24 мин.
0

Рейнджерс на дедлайне и в будущем сезоне

Предполагалось, что этот пост будет заключительной частью предыдущего поста, где было бы написано про Кейнс и Рейнджерс. Но в процессе написания стало понятно, что части нужно разделить, что позволит прояснить позицию по каждой части. Поэтому, этот пост только о Рейнджерс и даже здесь две части.

Перед дедлайном ожидалось, что Рейнджерс будет активным продавцом. В первую очередь назывался центрфорвард Винсент Трочек. С него и начнём.

Обмен Трочека

Прежде всего, обмен игрока действительно напрашивался исходя из задач клуба и состояния рынка.

Крис Друри в письме 2.0 чётко обозначил своё видение положения дел в клубе, объявив так сказать ремонт на ходу, максимум быстрый гаражный, но никак не долгосрочный ремонт в авторизированном сервисе с восстановлением, переборкой, перенастройкой и тюнингом всего и вся.

Исходя из этого, Крис сформировал своё представление о преимущественном типе компенсации за Винсента, как о молодом игроке НХЛ, или проспекте готовом войти в лигу, а не о пиках.

Показателен доход от обмена Панарина, где основной упор был сделан на Гринтри, а не на 1РД 26 ЛА. То что Рейнджерс должны были получить оба этих компонента, в противном случае отложить сделку до дедлайна, это уже другое дело .

Тут важно учесть, что Крис предпочёл получить именно проспекта, а не пик. Что он потом неоднократно подтверждал и в интервью.

В случае с Трочеком была аналогичная ситуация. Было несколько достаточно отличающихся слухов о запросе Друри. Примерно:

- хороший молодой игрок НХЛ + 1РД 26

- проспект A (готовый к дебюту НХЛ) + 1РД 26

- хороший молодой игрок НХЛ + проспект A (готовый к дебюту НХЛ)

Вариативность здесь большая. Тот же 1РД может быть под общем №7 и №27 и это две большие разницы. Также, торговый запрос и итоговая цена это часто сильно отличающиеся вещи.

Хотя были и слухи, что Друри просил три таких элемента- хороший молодой игрок НХЛ + проспект A (готовый к дебюту НХЛ) + 1РД. 

Он пытался осуществить трейд с сильной позиции, что имело определённые основания.

Винсент это:

- высококвалифицированный центр

- с репутацией настоящего профи как на льду так и в раздевалке

- не имевший прямых конкурентов в дедлайн

- только 12 команд с запретом для обмена

- находящийся на достаточно долгом выгодном контракте для нового клуба

Что было

Была масса подтверждений планируемого обмена начиная с отстранения Трочека и Керрика от игры с Торонто.

Винсент был в первых номерах многочисленных списков игроков для обмена. Масса инсайдерской информации о том, что обмен вот-вот будет, была опубликована в медиа перед дедлайном.

Несколько вариантов трейда промелькнуло в медиа. Трочек хотел попасть в клубы Востока, поэтому максимально защитил себя от Западных команд. Но всё равно было достаточное количество вариантов.

Детройт

Про Детройт была информация, что Друри хотел Каспера, как молодого игрока НХЛ. И если мы берём шаблон из утечек его запросов, то предположу варианты:

Каспер + 1РД 26

Дэниэлсон + 1РД 26

Каспер + MBN

Второе предложение было разумным вариантом, приемлемым для Стива и Криса. Но есть ещё одно но, в отношении Детройта. По информации Энтони Ди Марко, который разговаривал с одним из топ-менеджеров команды который вёл переговоры с Детройтом об обмене, Айзерман не был готов отдать центра Дэниэлсона, или вратарей Коссу и Августина — ни при каких обстоятельствах. Оценивать это может каждый по своему.

Я в этом сомневаюсь. И хотя я давно пишу что достаточно негативно отношусь к Стиву из-за целого ряда совершённых им невынужденных ошибок, но если просьба включить в обмен для Томаса или Трочека Нейта Дэниэлсона стала для него камнем преткновения, то это просто вопиющий непрофессионализм, учитывая историю последних лет и задачи клуба. Поэтому мне в это верится с трудом.

