Как плохо жить «Торпедо» в КХЛ...
Утро началось с прочтения интересного поста в данном блоге и вследствие этого анализа статьи заместителя гендиректора "Торпедо" Владислава Трухина на сайте нижегородского клуба.
Конечно, там были высказаны некоторые сомнительные высказывания. И очень было странно слышать подобное от гендиректора клуба. Очень странно.
А теперь по порядку. Начнем с телевидения.
Кроме этого, у клубов и болельщиков возникает много вопросов по организации трансляций матчей. Во-первых, непонятно, почему команды не получают дохода от показа телетрансляций, как это происходит во всех странах или, к примеру, в российской футбольной Премьер-лиге. Во-вторых, есть много вопросов по распределению эфирного времени на канале лиги. Представляется целесообразным, чтобы «КХЛ-Маркетинг» совместно с клубами равномерно распределял эфирное время на каждую команду, как это делается в РФПЛ. В настоящее время часто возникает ситуация, когда за сезон матчей одной команды показано около 70%, а другой – менее 20%. Если лига не может обеспечить зрителей трансляциями всех матчей, то она должна идти навстречу клубам в организации прямых интернет-трансляций на официальных сайтах команд. На деле же получается ситуация, когда Регламент ограничивает подобные трансляции. На наш взгляд, болельщик должен видеть все матчи своей команды хотя бы в интернете.
Как мне помнится в 2008 году не один из клубов лиги не предпринимал никаких особых телодвижений для продажи телеправ. По той причине, что нельзя продать то, чего нет. Когда же лига вложила деньги в канал, оборудования и развитие данного направления, приходит руководитель клуба и говорит, а давайте вы с нами будете деньгами делиться. А еще давайте вы будете показывать «Торпедо», хоть у нас и паршивое освещение, и телекамеры у нас стоят криво, и операторов у нас нет, но давайте вы будете показывать «Торпедо». Поэтому у меня предложение к гендиректорам клубов КХЛ для начала обеспечить все условия в своих дворцах для показа качественной телекартинки, а потом говорить о «бабле», а то получается, как в футболе – «мы хотим 100 млн. долл. за унылое гавно, а получаем только 50 млн. долл.»
Про интернет-трансляции вообще не понял, потому что как мне кажется можно посмотреть на сайте КХЛ любой матч. И логично, что лига не разрешает показывать эксклюзивный контент на других сайтах. Собственно, с какого лига должна заниматься благотворительностью? Вообщем гендиректору «Торпедо» следует переосмыслить свои слова.
Следующее направление – это распределение рекламных простаранств.
В первую очередь, вызывает вопросы Договор о распределении рекламного пространства, в результате действия которого ставится под вопрос взаимовыгодное партнерство между клубами и лигой. В некоторых рекламных позициях доля лиги доходит до 90% (когда организацией и проведением Чемпионата России занималась Федерация хоккея, условия работы по распределению рекламного пространства были 50 на 50%). Клубы связаны эксклюзивными правами, наложенными лигой на пять товарных категорий. Доходит до абсурда, когда «Группе ГАЗ», являющейся генеральным спонсором команды «Торпедо», запрещается рекламировать собственные бренды из-за того, что в качестве спонсора лиги выступает другой автомобильный производитель. То же самое касается и других доходных категорий: страхования, сотовой связи, фототехники, моторных масел. При этом продажа рекламных мест данных категорий запрещена даже за пределами хоккейной арены – в фойе и на территории, прилегающей к дворцу спорта.
Опять же почему разговор об этом возник именно сейчас, а не в прошлом году или 3 года назад? Потому что «Торпедо» является на данный момент продуктом, который можно продавать и к которому можно привлечь спонсоров. Опять же как мне кажется, привлечь денежные средства к бренду КХЛ проще, чем к бренду «Торпедо», поэтому лига вправе привлекать спонсоров именно к самой лиге, а не клубам. Такой подход существует во всех профессиональных лигах и гендиректор «Торпедо» должен бы это знать. И как мне кажется руководству «Торпедо» надо просто выстраивать ассоциативный ряд, если они хотят рекламировать «Группу ГАЗ». И если что, по-моему, никто не запрещал размещать рекламу на продукции связанной с командой (кружках, майках и т.п.), да вот только проблема никто не хочет развивать это направление. Проще ведь получить деньги, просто разместив кучу щитов на арене.
