Кто вернет Канаде Кубок Стенли?
Сколько еще лет нужно канадским клубам, чтобы вернуть Кубок Стенли?
Журналист Джонатан Уиллис на днях представил материал о шансах канадских клубов на победу в Кубке Стенли в Sportsnet. Общая суть в том, что весной 2018 года будет ровно 25 лет с последней победы канадской команды в плей-офф НХЛ. Последний раз это удалось Монреаль Канадиенс в далеком 1993 году.
Уиллис смотрел на это через призму предстоящего сезона. Меня вдохновила тема, но захотелось взглянуть на ситуацию более глобально. В лиге 7 клубов из Канады, у каждого из них разная ситуация. Кто-то готовится к перестройке, а кто-то стремительно идет вверх. Попробуем понять, в каком году каждый из клубов Канады сможет более-менее реально ввязаться в борьбу за главный трофей североамериканского хоккея.
Торонто Мейпл Лифс
Вдохновение: Nirvana-Smells Like Teen Spirit
Если бы меня попросили выбрать мелодию, которая характеризует нынешнее Торонто, выбор пал бы на вечный хит Нирваны. Курт Кобейн в одном интервью утверждал, что увидев на стене своего дома фразу «Kurt smells like teen spirit», оставленную подружкой Кэтлин Ханной, понятия не имел о таком бренде дезодорантов. Кобейн воспринял это буквально: «веет подростковым духом».
Не правда ли похоже на Торонто наших дней? У команды есть один из самых крутых тренеров современности, в менеджменте несколько заслуженных людей во главе со старым хитрым лисом Лу Ламорелло, летом в команду приходит крутой ветеран Патрик Марло. Все это напрочь перечеркивается на льду. Прагматизм Бэбкока-Ламорелло-Шэнахана не столь актуален, когда на льду у тебя играют три будущих суперзвезды НХЛ.
В прошлом сезоне Торонто перестало пугать своих поклонников ужасными результатами. Хоррор здесь получился не настолько пугающим и затягивающим как в Эдмонтоне, но и Кубок «кленовые листья» ждут гораздо дольше. Мэттьюз, Марнер и Нюландер явно добавляют команде шансов в будущем, при грамотном менеджменте. Успех случится не в этом сезоне: Торонто в целом не хватает опыта важнейших матчей, как и не хватает еще одного защитника первой пары.
Год новой эры* - 2019
Ванкувер Кэнакс
Вдохновение: Chris Rea-The Road to Hell
Крис Ри написал один из своих главных хитов, когда стоял в пробке на лондонской кольцевой магистрали М25. Постепенно скоростная британская трасса из-за огромного количества машин превратилась в одну большую и неповоротливую пробку. Это напоминает Ванкувер, который в 2011 году играл в финале Кубка Стенли, а сейчас превратился в ту самую пробку, без явного продвижения вперед.
Ванкуверу лежит прямая дорога к перестройке. Нужно лишь определиться с тем, какой из вариантов выбрать: жесткий ребилд или плавная перестройка. Затягивать с процессом не стоит - Спортснет отлично проиллюстрировал падение результатов Ванкувера одной картинкой.
Клубу из Британской Колумбии уже мало чем могут помочь лидеры прошлого, а новых звездочек в составе сложно разглядеть. Братья Седины, Эдлер и компания – это в большей мере лидеры и символы прежнего Ванкувера, а новый предстоит строить вокруг Бо Хорвата и другой молодежи. От менеджмента Кэнакс отчасти зависит, какого качества будет эта молодежь.
О Кубке здесь пока и не стоит мечтать. Процесс тихой перестройки в Ванкувере уже запущен, но в этом сезоне менеджмент может все ускорить. Здесь лишь важно помнить о грамотном выборе стратегии, ведь неудачный пример соседей из Эдмонтона стоит перед глазами.
Год новой эры – после 2020
Калгари Флэймз
Вдохновение: The Animals-The House of Rising Sun
Музыкальные критики до сих пор спорят о происхождении песни, как и о том, чему она посвящена. Если вы никогда не задумывались о смысле The House of Rising Sun, то лучше поступить как в той поговорке: «Не жили богато, нечего и начинать». Есть в этой песне что-то фаталистичное, как и в нынешнем Калгари. Будущее команды окутано туманом (http://www.sportsnet.ca/hockey/nhl/calgary-flames-arena-proposal-tax-heavy-says-mayor-naheed-nenshi/), но судьба расставит все по своим местам.
Этим летом вы наверняка слышали о «бумажной» топ-версии защиты Калгари, в том числе и в этом блоге. Защита «огней» действительно выглядит внушительно. В атакующей линии есть интересные игроки, но глубина не столь велика. По вратарской бригаде тоже есть определенные вопросы. Все это в совокупности даст возможность Калгари бороться за плей-офф, но не спешите заказывать салют.