Миннесота

Было много инфы про Миннесоту и что клуб не был в запрете для обмена. Учитывая как Герин обычно ведёт дела, вероятно он отправил своё окончательное предложение Друри, как делал раньше и в случае трейда с Ванкувером.

Версии в СМИ немного отличались, но в общем максимум —Страмель + Иржичек + 1РД 27. И я рад, что это недопредложение не прошло.

- Проспект который может стать летом свободным агентом, при этом Рейнджерс получили бы от лиги только компенсационный 2РД.

- Деф, выбранный под №6, который пока не смог пробиться в лигу, не уменьшил свои недостатки и показал не лучшее отношение к делу. Хотя признаюсь, он был одним из тех за кого я топил на том драфте, оценивал его выше Немеца и обоих после Готье. Но важно, что он показал сейчас. А сейчас он сменил уже второй клуб, несмотря на свой возраст.

- 1РД 27 это соответственно не выбор в 26. Может он и будет выше чем выбор в этом году, но риск также увеличивается.

А Юрова Герин решил припрятать, вместо того чтобы сформировать предложение подходящее для Друри от Юров + 1РД 27, до Юров + Страмель + 1РД 27. Разница между потенциальными предложениями двух сторон большая. Герин уже после дедлайна полушуткой сказал, что Друри не дал ему скидку.

Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки.

Бостон

По инфе запрос Друри был от Минтена + 1РД 26 до Минтена + Кастелика + 1РД 26. Хотя для меня, компенсация из двух 1РД 26 (в случае невыполнения защиты 1РД Торонто), была бы хорошей.

Было ещё достаточно клубов, претендующих на игрока и сделавших свои предложения, но обмена так и не случилось.

Что могло быть

Подытоживая предложения от трёх клубов, покажу примерно равные для меня минимальные предложения c которыми вообще был смысл проводить обмен. Также включу предложение Кейнс из прошлого поста:

Детройт - Дэниелсон + 1РД 26

Миннесота - Юров + Страмель + 1РД 27.

Бостон - 1РД 26 + 1РД 26 (TOR)

Каролина — Надо + Серрато + 1РД 26 + 1РД 28

Понятно, что предложения немного разные, но в пределах 2РД. Где-то высокий выбор на драфте, где-то проспект на позиции центр, а где-то левый вингер и т.д. Также влияют различные факторы, такие как: обмен в дивизионе, состояние рынка и другие. Скажем 1РД 26 (TOR) от Бостона, 1РД 26 от Детройта, 1РД 26 от Кейнс имеют разную цену, я уж не говорю про 1РД 27 или 1РД 28.

Но примерно это. И я считаю, что Крис Друри должен был провести обмен при получении одного из вышеуказанных предложений. Также считаю, что его коллеги должны были бы дать согласия на подобную сделку, конечно если у фронт-офиса какого-то клуба нет в планах крупного обмена летом по другому игроку. Но таких планов не может быть у всех претендентов на Троча.

Сделка сорвалась

На мой взгляд, основные причины того, что Троч остался в клубе:

- заниженная цена предлагаемая коллегами Друри, в надежде что Крис прогнётся, как уже прогнулся в последние два часа в сделке с Панариным, несмотря на озвученную им ранее цену

- опасение Криса повтора получения негатива после трейда Троча при невысокой отдаче, что могло пошатнуть его положение

- требования Друри по типу компенсации в виде молодых игроков НХЛ, либо готовых войти, а не комбинации пиков, что увеличило бы количество претендентов

- слишком завышенная изначально запрашиваемая стоимость игрока, если верить слухам, про три качественных запрашиваемых элемента, то есть ошибка ГМ Рейнджерс

- нежелание Друри уступить от первоначально неправильно определённой трансферной стоимости Трочека (что неправильно, если имело место)

- желание самого Криса получить индульгенцию в глазах медиа и болельщиков

После дедлайна

Когда прошёл дедлайн, Друри получил достаточно критики от медиа и инсайдеров за то что сделки не было, но здесь есть вариативность:

- То есть, основную вину за отсутствии сделки я тоже вижу на Друри, неправильно прочитавшего рынок, если он не был согласен на написанные выше варианты.

