6 мин.

Замах на рубль, удар на копейку

кхл

За последнее время фестиваль невиданной щедрости по раздаче громких заявлений руководителями КХЛ достиг попросту невиданных масштабов. Не знаю, какая муха укусила взрослых, грамотных людей. Да, действия первых лиц КХЛ иногда не совсем понятны, и вызывают жаркие дискуссии в среде поклонников хоккея в России. Но, давайте будем объективны. Они делают большое, правильное дело. Да, КХЛ не идеальна, но никто не способен достичь идеальности за довольно-таки короткое время. Да-да, 5 лет для такого механизма, как хоккейная лига - это очень мало! Только одно дело делать, а другое дело делать, и при этом еще "кормить" СМИ громкими заявлениями. Да-да, в КХЛ нет аренды, как говорят все руководители. Наверное, именно поэтому sports.ru особо не напрягаясь вспомнил 10 случаев "не аренды". Да, уровень Лиги стоит замерять по двум матчам Владимира Тарасенко. И такими вещами в  последнее время постоянно пестрит новостная лента. Просто диву даешься, зачем люди постепенно улучшающие КХЛ (не спорьте, прогресс постепенно идет! Не все сразу!), еще при этом бьют себя пяткой в грудь и выпячивая очевидное, а когда делаются какие-то объективные замечания по делу, начинаются непонятные отговорки, перевод стрел и прочие подобные аттрибуты...

Мне искренне непонятно зачем все эти громкие заявления и программные обещания? Зачем вот эта неистребимая жажда поставить себя в один ряд с НХЛ? Зачем все эти метания? Почему нельзя просто спокойно делать свою работу, и начать с простого, с того, что на виду, и не потребует колоссальных затрат? Почему не использовать опыт НХЛ, других американских лиг, европейских футбольных лиг, в области маркетинга и различных простых приемов привлечения аудитории? Почему обязательно нужно платить баснословные деньги игрокам, и заманивать их, по сути, исключительно деньгами? Почему не направить эти деньги на улучшение ТВ-трансляций и прочие важные моменты? Почему у меня в этом абзаце столько вопросов, и почему часть из них является риторическими?

Если вы сейчас дочитав до этого места меня уже обматерили и процедили что-то наподобие "вот еще один выискался, смотри свою гребанную НХЛ, и не умничай", то я специально для вас, еще раз акцентирую внимание: я не против КХЛ, я очень даже за! Я считаю, что это отличная Лига, у которой потенциально есть будущее, но, нужно работать, а не рассказывать, как у нас все будет хорошо. И вместо воздушных замков строить реальные, тысяч на 15 минимум. Шутка. Мы тут о более реальных и приземленных вещах говорим, не столь затратных...

Я не хочу опускать КХЛ, и в мыслях такого нет. Более того, я бы очень хотел искренне переживать за какую-то из команд, купить её игровой свитер, купить кружку с её логотипом, не пропускать матчи, следить за новостями и слухами вокруг команды и т.д. Я и сейчас могу это сделать, но, увы, мне придется себя заставлять! Валерий Soulguy очень правильно написал об отношении к болельщикам. В принципе, наверное, в том числе и этим постом навеян уже мой пост. 

Просто давайте посмотрим и сравним. Перед началом сезона, в сторах НХЛ стали доступны интересные альтернативные джерси, в том числе и фамилией Тарасенко. В прошлом такие уже были, думаю, вы их видели.

джерси

Это джерси выпущенные исключительно для болельщиков, такой вариант формы в игре вы не увидите, но, тем не менее, для поклонников хоккея приятная штука. Им придумали такую вот разновидность формы. Да, она стоит немало, Лига и не скрывает, что неплохо заработает на этом, но это все понимают, и Лига за счет этого и живет! А теперь вопрос, могу ли я купить свитер (или джерси, кому как удобнее) любой из команд КХЛ? Я не говорю о каких-то там альтернативных. Я говорю об основных, домашний/выездной. Недавно здесь на спортсе было такое исследование, и итог был не самый радужный. Так может стоит заняться не какими-то громкими заявлениями, и попытками заманить евро-команды? Может банально нужно заняться такими вот штуками, как организация единого онлайн-магазина, со всеми вытекающими? Вы хотите сказать это будет стоить баснословных денег? Интересно, с какой суммой, например, из контракта Афиногенова, будет сравнима эта? Зарплата за день, неделю, месяц?

