«Логово Грифонов» или современная фанка — какая она?
В Москве появилось классное место знакомств для студентов
С переходом «Юнисон-Москва» в ВХЛ эволюционирует не только команда, но и фанатский сектор «Логово Грифонов». Сообщество болельщиков заметно выросло и приобрело новые черты. О том, как развивать современный фан-сектор с нуля, о целях и планах сообщества, мы поговорили с лидерами движения.
Александр, 18 лет, второкурсник РЭУ имени Плеханова, руководитель фанатского движения «Логово Грифонов»
Ольга, 19 лет, второкурсница РЭУ имени Плеханова, проводит женские мероприятия в комьюнити университета
Даниил, 19 лет, студент второго курса РЭУ имени Плеханова, дзюдоист
Виктория, 19 лет, второкурсница Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова, руководитель медийного сообщества «Логово Грифонов»
— Как хоккей появился в вашей жизни, как вы объединились в «Логово Грифонов»?
Александр: Появился хоккейный клуб и как следствие – фанаты. Моё дело было объединить этих инициативных людей. Постепенно из тех, кто был, и через новые знакомства я начал собирать команду единомышленников, чтобы создать фан-сектор.
Оля: Я впервые попала на хоккей два года назад. Это случилось благодаря Александру. Он звал нашу группу на матчи НМХЛ. Мы решили пойти вместе, и с тех пор меня захватила атмосфера хоккея. Теперь я посещаю все матчи.
— Так сложилось, что фанатские группы у команды — это люди постарше, а у «Логова Грифонов» в основном молодёжь 18 — 20 лет, чем вас это привлекает?
Оля: Особенность «Логова Грифона» в том, что мы не только хоккейные фанаты, но еще и сообщество людей, близких по интересам. Да, когда приходим на матч — это, в первую очередь, для поддержки любимой команды, но и пообщаться с друзьями, встретить знакомых, вместе классно и здорово провести время — для нас это не менее важно.
— Тяжело ли сейчас молодежи находить такие места, где можно общаться не онлайн, а вживую?
Виктория: Трудно. Благодаря технологиям молодежь быстрее и удобнее находит друзей онлайн. И кажется, что такие мероприятия как хоккейный матч будто рассчитаны на более взрослую аудиторию. Но у нас молодой клуб с пока еще небольшой историей, поэтому есть возможность новым людям, особенно молодёжи, вовлечься в это движение. Арена — это лучшее место, где можно выплеснуть негативные эмоции, напряжение или усталость, которые сейчас накапливаются просто с космической скоростью. Кричать дома или на улице — странно. На хоккее же ты ничем не стеснен, поэтому можешь покричать и поболеть сколько угодно.
Даниил: Я тоже недавний болельщик «Юнисон-Москва», побывал на хоккее впервые, как и многие, прошлой осенью. И был шокирован. Ведь это было круто! Особенно поддержка фан-сектора. Я сам - бывший спортсмен, занимался дзюдо. Поэтому понимаю, насколько важна поддержка, когда ты выступаешь. У нас очень дружные и интересные ребята, с которыми хочется проводить время.
Александр: Кстати, знакомства и общение в «Логове Грифонов» бывают разного характера. Например, потенциально деловые, чтобы выстраивать горизонтальные связи. Когда можешь вместе что-то придумать, реализовать уже не в рамках хоккея. И такое у нас было.
Даниил: Да, речь про меня. Как-то на хоккей пришли ребята из другого университета. Борцы. Мы познакомились, начали общаться и уже подумываем, что можно сделать по направлению тренерской деятельности.
Оля: И романтические знакомства тоже не исключаем. Приходят девушки и парни. И чем больше матчей посещают, тем больше сближаются. А главное — у них сразу есть общая тема для разговора. Когда вы в первый раз приходите на свидание, вы не знаете, о чём говорить, тяжело найти точки соприкосновения. А говоря о хоккейном матче очень много всего можно обсудить и тем самым раскрыться друг для друга. Разве это не круто?
Александр: Самое замечательное здесь то, что сложно оставаться спокойным на хоккее, находясь в фанатском секторе. Как правило, именно тут проявляются все самые настоящие и искренние эмоции. Все без масок. Видно, каков ты на самом деле.
— Нынешняя молодежь — какая она?
Оля: Много забот, учёбы, подработки. Хоккейные матчи — для многих способ разгрузиться и расслабиться. Оставить лишнюю суету за пределами арены. Проживать те эмоции, которые дают тебе игроки, болельщики вокруг. Большинство людей в возрасте от 15 до 23 лет заняты учебой, постоянной и ненормированной, а хоккейные матчи хорошо разгружают голову.