- Если таких вариантов не было, то он всё правильно сделал. На смешное недопредложение Герина нельзя было соглашаться.

Его возможности во многом подкосило стремление любой ценой избежать закрепления репутации человека, которого можно прогнуть при переговорах на невыгодную сделку, полученную им после трейда Панарина.

Обмен летом

Не согласен с теми медиа, где пишут, что Друри не получит летом дедлайновских предложений. Смотря от чего отталкиваться. От завышенных торговых запросов Друри, или от предложения Миннесоты. Он ещё может получить желаемое летом, а если максимальное предложение будет типа Миннесоты, Трочека надо просто оставить в команде.

Друри нужно проявить гибкость в типе компенсации, что будет легче уже после лотереи. Также у Винсента уменьшается количество команд запрещённых для обмена с 12 до 10. Да и увеличение платёжки для многих команд облегчит предполагаемую сделку. Прямых конкурентов, у него особо не появятся. Петтерссон и Томас находятся в другой плоскости. Шмалц сошёл с рынка, Бенирс вообще непонятно открыт для обмена без переплаты или нет. С Мактавишем свои вопросы. Наиболее близкий Койл, если будет доступен.

Так что у Друри будут все возможности заключить выгодную для команды сделку. Но с реалистичной прибылью, а не грабежом своего коллеги. Воспользуется ли он (или не он) этой возможностью летом, увидим.

Неужели Рейнджерс всё?

Я достаточно читал в медиа мнения, что команду ждут беспросветные годы, но не согласен с этим. Мною много написано об этом, в том числе на Спортс и с тех пор моё мнение не поменялось и нет смысла писать это заново. Поэтому, в этой части будет достаточное количество цитат подкреплённых картинками и с учётом новой информации. Во первых, приведу цитату из своего декабрьского поста «Что делать Рейнджерс» -

«Выступление Рейнджерс в прошлом и этом сезоне, заставило часть болельщиков говорить в духе - снесите всё. Другую часть болельщиков, желать трейда максимально возможного количества возрастных игроков, оставив в меньшинстве сторонников версии - в Багдаде всё спокойно. Разумеется, у этих различных вариантов действий разная степень вероятности и своя цена.

Но решение по дальнейшим действиям будет принимать владелец клуба Джеймс Долан, ввиду важности момента. Долан кто угодно, только не - «это только бизнес и ничего личного». Достаточно вспомнить демонстративное увольнение Гортона и Ко, или постоянные скандалы с сомнительной слежкой в MSG объясняемой мерами безопасности.

Он тоже человек со своими эмоциями, что уже достаточно показал. Тщеславием и самолюбием не обделён. Что может быть лучше, чем показать критикующим болельщикам клуба и журналистам различных медиа кто есть кто в этом мире, принеся кубок на Бродвей. И уже насладившись триумфом решать, что сделать с командой».

«Интересно, что сделает Долан с Друри. С одной стороны, он пел ему хвалебную песнь при заключении нового контракта и поддержал его в прошлом сезоне. С другой стороны, он всё-таки может решить фактически ограничить возможности Криса, сделав это медийно красиво. Сейчас Друри занимает несколько должностей - «President and General Manager, and Alternate Governor, New York Rangers». Поэтому, одно «and» Долан вполне может убрать, например пригласив нового ГМ, публично объяснив это желанием Криса полностью сконцентрироваться на более важном участке работы, ведя организацию к новым успехам. В общем, сделав обычный пиар.

На эту должность можно привести кого-то, кто способен создать некоторое «второе мнение», к примеру: Придхэма из Торонто, Голда из Бостона, Уайта из Далласа. Ну а если поиграть в «Миссия невыполнима», то конечно агента №1 Пэта Бриссона, который пока сразу и наотрез отказывался от всех поступавших ему подобных предложений. Ну а вдруг, спросить то надо. Кандидатуры найдутся.