Правда были у гендиректора «Торпедо» и обоснованные претензии к лиге, например эти:
Клубы КХЛ не только теряют доход, но и несут дополнительные затраты. Большие расходы идут у клубов перед стартом сезона при подготовке льда и бортов, поверхности которых по большей части заняты рекламой спонсоров лиги. Причем зачастую рекламные материалы присылаются непосредственно перед стартом чемпионата. Смена рекламы и оплата клининговых компаний в ходе сезона также осуществляется из бюджетов клубов. Кроме того, данный договор предусматривает выделение спонсорам лиги квоты билетов, в результате чего хоккейные клубы также несут убытки. К примеру, ХК «Торпедо» из-за таких «благодействий» лиги потерял порядка полутора миллионов рублей. Если уж и оставлять данную квоту, то ее нужно делать пропорциональной вместимости арен, либо «КХЛ-Маркетинг» должна ее выкупать для своих спонсоров.
Ну а дальше гендиректор «Торпедо» начал вспоминать свои обиды, о том что на них накладывали необоснованные штрафы.
Главный документ, по которому действуют все клубы КХЛ, - Регламент – не всегда выполняется клубами, штрафы могут налагаться по-разному. Так, например, одним клубам дозволено в рекламные паузы выпускать на лёд группы технических работников для очистки льда без шлемов, а другим – нет. На некоторых аренах разрешается безнаказанно заводить публику во время матча и использовать провокационные аудио- и видеоматериалы в адрес соперника. В некоторых городах положенные по Регламенту рекламные блоки КХЛ воспроизводятся без звука. В то же время, как все помнят, за похожие действия на ХК «Торпедо» налагались дисциплинарные санкции.
Я вот, сколько видел матчей «Торпедо» не помню, чтобы публику заводили, не помню очистки льда, я вообще ничего не помню, чтобы клуб делал для развлечения болельщиков. Может кто-то меня поправит, все-таки я не часто смотрю матчи «Торпедо». И я думаю, если бы в Нижнем Новгороде подошли ко всему с умом, то никто бы им не запретил что-либо делать в направлении развлечений людей на стадионе.
И в конце уже приводятся претензии по товарным знакам и патентному праву. Первое, а зарегистрирован ли официально товарный знак хоккейного клуба «Торпедо»? Второе, когда решение об организации бара было принято? Скорее всего, уже после того, как его сделали в Риге. Тогда руководству «Торпедо» идея понравилась и тут оказалось, что бренд то продан уже, что логично. Спрашивается, а чего хотели руководители нижегородской команды? Халявы? И все остальные претензии заключаются в том, что мы только проснулись, но хотим делать то же самое, что и в Риге. Надо было раньше думать уважаемые руководители. Только вот вкладывать деньги в проекты, которые не факт, что окупятся у нас не хотят. Я думаю, что в клубе «Торпедо» даже не просчитывают риски от финансовой деятельности или не составляют бизнес-планы для развития своей деятельности. Все просто у нас любят приходить на «готовое» и получать деньги, а не работать цивилизованно. Для примера, могу предложить рассмотреть проблемы патентного права в телекоммуникационной отрасли, где настоящие войны идут и при этом никто не плачется.
Собственно, почему появилась данная статья? Причина банальна деньги. В руководстве «Торпедо» осознали, что они могут теперь получать больше денег, да вот проблема после лет бездействия и наплевательства на маркетинг, там вспомнили о его существовании. Теперь плачутся, как же нам работать, что же делать и как зарабатывать деньги. Так вот уважаемое руководство «Торпедо» надо думать о том какие возможности есть для развития бренда «Торпедо» и получении прибыли в будущем, а не о потерянных возможностях.
