4 мин.

Дизайн против совка

Время от времени я пишу короткие статьи про дизайн и среду, в которых пытаюсь в первую очередь для себя определить теоретическую сторону. В списке есть маленькая статья «Так сказал Стив», которую целиком «написал» Стив Джобс: три точные цитаты о сущности дизайна. Очень советую, не будет лишним прочесть и обдумать.

Сейчас я попробую немного поразмышлять о спортивном дизайне — в первую для себя, а если и вы что-то вынесете, то это будет хорошо и полезно.

Итак, поехали. Начну издалека.

Я тепло отношусь к Советскому Союзу, но при этом ненавижу совок. Некоторые думают, что совок это и есть СССР, но на мой взгляд это совсем не так. Совок — это менталитет, образ мышления, способ взаимодействия с миром, из чего понятно, что совок вневременное явление. Так и есть. К сожалению, махрового совка и сейчас навалом; по ощущениям, даже больше, чем тогда.

В чём проявляется совок? Во-первых, в тотальной наёбке. Да, вам не послышалось, я написал «наёбка», потому что это единственное слово, очень точно и в полной мере отражающее положение дел (извините за мат). Наёбка настолько привычна, что воспринимается как данность. Вторая составляющая совка — ощущение, что «все должны», причина массовых недовольств и нелепых требований. Третья составляющая — боязнь инициативы и перманентная оглядка на начальство. А начальство ну настолько неуклюжее, что запрос на добро проходит вверх и вниз лето-осень-зиму-весну-и снова лето. В результате талантливый специалист ничего не делает на работе (да и вне её), потому что наполучал в своё время в бубен за горение на работе (да и вне её). Это не лень, как многие думают — это оцепенение. Специалист при этом по квалификации постепенно скатывается до уровня сушёного гриба:

BMW vs Lada

 

В адовом сочетании компонентов получается такая занятная вещь как «времянка». Великое слово. Проиллюстрирую на примере — наверняка 3 из 5 человек в России сейчас живут в хрущёвках или панельках. Это ненормальное жильё; простите, если кого обидел. В своё время при Хрущёве их построили во множестве, чтобы решить острый квартирный вопрос и вытащить людей из бараков, коммуналок и деревень, и поначалу считались именно времянкой; были рассчитаны на небольшое число лет. Но люди привыкли, и хрущёвки так и остались стоять. Сейчас целые города состоят из времянок. Их воспринимают как данность и норму. Людей, которые думали, что государство им что-то должно, заселили в коробки, которые на самом деле лишь являются подобием жилья, спроектированные и построенные специалистами, которым уже лет 20 ну всё равно. Им просто-напросто пофигу. А на улице людей ждут подобия дорог, подобия фасадов и подобия машин. Улицы-времянки, города-времянки. Тотальный совок.

Panelka

 

Вводная часть закончена, поговорим теперь о хоккее :-)

Брендинг в России, как внимательный читатель уже мог догадаться, до ужаса напоминает времянки. Всё сколочено наспех, дёшево и быстро. Не забываем про такой важный элемент совка, как наёбка — клубы дожидаются, когда даже уличные фонари начинают укоризненно качать головой и говорить «да сделайте же уже, наконец, новый дизайн, да получше и поофигеннее, разумеется», и в конце концов представляют то, отчего хочется взять табуретку, пойти на кухню, вывинтить лампочку и засунуть её в рот. Во-первых, отвлекает, а во-вторых, помогает беззвучно реветь. Вот некоторые свежие хоккейные логотипы межсезонья:

 

Fail logos

 

 

Как это вообще возможно, чтобы подобное серьезно рассматривали как главный идентификатор бренда? Никому же в голову не придёт красить, например, Майбах (ну хорошо, не Майбах. Пусть будет Ауди) самыми дешёвыми масляными красками с колхозного рынка? Тогда почему дорогущие во всех смыслах клубы выглядят так паршиво? Почему логотипы ужасные и часто даже краденые (как орёл посередине), а оформление никакое? Почему добровольно одеваются в убогие свитера, а не в Рибок? Потому что дешевле на 62 копейки? Нафига тогда Майбах (ну или Ауди)?

Кстати, я никогда в жизни не поверю, что это могли предложить дизайн-студии. Потому что у них работы если и получаются неточные, то по крайней мере крепкие. Какая должна быть установка, чтобы вот так получилось? «Ребята, сделайте быстро и за тыщу рублей, завтра нужно показывать, болельщики тупые, не поймут»? Это лень, боязнь инициативы и наёбка в одном флаконе, чистая времянка. Совок.

 

Вердикт

Побеждать совок нужно так: перестать лениться, на постоянную и сдельную работу приглашать по-настоящему классных специалистов (для внешней части: иллюстраторов, шрифтовиков, верстальщиков, кодеров, журналистов, фотографов, операторов и прочих моторов). А также перестать считать людей быдлом и пытаться их обмануть.

 

PS

Кстати, я считаю, что форма сборной СССР была очень и очень хороша. Тут нет никакого совка.

Red Machine

 

Фото: Mike Hewitt, остальные авторы неизвестны :-( 

 

Add SI