Несмотря на неплохое отношение Долана к Друри, Джеймс может решить сделать определённый противовес Крису в управлении организацией, учитывая последние реалии. И надеюсь, что сейчас Друри не станет делать необдуманных сделок в попытке спасти сезон, хотя ресурсы для этого у него есть.»

Варианты действий наверху:

- Не делать ничего, Крис будет продолжать рулить клубом

- Уволить Друри, что разумеется кардинально меняет расклады

- Разделение должностей, оставив для Друри только одну или две должности

Вариативность действий вполне достаточная. Здесь может измениться многое, вплоть до долгосрочных планов клуба, а может всё остаться как прежде.

Рейнджерс, следующий сезон

Интересно заглянуть, что может представлять из себя Рейнджерс в следующем сезоне и далее. Не буду рассматривать обмены Шестёркина, Фокса, Гаврикова, Лафа. Обмен этих четырёх игроков никак нельзя назвать просто переоснащением, это полная перестройка. Тут всё просто, если на это пойдут вопреки письму 2.0, придут проспекты уровня A+ и по настоящему высокие пики, но срок возрождения будет 3-5 лет, в зависимости от типа компенсации, а также работы с другими обменами и на рынке свободных агентов.

Трочек и Шнайдер обменяны на условные пики, поэтому их нет в составе, как и игроков которые могли быть получены от их обменов.

Вот линия обороны и вратари.

Вратари

Эта линия во главе с Шести, это линия команды-претендента уже сейчас. При необходимости, второй вратарь может быть получен из других команд, либо с рынка.

Защита

- К первой паре претензий просто нет.

- Вторая, может обеспечить достаточно качественную оборону. Конечно тут игроки звёзд с неба не хватают, но именно защиту обеспечить могут при должной работе.

- В третьей слева можно менять местами двух оставшихся оборонцев, справа Морроу при должной работе летом должен получить шанс. В любом случае, проблема третьей пары защитников несущественная и легко решаемая сразу несколькими простыми путями.

На подходе Фортескью и Эмери, на которых я высоко. На Дрю я выше, чем журналист The Athletic Скотт Уилер. Формирование второй пары дефов из них, сняло бы многие вопросы для Рейнджерс. Думаю вопрос с ними, не смогут или нет, а когда. Смогут ли полноценно играть в следующем сезоне, или через сезон. Их стабильная игра в основе имеет важное значение для будущего клуба. Кстати, с Фортескью клуб уже подписал контракт.

Если Салливан сможет наладить игру в защите на свой второй сезон, линия обороны вполне может быть в первой половине клубов лиги уже в следующем сезоне.

Опасения вызывает у меня только плавный вход в основу вышеуказанных новичков, учитывая показанное в этом сезоне неоправданное недоверие ГТ к молодым игрокам.

Атака

Не самый плохой вариант.

- Первая тройка оставлена с этого сезона. Зиба во многом возродился в этом чемпионате. Лаф и Перро, надеюсь дадут внутренний прогресс.

- Вторая тройка. Ожидаемый рост Лабы, наконец играющего без Шири, Гринтри уже не 18 летний пацан. 

- Миллер центрит третью тройку, но понятно что может играть и на других позициях. Вингеры могут быть лучшие из тех кто себя покажет в тренировочном лагере, включая Аспиналла и Спенса (на которых я тоже достаточно высоко).

- С четвёртой, всё неплохо, при этом там масса вариантов, просто ставь кого захочется и кто здоров.

На левом фланге уже наблюдается приличный затор, над чем придётся поработать Салли. Придётся переводить кого-то на правый фланг.

Плюсом, со временем будут подходить игроки выбранные на драфте 26 и возможно уже со следующего сезона проспекты полученные от трейдов, что ещё больше увеличит конкуренцию. Конечно, если Крис предпочтёт качество, а не количество при компенсациях.