Условно говоря, я живу во Владивостоке, там нет команды КХЛ, но я почему-то начал болеть за Автомобилист из Екатеринбурга. Я хочу купить свитер этой команды? У меня получится? Раздел "атрибутика" на сайте клуба находится в стадии разработки. Лига празднует 5 год! К слову, нужно отметить, что у Авто еще очень приличный сайт по меркам КХЛ. Есть куда более страшные и пугающие. Это следующий пункт нашей программы.

Почему заходя на сайт любого клуба НХЛ, вы быстро визуально запомните расположение основных навигационных кнопок, привыкните к ним, и сможете хоть с закрытыми глазами их найти? Почему зайдя на любой сайт клуба вы без труда попадете на сайт любого другого клуба НХЛ или оф. сайт игроков НХЛ? Правильно, потому, что сайты клубов собраны в единую систему, есть один общий шаблон, а вверху "плашка" NHL Network, с помощью которой можно перемещаться по сайтам. И вы быстро запомните, что на любом сайте клуба вверху есть навигационная панель, где левая крайняя кнопка - это билеты, вторая - команда, где можно найти составы, проспектов и т.д., а третья - расписание. Это просто и понятно. А теперь зайдите ради интереса на 5 различных клубных сайтов КХЛ. Есть ли там такой же общий "тренд"? Вы сможете без труда сразу ориентироваться на разных сайтах? У меня не получается. Иногда приходится искать что-то очень очень долго.

Что мешает сделать такую же общую систему в КХЛ? Сделать общий шаблон, который можно настраивать (в НХЛ же клубные сайты тоже, пусть и в рамках шаблона, но, они разные, отличия все же есть), но, чтобы была какая-то системность. Чтобы вы зашли на сайт Югры, быстро нашли, что вам нужно. А через день зайдя на сайт минского Динамо также быстро нашли интересующие вас моменты, поскольку все будет просто и интуитивно узнаваемо, поскольку вы уже видели этот шаблон.

Неужели это так сложно? Понятное дело, что всем хочется красиво говорить, делать громкие заявления, но, можно просто тихо и спокойно делать вот такие приятные "ништячки", и думать о тех, кто и есть хоккей! Ведь в идеале именно болельщики, те, кто приходят на арены, те, кто смотрят хоккей по телевизору, это и есть ХОККЕЙ! В идеале все должно вращаться вокруг них, и клубы вместе с Лигой должны стараться угодить им! Ради них все это шоу. Да, кто-то скажет, что Лига не зависит от болельщика рублем. Это так. А кто-то сделал что-то для того, чтобы зависела хоть немного? Кто-то кроме нескольких команд?

А теперь закройте глаза и представьте себе картину. Лига в очередной раз вытерла ноги о болельщиков, Олег Гросс вновь назвал болельщиков/журналистов (да кого угодно) "ничтожной кучкой", и все... вот просто представьте себе, полностью пустая арена. На льду две команды. Но, кроме игроков, тренеров и обслуживающего персонала арены, никого. Нет даже пары-тройки захудалых камер. Никому не нужен хоккей. Никто не ходит на арены, никто не смотрит его по телевизору, в итоге его вовсе перестают показывать по телевизору. Мы ведь ничтожная кучка...

Представили? Можно открывать глаза. Так для кого хоккей? Мы, болельщики, мы и есть хоккей. И это нам могли бы предложить купить прикольные альтернативные свитера Кузнецова и Радулова, это нам могли бы предложить купить кружку с логотипом любой команды КХЛ, это к нашему мнению могли бы начать хоть немного прислушиваться, и баловать такими вот банальными на фоне масштабов Лиги, вещами! Все ведь начинается с малого! Вы попробуйте, только искренне, и мы вам поверим.

P.S. Данный текст никоим образом не написан с целью унизить или облить помоями КХЛ. Это попытка проговорить вслух очевидные вещи, о которых нужно говорить, и которые лиге нужно улучшать. Можно начать с малого, и делать какие-то простые вещи, и этим добиваться отличного эффекта!