось то, что от меня хотят, поэтому замечания заказчика воспринимаю как помощь.
бюросфера | vkontakte | facebook | behance | livejournal | gorbunov.anton.33@gmail.com
Вердикт
Использования иллюстраций в имиджряде клуба в условиях постоянной ротации игроков — это неплохой выход. Ограничиваться фотографиями, конечно, проще и дешевле, но тут подстерегает ряд подводных камней. Например, я неоднократно оказывался в неприятной ситуации, когда после макетирования объекта и его изготовления вдруг объявлялось о расторжении контракта с хоккеистом (о травме / о том, что он вызвал волну негатива в свой адрес / ещё миллион причин), в результате чего время и энергия оказывались потраченными, а работа принимала авральный характер.
Кстати, Антон, с днём рождения!
Фото: Александр Громадский. Перевод: Екатерина Абрамовская
а картинки, конечно, красивые.
А по «Спартаку» — посмотрим... Глупо говорить, что по форме решение принимает один человек (хотя в идеальном мире это должен быть арт-директор). Думаю, все прекрасно понимают — таких людей много, и у каждого свой взгляд на форму и имиджряд. Тем более в старейшем «Спартаке». Так что мне и самому очень интересно ;-)
Вообще, меня прежде всего интересовали элементы, из которых можно собирать, в принципе, любые объекты: например, паттерн отлично «забивает» большие пустые поверхности, которые так ненавидят неискушённые зрители. Отдельные элементы можно использовать для сувенирки: http://d.pr/i/6lbj Так что воспринимайте объекты как кирпичики, из которых можно строить что угодно.