Мы можем дождаться Битвы за Альберту в плей-офф, как в старых добрых фильмах про Дикий Запад. Тогда и стоит вспомнить про «дом восходящего солнца», который может все погубить. Бэклунд и Монахан крутые центры-универсалы, но вряд ли те, кто могут изменить ход матча в одиночку. Периодически подобные проблески видны у Джонни Годро, но ему необходима поддержка. Ну, и пока Калгари не решит свой вечный ребус с вратарской линией, мечтать о Кубке бесполезно.
Год новой эры – 2019
Эдмонтон Ойлерз
Вдохновение: Queen-Don't Stop Me Now
Слава к работе Don't Stop Me Now пришла далеко не сразу. Поклонники Квинов лишь со временем распробовали этот трек на вкус, и он стал набирать обороты. Если взять срез выступлений Эдмонтона за последние 10 лет, то там будет похожая картина. Ойлерз очень долго запрягали, но буквально за один год резко пошли на взлет. Перед стартом нового сезона у клуба просматриваются интересные перспективы, но с оговорками.
1. У Эдмонтона все же есть проблемы: реальные и потенциальные. 2. У Эдмонтона есть МакДэвид.
Если лидеры Эдмонтона большую часть сезона будут обходить стороной лазарет, то эту разогнавшуюся машину будет очень сложно остановить. Как там пел Фредди Меркьюри: «I’m going to go, go, go/There’s no stopping me». Мы убедились в этом в последнем плей-офф – Эдмонтон впервые за 10 лет выходит в postseason и останавливается в одном матче от финала Конференции.
В предстоящем сезоне многое будет зависеть от решительности Питера Чиарелли. С сезона 2018/2019 вступает в силу новый контракт МакДэвида, поэтому кампания 17/18 может оказаться лучшим шансом на Кубок в ближайшее время. Чиарелли уже давно продемонстрировал всем свою готовность совершать резкие шаги. Чего-то подобного стоит ожидать от него в дедлайн.
Год новой эры – 2018
Виннипег Джетс
Вдохновение: Bruce Springsteen-Born to Run
До выхода третьего альбома «Born to Run» с одноименным главным хитом Брюс Спрингстин и близко не был звездой: он был куда ближе к разрыву контракта с звукозаписывающей компанией. Все изменилось именно с третьей пластинкой, чья заглавная работа стала одним из главных хитов Брюса. Эта история немного напоминает современные Виннипег Джетс: у команды большой потенциал, но когда он будет реализован неизвестно.
Выйдет ли когда-то у Джетс свой удачный «альбом»? #Прямосейчас Виннипег располагает одним из самых интересных пулов проспектов в лиге. Проблема в том, что это ничего не гарантирует. Молодые Лайне, Моррисси, Элерс, Коннор, Рословик, Петан и компания могут дать всему клубу серьезный толчок.
С другой стороны неизвестно какое продолжение будет у истории Джейкоба Троубы через год. Также определенные вопросы вызывает вратарская бригада Виннипега и в целом решения владельцев/менеджмента. Обновленные Джетс после переезда так и не смогли пока выиграть ни одного матча в плей-офф. В ближайшие годы Виннипег имеет отличные шансы стать серьезной силой, но здесь должно сойтись множество факторов.
Год новой эры – 2020
Монреаль Канадиенс
Вдохновение: U2-One
Боно из U2 написал песню «One» в начале 90-х, когда мыслями был погружен в возможный развал группы. Позже Боно комментировал один из подтекстов работы словами: «Мы едины, но мы не одинаковы». Все это можно в какой-то мере спроецировать на современный Монреаль, где со сбалансированностью коллектива есть проблемы. Достаточно сильная команда с богатейшей историей, но спорными реалиями.
Монреаль уже не первый год ходит среди участников плей-офф, которые могут выстрелить в любой сезон. Еще Канадиенс зачастили выдавать какие-то серии на старте сезона. Ждать ли чего-то серьезного от Монреаля в новом чемпионате? Марк Бержевен предпринял неоднозначные шаги, которые могут привести к провалу: отпустил Радулова, выписал огромный контракт Прайсу, отпустил сразу несколько защитников.
Пока не совсем понятно, кто будет играть в защите помимо трио Уэбер/Питри/Алзнер. В атаке со 100% уверенностью можно положиться только на Пачиоретти, но и ему не помешал бы крутой центр-распасовщик. Есть талантливые Друэн и Гальченюк, но тот ли это уровень таланта? Похоже, что все надежды опять будут на Прайса. В свое время U2 записали обновленную версию трека «One», пригласив Мэри Джей Блайдж. Этот ход вдохнул в работу новую жизнь, заставив её звучать по-новому. Монреалю нужен подобный шаг – приглашение центра Топ-6 уровня, чтобы придать новое звучание.
Год новой эры – 2019
Оттава Сенаторз
Вдохновение: The Rolling Stones-Anybody Seen My Baby
Работа «Anybody Seen My Baby» была написана Миком Джаггером и Китом Ричардсом для альбома «Bridges to Babylon». Критики долгое время спорили о том, кому именно посвящена данная песня. Джаггер словно вопрошал у толпы на концертах: «Anybody seen my baby? / Anybody seen her around?». Боюсь, что в новом сезоне мы подобным образом будем разыскивать ту Оттаву, которая в плей-офф 2017 дошла до финала Востока.
