КГ
Я очень не хотел писать на эту тему пост — тем более, что Миша Антипин уже как-то высказался, — но постоянные замечания ребят со всяких форумов и блогов в адрес нашивок на формах хоккеистов и крайне низкий уровень исполнения заставили меня сесть за компьютер, и вывалить то, что думаю по этому поводу. Постараюсь ответить аргументированно.
Ну, про плашку-размер-сторону очень хорошо рассказал в своём посте Соулгай. Да, нашивка не должна быть такого чудовищного размера и на контрастной плашке, потому что в этом случае обращает на себя слишком много внимания. Пора усвоить, что акцент на хоккейном джерси должен быть только один — на эмблеме на груди, все остальные элементы лишь дополняющие. А сейчас нашивка плей-оффа конкурирует с главной эмблемой, и явно входит в охранное поле знака! Сравните с НХЛ — недостатки особенно чётко видны, и подтверждают утверждения Соулгая:
К посту Соулгая добавить в принципе нечего, кроме того, что сама нашивка ни в коем случае не должна быть напечатанной, а только вышивной и по-настоящему добротной, пришитой как следует. Это важно. Сейчас это уровень одноразового китайского штампа — в киосках продают шевроны поприличней. Стыд-стыд-стыд:
Теперь про дизайн.
Начну с основ. Тексты или леттеринги подчиняются массе правил и рекомендаций. Перечислять все их не хватит и книги, но из основ можно вспомнить, например, что каждая буква имеет свой вес и «серость», а текст должен быть собран так, чтобы строчки были ровными, без «тёмных» пятен. В строке должен быть ритм. Это правила хорошего тона, шрифтовой этикет.
Спортивный стиль своеобразный, в хоккее допускается фриковость шрифтов. Но до разумных пределов. Давайте взглянем на НХЛ-овский и КХЛ-овский эмблемы:
Для меня очивидно, что НХЛ-овский леттеринг выполнял профессионал, а КХЛ-овский — новичок. Почему? В первую очередь из-за знания шрифтовых правил в первом случае, и полном невежестве — во втором. У эмблемы Кубка Стэнли буквы образуют спокойный и чёткий ритм. У нашей эмблемы полный бардак: буква L в два раза меньше P; между L и A зияет огромная дыра, а все остальные буквы слиплись друг с другом; у А отрубили ногу, и слишком задрали перекладину — ну и так далее, комментировать каждую букву нет никакого желания. Скажу только, что ритм очень рваный, все буквы имеют супер-фриковые формы (особенно меня порадовали S, Л, Й и цифра 2), а по засечкам не пойми что — круто, когда они смотрят в одну сторону, тогда появляется динамика. А здесь даже дефис в «плей-офф» и тире в «2012–2013» смотрят в разные стороны.
Также плохо, что надписи набраны прописными и забыта разрядка. Но самое ужасное — это механическая деформация текстового блока. Дизайнеры! Так делать просто-напросто нельзя — надписи с «перспективой» нужно собирать вручную, и только вручную. Да, это сделано не механически:
Изображение самого кубка получилось на редкость бездушным, с очень плохой светотенью, с ярко-выраженной векторной отрисовкой и обезображенным портретом Юрия Гагарина — это настоящий позор:
Причём портрет Гагрина на настоящем кубке тоже на троечку с минусом:
Судя по знакомому изувеченному шрифту и слабой светотени, эмблему Кубока Надежды рисовал тот же автор. Я просто-напросто не понимаю — почему форма постамента такая? Это неваляшка? Что за турбина позади фигуры? Что за рандомный выбор предметов и непоследовательность решений? Почему хоккеист так хреново нарисован?
Эх. Ничего не меняется.
Вердикт
Эмблема Кубка Гагарина — это очень важная часть имиджа КХЛ. Жаль, что сейчас она полностью в руках дилетантов.
PS
Изменил портрет Гагарина — «как могло бы быть», — на более удачный. Старый пример тут.
Фото: Егор Филиппов, Bruce Bennett, Дмитрий Щиголев
нашивка вызвала у меня глубокие нравственные страдания, между прочим. первой я увидела ее в инстаграме Батыршина, и долго не могла понять, КАК Атлант вообще на такое пошел? после чего в голове щелкнуло, и я поняла, что это убожество будет у всех... да, нашивка - убожество и полный отстой. ее размер и расположение вообще, кроме как матом, не опишешь.
в каком же надо быть состоянии, чтобы такие очевидные вещи настолько отвратительно сделать?..
я все. спасибо за внимание.
А про «Спартак» я вообще не понял, к чему это ты.