Виктория: Добавлю, что у молодежи из-за занятости в учебе довольно узкий кругозор, так как многие погружены в свою специальность. Хоккей помогает его расширить, ведь ты можешь порассуждать о спорте и о хоккее, в частности.
Даниил: Мне кажется, сейчас много закрытых людей, интровертов, потому что жизнь в основном перешла в онлайн. А когда ты приходишь на хоккей, у тебя нет выбора с кем-либо не познакомиться или сидеть молча. Человек может прийти к нам на хоккей, «выпустить пар», выплеснуть эмоции и познакомиться с другими людьми, найти друзей, встретить вторую половинку. И на мой взгляд, это одна из причин, почему «Логово Грифонов» так стремительно разрастается.
— Но все же, не все такие правильные и прилежные, думающие об учебе, подработке…
Оля: Да, часть молодежи пытается получить быстрый дофамин или быстрое удовольствие, употребляя различные виды никотиновой продукции. Но ведь всё то же самое можно получить на хоккейном матче и без вреда для здоровья.
— Есть еще мнение, что для молодежи хоккей в классическом формате, особенно в эпоху коротких видео, длинноват?
Виктория: Мне так не кажется. Вот футбол для меня длинноват. А в хоккее все быстрее: силовые приемы, удаления, короткие остановки в игре. Ты даже не успеваешь оглянуться, а матч уже окончен.
— Насколько вам, не увлекающимся хоккеем прежде, было легко или наоборот сложно вникнуть во все правила, понять происходящее на льду?
Даниил: Сначала сложно во всём этом разобраться, но благодаря Саше многое понял, да и сам начал часто что-то смотреть, изучать. Но мое незнание не мешало наслаждаться игрой. Сегодня нередко встречаешь на секторе того, кто на хоккее в первый раз. Круто, что в Москве есть место для молодых людей, где они могут познакомиться с кем-то и чем-то новым.
Оля: Да, когда ты знаешь хоккейные правила, игру смотреть интереснее. На своем первом матче тоже ничего не знала, но мне подсказали, что у «Юнисон-Москва» есть «Хоккейный дом», где часто выкладывают обучающую информацию, аналитику, разборы матчей и игры соперника. Я подписалась. Плюс видеотрансляции домашних матчей у «Юнисона» очень информативные. Когда смотришь, понимаешь всё, что происходит, даже если ты забрёл на игру случайно и впервые слышишь, что такое хоккей. Ну, а если мы говорим про просмотр матча на арене, то мы в «Логове Грифонов» собираемся после игры, обсуждаем моменты, стараемся найти ответы на появившиеся вопросы.
— Итак, что такое «Логово Грифонов»?
Александр: Это сообщество инициативных, ярких людей, которые гонят свою команду вперед. Мы не устаем кричать. Мы делаем это с огромным удовольствием, ведь знаем, что игроки нас слышат. Также «Логово Грифонов» — это альтернатива пьяным вечеринкам и фанатским крайностям различного характера. Мы уважаем друг друга, всех хоккеистов и болельщиков соперника. С последними нередко делаем переклички. Это объединяет. Мы совмещаем между собой творческую, свободную атмосферу, где люди могут себя чувствовать безопасно и счастливо. При этом не нанося никакого ущерба своему здоровью, а проводя время с удовольствием, пользой, расширяя свой кругозор с помощью нового вида спорта. Важная часть нашей стратегии роста, как сообщества, – привлечение молодежи. У молодых людей меньше зашоренности. Если взять средний возраст нашего сектора уже сейчас, то он не будет превышать 18 лет. Это преимущественно студенты. Есть люди помладше и постарше. Мы всех ждём.
Даниил: Стоит добавить, что мы – молодой клуб и лишь набираем фанатскую базу. На другие клубы люди ходят поколениями, а мы лишь в начале своего пути. Мы только набираем обороты.
— Какие мероприятия были у «Логова Грифонов» помимо походов на хоккей?
Оля: После хоккея обычно большой компанией собираемся в лофте, общаемся, играем, едим. И какой бы ни был итог игры, у нас атмосфера максимально заряженная, веселая. И это удивительно, ведь порой на трибунах встречаются люди, которые впервые друг друга увидели, а спустя два часа, в лофте они общаются, обмениваются мыслями и эмоциями, как давние знакомые. И кроме обсуждения игры и «Юнисона», мы рассказываем о себе, узнаем друг друга, в общем, классно проводим время. Собираемся вместе на просмотры выездных матчей.