Так, например, никто не мешает вам открыть хоккейный бар под брендом «Торпедо», если не хотите покупать права на «бар КХЛ», также никто не мешает получить вам патент на товарный знак «Торпедо» и требовать денежных отчислений за его использование. Также никто не мешает, ставить рекламные щиты в городе, где будут упоминаться ваши спонсоры и название клуба или пойти обратным путем, когда сам спонсор будет использовать в своей рекламе фразу типа «поддерживаем ХК «Торпедо». Или же никто не мешает вам договориться с сайтом КХЛ-ТВ о трансляции на вашем сайте матчей «Торпедо» через систему оплаты лиги или же ввести свою с дополнительной наценкой. Аналогично никто не мешает вам развивать продуктовую и сувенирную линейку, как делают это в Минске или Подольске. И уж тем более никто не мешает создавать на стадионе атмосферу хоккейного праздника. Просто начните отрабатывать свою зарплату, и тогда будет меньше претензий к третьим лицам.
Надеюсь, официальные лица КХЛ ответят на высказывания гендиректора «Торпедо», очень хочется почитать.
Окей, Торпедо может привлечь спонсора, СКА может, ЦСКА, а к примеру Автомобилист или Витязь не может. Нельзя думать только о себе любимом. Для Торпедо, конечно, было бы выгоднее, когда он бы получал деньги напрямую, потому что их можно было бы больше освоить. Но как мне кажется вся эта тема про рекламу заведена была из-за того, что «Группа ГАЗ» требует отчетности о потраченных средствах и показателей отдачи, а руководство клуба, как часто бывает, их дать не может. И вообще, как я написал это нормальная ситуация для профессиональных лиг, уравнивающая клубы.
По третьей части.
Объясните мне, вот у вас есть огромное предприятие. Сложное производства, включающее в себя кучу различных поставщиков, подрядчиков и т.п. И вот вам будет интересно заниматься организацией питания ваших сотрудников? Нет, потому что лишний персонал, бухгалтерская отчетность, логистика и куча сопутствующих проблем, поэтому вам проще нанять стороннюю организацию. Абсолютно тоже самое в случае с КХЛ и сторонней организацией. Латыши захотели заморочиться со всеми этими барами, магазинами и т.п., а в Торпедо нет. Кто виноват КХЛ, которая получила деньги с никому ненужного направления, с тех вещей, в которые никто не хотел вкладываться? Или латыши, которые подсуетились, увидили перспективное направление и рискнули? Знаете рассуждения гендиректора Торпедо можно сравнить с чем-то подобным - «Я вот хотел сделать iPAD, да вот Apple такая нехорошая уже все запатентовала».
Надеюсь я все понятно объяснил. Будут вопросы спрашивайте!
пусть сначала Торпедо добивается зрелещности игры команды, чтобы зрители хотели смотреть игру (а это значит популяризировать команду, зазывать на стадион, иметь большой оборот сувенирной продукции, либо попечительство Губернатора, который близкий друг руководителей КХЛ. Но надеюсь, последний вариант не используют - ибо это путь вникуда)
2) Если уж вспомнили Ригу - там делают бабло на всем. Конечно, пока выйти в ноль трудно, но отбить 50-70 процентов бюджета реально.
Все уже придумано - пусть посмотрят трансляции НХЛ: там даже у камеры из ворот свой спонсор! В момент видео из под вратаря, в уголке реклама спонсора!
Или спонсор игры «большинства» - ПП - это вообще деньги из воздуха!
Гениально!
Кстати, не слышал, чтобы Рига ныла по поводу рекламных площадей: там есть все местные спонсоры, есть спонсоры КХЛ, и есть еще полоса между ярусами по кругу! там полно реклам!
И кстати, видели финские-чешские-словацкие чемпионаты?
Их арены, формы?? Вот там мощно все заклеено!
Там не только на бортах рекламы, но и где позволяет (на углах площадки) еще 2-ой борт с рекламами!
Вот там рвут задницу, стараются собрать хоть по копейки со спонсора - но их там СОТНИ!!!
Это кстати относиться и к Автомобилисту - вместо того чтобы ныть, попрошайничать и быть вечным нищебродом, моглибы поднять свои толстые жопы и побегать по богатому Уралу и Свердловской области!
Там тысячи заводов, предприятий! Не верю что нельзя собрать с 20 комбинатов по чуть-чуть на бюджет!
Да еще и город миллионник....
А если не получается - Добро пожаловать в ВХЛ, туда и дорога. Нечего мучать задницу, если вечные проблемы!
ВХЛ тоже хорошая лига, ее тоже надо развивать.