Обратите внимание на габариты нижних троек Рейнджерс. Рейнджерс даже в этом составе может найти свою игровую нишу играя в ярко выраженный силовой хоккей.

На картинке не указаны доходы от обменов Трочека, Шнайдера, высокого выбора в 1РД 26.

Усиление игроками UFA

В платёжке Рейнджерс море свободного места, так что точечное усиление может быть и с рынка игроков UFA. Ниже картинка с некоторыми возможно доступными хоккеистами с прогнозами AFP по их контрактам.

Те же Ферраро и Мерфи могли бы усилить линию обороны, как и будет выбор из нескольких вингеров.

Но сразу скажу, что я не в восторге от этого. Будет перекрыто плавное вхождение талантливой молодёжи в основу, что совсем не торт.

Дополнительные возможности

Письмом 2.0, озвучен так сказать бизнес-план. Казалось бы, Друри надо его квалифицированно исполнить и облегчить занятие как можно более низкого места для возможности получения лучшего центра драфта 26, поскольку у Рейнджерс не должно быть выборов в пятёрке лучших на протяжении трёх-пяти лет. Но Крис не ищет лёгких путей.

Друри нужно при обменах соблюдать принцип — главное качество, а не количество.

Помимо своего высокого 1РД, у Друри будет возможность получить ещё один высокий 1РД за Троча от того же Бостона, после лотереи которая пройдёт 5 мая, если всё сложится. Или у той же Флориды, разве задачи клуба в следующем сезоне, получение талантливого проспекта, а не ещё один поход за кубком? После лотереи многое прояснится для самых разных клубов. Того же Шнайдера можно прикрепить ко второму выбору в 1РД, чтобы подняться намного выше, как и выбор во 2РД.

«Рейнджерс может серьёзно потенциально усилится на драфте, но очень маловероятно, что кто-то из выбранных игроков сможет оказать немедленное усиление команды в будущем сезоне по типу Шефера из Айлc”.

Главное, не разбазарить имеющиеся возможности. Условно подставьте к атаке на картинке трёх талантливых игроков и накиньте время на их развитие. Чтобы глядя на набранные очки игроками Рейнджерс через пару-тройку лет на первых двух местах вы видели фамилии игроков которые пока не в системе клуба.

Правильный выбор на драфте и качественный доход от обменов должен помочь обеспечить реализацию этого.

Джей Ти

В этом году волна хейта настигла Миллера, как в прошлом Зибу. В том году я вступался за Зибу, в этом впишусь за Джей Ти. Возможно слухи о полутрупе Миллере, такие же правдивые, как и слухи о полутрупе Зибе прошлого сезона.

Хейта на Миллере даже больше. Прямо вместилище зла, пришедший на Бродвей сын Люцифера. Напишу подробнее своё мнение.

Прежде всего, тот трейд был взаимовыгодный несмотря на NMC, именно на тот момент. Цена на тот момент была справедливой.

Выбор в 1РД вне десятка и два несущественных довеска. Талантливый хоккеист, но хрустальный травмат со своими сотрясами, которого можно скорее рассматривать как сброс зарплаты и молодой защитник, на тот момент максимум эквивалент второй половины 2РД. По этой цене был приобретён нападающий набравший в прошлом сезоне более 100 очков. Эта цена стала возможна только благодаря NMC Миллера. Вот картинка его результативности за последние 6 лет.

Обратите внимание на результативность Миллера в трёх полных сезонах перед обменом. Да и на результативность игрока в чемпионате перед обменом. Да и после обмена, при этом помните в какую команду он попал. Тонко намекну, в том момент Рейнджерс не были командой-претендентом. Тем не менее он закончил сезон чуть не дотянув до очка за игру, а в отрезке в Нью-Йорке даже превзошёл это.

Это было приобретение игрока высокого уровня по хорошей цене даже учитывая его NMC и конфликт в раздевалке Ванкувера. Кстати, в том конфликте я больше виню Элиаса Петтерссона.