Александр: Клуб любит своих фанатов и заботится о них, поддерживает все наши мероприятия и идеи. Это определённо стоит ценить, ведь такое бывает не всегда. У нас уже прошло более пяти мероприятий, два из них – в ресторане, три – в лофте. В ближайших планах – собраться вместе и смотреть выездные матчи команды.
— А где вы обо всем этом сообщаете?
Виктория: У нас есть свой телеграмм-канал. Там мы анонсируем матчи и все мероприятия. Показываем всю нашу жизнь, как в секторе, так и вне его. Пишем кричалки, выбираем вместе флаги, баннера, чтобы все чувствовали себя причастными к общему делу и были на одной волне. Но мы стараемся вести наш канал без всякого официоза. У нас есть и опросы, и мемы.
— А как можно узнать о вашем существовании, если я не видела вас в телеграмме?
Оля: Мы рассказывали о «Логове Грифонов» в чатах московских вузов — МГУ, мединститут Сеченова, ВШЭ, РЭУ Плеханова, УМЦ имени Жириновского. И не думаем останавливаться на этом списке.
— Если кто-то попал в «Логово Грифонов», как вы будете удерживать человека?
Оля: Так как мы знакомимся после матча ближе, люди приходят на матчи не только из-за хоккея, но еще и встретиться с новыми знакомыми, друзьями, пообщаться. Это своего рода инновация. Это уже больше, чем просто хоккей. Думаю, в Москве появилось классное место знакомств для студентов.
— Что стало толчком к активному развитию фанатского движения «Логова Грифонов», ведь когда клуб играл в НМХЛ, всё было не так масштабно.
Александр: Это длинная история, начавшаяся задолго до выступления «Юнисон-Москва» в НМХЛ. Когда я учился в школе, многие из одноклассников поддерживали футбольные команды. Я ходил с ними на трибуну футбольного ЦСКА. Тогда же у меня появилось много идей, как организовать фан-сектор эффективнее. Хотелось что-то своё. К чему я чувствую причастность. Так я и пообещал себе, что когда-нибудь сам организую такое сообщество. Бойтесь своих желаний, как говорится. Благодаря клубу «Юнисон-Москва», моя юношеская мечта сбылась. Сильным толчком к развитию движения стал, естественно, переход команды в ВХЛ. При всём уважении к лиге НМХЛ, но, чтобы в ней конкурировать с другими фан-секторами, делать для этого ничего особо не нужно. Но когда появляются такие фан-базы, как у воскресенского «Химика», воронежского «Бурана», «Омских Крыльев», ты не можешь сидеть сложа руки, попивая кофе. Это непорядок, чувствуешь себя ребёнком, которого избивают в переулке.
— Частая фраза и упрек «Юнисону» в социальных сетях — у клуба 1 болельщик?
Александр: Встречные вопросы: кто упрекает? И дело в качестве или в количестве?
Виктория: «Юнисон-Москва» – молодой клуб, и наша фан-база стремительно растёт. В отличие от команд с историческими фанатскими базами, даже таких новичков лиги как «Магнитка» или «Торпедо-Горький», мы создаём свою историю с нуля. Это привлекает людей, и их интерес к молодому клубу — уже повод для гордости. А рост числа болельщиков — вопрос времени. Для нас важно, чтобы они становились частью сообщества, понимали, за что мы болеем и какие ценности поддерживаем. У всего, что мы делаем, должен быть смысл. И мы его создаем.
— Давайте подробнее, как создаете?
Оля: Мы – сообщество близких по духу людей, по интересам и жизненным принципам.
Даниил: Мы открыты к новому, дружелюбны и принимаем людей такими, какие они есть. Наше сообщество – это место, где каждый сможет быть собой. Здесь собираются молодые люди из разных сфер:бизнеса, медицины, музыки, спорта. И их объединяет любовь к хоккею. Мы сами создаём историю, внося вклад в успех клуба и своё развитие.
Александр: Все наши мероприятия проходят без алкоголя. Мы ценим активность участников –поддержку, социализацию, привлечение друзей – и вознаграждаем их. Планируем выдавать благодарности, такие как абонементы в спортзал, карты «Тройка» или сертификаты на мерч. Чем больше человек отдаёт, тем больше получает.