В столице Канады подобралась очень симпатичная команда с одним из лучших защитников современности. В тоже время стоит признать, что помимо Эрика Карлссона здесь сложно отыскать других звезд схожего уровня. Прошлый успешный плей-офф стал во многом результатом стечения множества обстоятельств. И станет ли Карлссон сильнее без своего верного оруженосца Санчо Пансы Марка Мето?
Боюсь, что в новом сезоне Оттава может затеряться в толпе восточных команд, словно та самая крошка, которую уже не первое десятилетие ищет Мик Джаггер. Поклонников Оттавы должен радовать тот факт, что костяк у команды достаточно молод, а на подходе есть несколько талантливых проспектов во главе с Тома Шабо. Здесь можно провести еще одну параллель с Роллинг Стоунз – главную женскую роль в клипе на песню «Anybody Seen My Baby?» исполнила тогда малоизвестная Анджелина Джоли. Это было одно из первых её серьезных появлений на экране. Возможно, стоит ждать чего-то подобного от юных талантов Оттавы? Желательно только, чтобы не в роли стриптизерши.
Год новой эры – после 2018
* год, когда клуб сможет всерьез пошуметь в плей-офф, вплоть до шансов на Кубок Стенли.
Если конкретнее, то Нефть ближе всех. Поэтому для них - Final countdown.
Для Ванкувера - Kashmir сейчас актуальнее, но там оазис близко, а то конец пустыни
Песня считается народной. Есть предположение, что в Америку её завезли британские эммигранты в надцатых годах прошлых веков. Из более-менее современных времен, первый установленный факт исполнения песни - 1934 год. Её спели Кларенс «Том» Эшли и Гвен Фостер.
Позже эту песню много кто исполнял, в различных стилях и вариациях. Все они в том или ином виде делали отсылки к английской народной балладе "Matty Groves". В 1961 году песню стал исполнять Боб Дилан, в 1962 великая Нина Симон.
The Animals впервые начали исполнять песню в 1964 году и именно тогда она стала всемирноизвестным хитом, взлетев на первые строчки хит-парадов США и Великобритании. Сами "энималы" утверждали, что впервые услышали как песню исполняет Джонни Хэндл.
Боб Дилан позже признается, что версия The Animals сразила его наповал своей крутостью. Еще благодаря The Animals песня стала настолько популярной, что именно Боба Дилана стали обвинять в плагиате:)
В песне нет ни слова про Сан-Франциско. В первой же строчке упоминается какой-то загадочный дом в Новом Орлеане: "There is a house in New Orleans".
Заканчивается песня если в переводе, такими строчками: "В Новом Орлеане есть дом/Который называют восходящим солнцем/Он погубил многих бедняг/Да и я, Боже, один из них"
Что-то не очень похоже на отчий дом. Откуда вы вообще взяли про одноного парня? Там есть такие строчки в переводе: "И вот я уже одной ногой на платформе/А второй на подножке вагона/Я возвращаюсь в Новый Орлеан/Чтобы надеть ядро на цепи"
В песне нет никакого одноного парня. Я бы даже сказал наоборот, поскольку изначально её пели девушки, якобы от собственного имени (вот, например - https://www.youtube.com/watch?v=NkyYHYUcGgo - кстати, 1960 год, еще до Боба Дилана:)))
Ну, а наиболее частой версией музкритиков о скрытом смысле песни (что за дом в Новом Орлеане?) является то, что "дом восходящего солнца" - это тюрьма.
Наибольшую известность получила версия The Animals, хотя двумя годами раньше этот хит записал Боб Дилан (1962), версию которого The Animals аранжировали (в свою очередь Дилан «позаимствовал» аранжировку у Дэйва Ван Ронка).
…Исследователи задавались вопросом: что скрывается под «Домом Восходящего Солнца»? Мучился вопросом и Дэйв Ван Ронк: «Подобно всем остальным, я считал, что под „домом“ подразумевался бордель. Но какое-то время назад я был в Новом Орлеане для участия в джазовом фестивале. Мы с моей женой Андреей и Одеттой выпивали в пабе, когда появился парень с пачкой старых фотографий — снимки города начала века. Там, наряду с Французским рынком, Lulu White’s Mahogany Hall, таможней и тому подобным, было фото входного проема из грубого камня, с выгравированным по центру изображением восходящего солнца. Заинтригованный, я спросил, что это за здание. Оказалось, это новоорлеанская женская тюрьма (Orleans Parish women’s prison). Так выяснилось, что я в корне ошибался с самого начала». Судя по тексту песни, в оригинале она исполнялась женщиной[1].
Ответ на титульном фото статьи.
ЗЫ: не верю что у Монреаля какой-то внятный вектор развития. Такое чувство, что слишком давит груз величия предшественников+специфика региона.