Миллион за три месяца
«Игра в города» от ХК «Юнисон-Москва» подводит итоги года
Идея спортивного трэвел-шоу родилась в конце лета 2024, и за считанные недели августа команда клуба «Юнисон-Москва» разработала концепцию, собрала продакшн и сняла первый пилотный выпуск.
Изначально формат задумывался как «мальчик-девочка» — мы даже успели отснять пилот из Казани с популярным российским ютуб-блогером. Но жизнь внесла свои коррективы. В итоге главными героинями шоу стали две девушки — полные противоположности. Екатерина Никушенкова и Надежда Астахова прошли сложные кастинги, опередив почти 70 претенденток на главные роли. А всего на участие в шоу поступило более 120 заявок — наша вакансия вызвала такой ажиотаж в сети, что почта отдела кадров оказалась буквально завалена резюме.
Какие цели мы ставили перед собой, начиная проект? Во-первых, познакомить всех жителей страны с Всероссийской хоккейной лигой (ВХЛ). Иногда кажется, что этот чемпионат находится в тени КХЛ, но уровень команд, игры, а также атмосферы на аренах говорит об обратном! Во-вторых, нам очень хотелось показать города нашей большой и великой страны с неожиданной стороны. Романтичный Тамбов – запросто! Теплый Норильск – он именно такой! Мистический Барнаул – нас чуть приведения не съели. И так, 12 городов и каждый со своим необычных характером и колоритом.
Конечно, на каждом выезде наших ведущих ждала персональная цель – выполнить задания хоккейной команды «Юнисон-Москва» - новичка лиги и просто классных ребят. Новый город, где играет «Юнисон-Москва» - новое задание от ребят. Иногда это были забавные поручения. Часто непонятные. Но всегда раскрывающие философию нашего клуба.
И вот на дворе конец декабря 2024 года. Прошло 3 месяца со старта шоу. За это время мы выпустили 12 полноценных выпусков шоу «Игра в города». Наша команда преодолела более 14 600 км на самолетах, поездах, автобусах и автомобилях. Мы отсняли 270 часов видео, записали 12 часов интервью, посмотрели 27 часов хоккейных матчей и провели 280 часов в монтаже. Со стороны может показаться, что работа не самая сложная, но за ней стоит колоссальный труд совсем небольшого коллектива людей.
Статистика охватов нашего нового шоу радует и вдохновляет. Своевременно подоспели изменения алгоритмов ВК видео, позволяющие более детально анализировать структуру и вовлеченность аудитории. Делимся с вами этой статистикой.
По состоянию на 25 декабря 2024 года мы выложили 11 выпусков (выпуск из Рязани выйдет со дня на день и его показатели не вошли в эти итоги), и наша статистика в ВК видео впечатляет: 1 590 428 просмотров и 793 789 уникальных зрителей из множества городов России. От Красноярска, Новосибирска и Норильска до Санкт-Петербурга, от Казани и Челябинска до Екатеринбурга, от Воронежа и Нижнего Новгорода до Омска, Ижевска, Ростова и, конечно же, Москвы. И это только крупные города — на самом деле наша география намного шире: Саратов, Самара, Пермь, Тольятти, Липецк, Мичуринск и десятки других городов.
Хотя запрет YouTube в России совпал со стартом нашего шоу и повлиял на просмотры в этом видео-сервисе, мы все равно нашли свою аудиторию на этой платформе: более 200 тысяч просмотров набрали наши короткие форматы-шортс. Активно развиваются и другие площадки — Instagram* и ВК-шортс, где зрители с удовольствием смотрят самые яркие моменты нашего шоу.
Что дал нам этот опыт?
Во-первых, мы по-настоящему узнали людей из разных регионов России. Каждый город раскрылся по-своему: теплый и гостеприимный Норильск, спортивный и трудолюбивый Красноярск, легкая и общительная Самара, колоритный Саратов, хлебосольный и улыбчивый Ростов, радушный и добродушный Воронеж. В каждом выпуске можно прочувствовать особый характер города, увидеть его с неожиданной стороны. Каждый выпуск — это уникальная история о городе и его жителях. Мы гордимся тем, что ни разу не повторились, и благодарны нашим блистательным ведущим Екатерине и Надежде, которые помогают передать дух каждого города.
Во-вторых, мы открыли для себя удивительный мир хоккейных болельщиков — целую вселенную, о которой так мало говорят, пишут и снимают. Мы постарались максимально полно показать этих увлеченных людей, брать у них интервью, интересоваться их жизнью. Эта часть наших шоу не менее важна, чем знакомство с городами, принимающими Чемпионат России по хоккею. Благодаря ей даже те, кто никогда не был на хоккее, захотят попасть на матч. А как показывает практика, достаточно один раз увидеть игру, чтобы влюбиться в хоккей навсегда. Самое интересное, что формат тревел-шоу помог нам достучаться до людей, которые даже не знали о существовании хоккейных клубов в своих городах.
Впереди новый год и новые матчи «Юнисон-Москва» в городах России, в том числе за Уралом. Мы надеемся на очередной миллион просмотров и благодарных сердец болельщиков — не только ВХЛ, но и всех любителей хоккея. От имени клуба «Юнисон-Москва» выражаем огромную благодарность всем, кто поддерживает нас в хоккейных городах России, помогает в организации съемок, интервью и выборе локаций для работы, а также сам принимает участие в съемках.
*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.