Нужно ли было Джей Ти приобретать вообще, это другой вопрос, зависящий от задач команды на ближайшие сезоны. Это компетенция Друри. Если он планировал в тот момент действия из письма 2.0, то изначально нет, если цель была усиление команды и он видел для клуба успешное ПО (пусть даже ошибочно), то да. А уж каким в итоге трейд окажется, успешным или нет, покажет время. Но сейчас судить рано.

В этом сезоне у него действительно впервые произошёл игровой спад. Джей Ти большую часть сезона играл с незалеченной травмой и мечтой об олимпиаде. То что он сейчас выходит, вопрос к докторам Рейнджерс. Я бы отправил его на LTIR окончательно долечиваться до конца сезона, или до выздоровления.

Насчёт его капитанства, читать хейтеров в СМИ достаточно смешно. Ощущение, что его поставили на царство и теперь единственный способ снять его с должности - кинжалы в спальне или мышьяк. Всё проще, его можно переизбрать при необходимости.

Перемещение хоккеиста по звеньям и его игровое время это прерогатива Салли, а никак не хоккеиста. Сделать меньше его смену, поставить в другое звено, на другую позицию. Не хватает физических кондиций снять со всех спецкоманд. Соответственно, вопросы именно к ГТ.

Как писал выше, я надеюсь на возрождение хоккеиста в следующем сезоне, повторяющую ситуацию Зибы. Пока спад у него был только в этом сезоне и по объяснимым причинам. Хотя даже в этом сезоне, он на 5 месте в команде по результативности.

Но что делать дальше. Учитывая то что спад был в этом чемпионате и структуру контракта игрока просто продолжать обычную работу и входить в новый сезон с новыми силами. Тем более после следующего сезона его NMC меняется на запрет обменов в 15 команд, что видно из картинки.

То есть его можно будет значительно легче обменять при необходимости после сезона или в дедлайн, поскольку Джей Ти и его агент также имеют представление об этом изменении.

Порой возникает тема выкупа игрока. Вот картинка с этим.

На мой взгляд, не лучшее решение.

Я думаю, что целесообразно набраться терпения и вернуться к вопросу действий с игроком начиная с дедлайна, если будет необходимость.

Но для примера, вот картинка с результативностью Миллера с сезона 2022/23 в сравнении с несколькими другими сопоставимыми центрами и универсальность Джей Ти в игре и вингером, это только дополнительный плюс.

И картинка наглядно показывает, что имеет смысл крепко подумать над действиями. Понятно, что стата это ещё не всё, есть и нематериальные критерии в оценке того или иного игрока, но учитывать и её в том числе имеет смысл.

С Джей Ти, я надеюсь на Зибу 2.0, хотя как с любым игроком, при получении предложения об обмене подходящего для  клуба величиной компенсации, фронт-офисом проводится дальнейшая разносторонняя работа по оценке возможностей и последствий трейда.

В любое время, хоть завтра, чисто технически по CBA это возможно, хотя и крайне маловероятно.

Разумнее пока подождать с движем. В следующем сезоне, после получения дополнительной информации к дедлайну, будет вариативность: оставить игрока, обменять, обменять с удержанием зарплаты, выкупить.

Итоги

«Не нужно ждать мгновенного чудесного исцеления Рейнджерс и превращения клуба в команду-претендента, особенно учитывая, что теперь в НХЛ солнце восходит на западе. Но состав я считаю достойный, клуб участник ПО но при должном управлении, что увы пока не происходит.

Главная проблема организации не в составе команды, а в управлении командой. Именно здесь у организации есть значительный резерв для усиления».

Правильная работа фронт-офиса при трейдах, на драфте и даже на возможном приходе звёзд НХЛ может существенно изменить ситуацию. Также как переработанный подход к развитию игроков.

Проблема только в том, что на данную минуту всё это будут делать Друри и Салливан с нынешней командой по развитию игроков. При грамотной работе, Рейнджерс может быть в ПО уже со следующего сезона. Но да, сладкая парочка Друри и Салли в состоянии всё это запороть. Что в итоге получится, увидим уже летом.