Виктория: Мы уже раздавали такие «плюшки». Последний раз, когда собирались после матча в лофте, подводили итоги длинной домашней серии, и тем, кто сходил хотя бы три раза, «Юнисон-Москва» подарил по шарфу. Думаю, внимание от клуба тоже стимулирует приходить чаще. Ведь кто из нас не любит получать подарки? Ты чувствуешь себя важным и нужным.
Александр: У нас был случай, когда к нам в первый раз пришла девочка ни разу не бывшая на хоккее, и заболела хоккеем так, что отходила в итоге всю домашнюю серию. Мы, конечно, это отметили спецподарком.
Оля: Причем эта девушка на каждый последующий матч приходила уже не одна, она звала своих друзей и близких. И все, кто с ней приходили, были довольны. И вот так по цепной реакции мы тоже расширяемся, скоро не хватит места на нашей арене, где играет «Юнисон».
— Как попасть в «Логово Грифонов»?
Александр: Самый простой путь – подать заявку через наш телеграмм-канал. Перед каждой серией мы проводим новый набор. Около 15-го декабря в телеграмм-канале мы опубликуем ссылку на заполнение такой заявки. Там вы оставляете некоторые данные о себе. Эти данные нам нужны, чтобы иметь хоть какое-то представление о человеке, ну и, например, знать, когда у него день рождения, чтобы потом поздравить. После того, как заявка оставлена, мы обязательно списываемся и уведомляем человека о том попал он или нет.
Оля: В любом сообществе есть правила, и, если ты хочешь в нём быть, их нужно соблюдать. На матче все должны быть в клубной атрибутике, если вдруг у кого-то её нет, то на игру она выдается. Во-вторых, на матче мы всегда стоим, и это не мы навязали, а решили общим голосованием. Таких правил в нашем сообществе около десятка, с ними ознакамливаются все, кто хочет попасть к нам.
Виктория: Главное правило – поддерживать команду от начала до конца, вне зависимости от результата, уважая всех участников, включая соперников. Также важно регулярно посещать матчи. Если график не позволяет, всегда можно прийти как обычный болельщик.
— Как «Логово Грифонов» взаимодействует с командой?
Оля: Иногда к нам на фанатский сектор приходят хоккеисты, кто травмирован или просто не в заявке. В перерывах в фойе с не играющим составом мы можем пообщаться.
Виктория: Да, и их интересно послушать, как они обсуждают моменты, когда, например, наши не забили. Целый мини-разбор игры. Намного приятнее, когда они приходят и поддерживают команду вместе с нами. Ребята никогда не отказываются что-то объяснить, поговорить с нами. Может, иногда они стесняются нас, но если мы проявляем инициативу и пытаемся заговорить, то без проблем идут на контакт.
Даниил: Я познакомился с Максимом Буровым, и тут спортсмен со спортсменом могут долго общаться. Например, что ребята делают, чтобы восстановиться после игры? Им всегда есть, что рассказать. Уребят интересная жизнь. К тому же у них командный вид спорта, а у меня дзюдо всё же индивидуальный, поэтому интересно узнать, как они мыслят и взаимодействуют.
— Какие планы у «Логова Грифонов» на будущее?
Александр: В долгосрочной перспективе ориентир – фан-сектор «Боруссии Дортмунд» с их «жёлтой стеной». Хотелось бы, чтобы однажды наш сектор на большой арене был заполнен чёрно-зелёными фанатами сверху донизу. Это мечта. В нашем случае – цель.
А пока мы популяризируем наше сообщество, создаём качественные мероприятия, сплачиваем коллектив и делаем всё, чтобы время, проведенное вместе, было полезным, экологичным и насыщенным.
— Что пожелаете вашим будущим болельщикам?
Оля: Становитесь частью нашей большой семьи «Юнисон». Веселитесь и радуйтесь победам вместе с нами, не переживайте из-за поражений, любите команду несмотря ни на что.
Даниил: Если у вас находят отклик наши ценности и идеи, используйте эту возможность –присоединяйтесь к нам, получайте удовольствие. Мы рады новым лицам.
Виктория: Живите хоккеем, любите «Юнисон-Москва», будьте открытыми и никогда не стесняйтесь проявлять себя. Потому что «Логово Грифонов» любит болельщиков такими, какие они есть.
Александр: Сейчас многие жалуются, что не купили биткойн в 2009 году, когда он стоил считанные центы. Так вот, «Юнисон-Москва» — это тот самый биткойн, но в 2024 году. Поэтому самое время успеть присоединиться к нам, чтобы быть частью этой уникальной и великой истории.
Зачем это пихать на главную?