А если любите свою команду, то должны ходить и на чемпионат ВХЛ (подумаешь, на 2-3 звезды прииедет?)
3) И самое бесючее, не понимаю нашу реальность, зачем на аренах КХЛ рекламировать СОГАЗ, ЛУКОИЛ или РосНефть, ГАЗПРОМ - если это не реклама массового потребления????
Если их не разрекламируют, у них не будут покупать газ-нефть???
зачем простому человеку это? Тем кому надо - и сами знают про эти компании....
Посмотрите что рекламят в НХЛ, на чем делают бабло: Жратва, телекоммуникации, электроника, врачебные заведения, машины, духи,... и т.д. - ТО ЧТО НАДО ПРОСТЫМ ЛЮДЯМ! то что могут купить эти 20 тысяч зрителей, то что надо каждый день.
А зачем мне реклама Роснефть или Газпром? Я что не знал про такие, и вдруг побегу заключать с ними договор о собственной трубе???
Бред - российская реальность.
Пока это не уладят - все будут валить в НХЛ (а мне это не хочется - я хочу на звезд смотреть вживую...)
«паршивое освещение, и телекамеры у нас стоят криво, и операторов у нас нет» смогу назвать наверное около 10 клубов у кого ситуация получше. но Трухин то не не правах делает акцент. а на том что эфирное время поделено криво. почему поклонники клуба X могут смотреть на кхл тв или на россии 2 10-15 матчей своей команды, причем бесплатно, а поклонники клуба Y должны покупать платный контент, который если автор не знает вызывает очень много нареканий, и смотреть матч любимой команды по компу? я например тоже считаю что это несправедливо.
по рекламе. почему с рекламных площадей доход должен идти только в бюджет лиги? мне кажется это странным.если клуб может привлечь деньги себе от крупных спонсоров это супер просто. по видимому ГАЗ хотел рекламировать свою продукцию а не себя. а реклама любого автопроизводителя запрещена.из за этого вроде у Атланта с Тойотой рекламный контракт не прошел.
мне как покупателю сувенирной продукции клуба, неважно какого, например совершенно не нужна будет ни кружечка ни маечка, на которых будет не нужная мне реклама. поэтому такую продукцию я покупать не буду.
извините, а что логичного в том что все права на использование товарного знака и любой символики чемпионата КХЛ сторонней компании? типа вы такие молодцы что открыли бар кхл, поэтому пользуйтесь на здоровье и всеми остальными нашими правами.
«Так, например, одним клубам дозволено в рекламные паузы выпускать на лёд группы технических работников для очистки льда без шлемов, а другим – нет.
-------------------
ну товарищи! ни в какие ворота не лезет!
так обозвать девушек )))) чистящих лед
Да еще и запаковывать в шлемы и мешкообразные, страшные костюмы??!!!!
Они что сдурели?????
Пусть посмотрят как в НХЛ горячие девушки лед чистят!!!!
Неееет, воистину - пока в клубах руководители из каменного века, лучше не будет! (будет воровство, работа по понятиям, беспредел и т.д.)
все интерьвью трухина пронизано возможностью клубов хоть какого нибудь шага к самоокупаемости, а этот придурок опровергать все нахер. Надо любые средства использовать, что бы клуб начал сам зарабатывать. а не палки в колеса вставлять.
Ты вот вспомнил Автомобилист, там все проблемы от передела денег, как и в любой другой команде, которая управляется госчиновником. Частные компании хотят видеть куда идут их деньги, иметь отношение к команде, к ее победам и участвовать в ее руководстве, но кто ж их туда пустит? В этом проблема. Поэтому чем быстрее госструктуры уйдут из хоккея, тем лучше для него.
Про рекламу газпрома и иже с ним - это скорее вырабатывание положительных ассоциаций с компанией и плюс узнаваемости бренда. В принципе так можно сказать и про автомобильные компании, все же знают шевроле, так зачем ее рекламировать? И в НХЛ реклама строиться на олимпийском принципе, когда устраивается конкурсы в различных категориях, в зависимости от которой каждая компания получает процент рекламных площадей. Если ошибаюсь поправьте. Реклама вообще очень сложная вещь и в не главное не найти того кого будешь продавать, а именно правильно его подать публике.