Как делать хорошие медиа, когда твой клуб постоянно проигрывает. Опыт «Авангарда»
Поговорили с пресс-службой омского клуба о старте сезона. Впервые текст опубликован в нашем телеграм-канале 16 октября.
«Коммерческая пауза» продолжает общение с представителями клубов КХЛ. На очереди – «Авангард». Омский клуб на старте сезона проиграл 9 матчей из 16 и идёт лишь 10-м в таблице Востока, что точно не соответствует его амбициям. Как медийка «Ястребов» реагирует на ситуацию?
Об изменениях в контент-плане из-за результатов команды
«Авангард» глобально не поменял план после неудачного старта сезона, и весь запланированный контент выходит по графику. В пресс-службе отмечают, что клуб старается поддерживать болельщиков в непростой для команды период.
«Конечно, мы смотрим, когда лучше выдать тот или иной пост, то или иное видео. Мы понимаем, что наша фан-база очень переживает за команду, поэтому уважаем её право не принимать с восторгом всё, что мы делаем. Но при этом ценим работу коллег, которые тоже вкладывают немало сил − в мерч, в билеты, в активности, поэтому стараемся лавировать между целью продвигать нужные смыслы и целью поддерживать болельщиков в непростые для «Авангарда» времена»
Разумеется, соцсети клуба не существуют в вакууме, и медиа «Авангарда» переживают неудачи вместе с болельщиками. На старте сезона омичи отметились целой серией самоироничных постов, которые помогают аудитории эмоционально разгрузиться. Это лишний раз напоминает всем, что спорт − это, в первую очередь, развлечение.
О работе с негативом и принципах работы с аудиторией
Клубы не должны прятаться во время неудач, закрывать комментарии и банить всех неугодных. В Омске это понимают, поэтому стараются активно работать с аудиторией, отвечать на гневные комментарии и продвигать мысль, что поддерживать команду нужно в любой ситуации.
«Мы часто общаемся с болельщиками в комментариях, пытаясь их переубедить, если видим какие-то не очень приятные высказывания в адрес команды. Мы понимаем, что для Омска «Авангард» − это не «одна из команд». Это главная команда и то, чем может гордиться каждый болельщик «ястребов», соответственно, поражения воспринимаются болезненно и близко к сердцу.
Закрывать комментарии, игнорировать своих подписчиков – это не наш путь, мы за конструктивную критику без ругани и оскорблений, а ещё мы очень любим свою аудиторию. Мы ценим каждого, кто поддерживает «Авангард», и стараемся продемонстрировать болельщикам, что не отмахиваемся от них, когда делаем мемы и шутим шутки – просто пытаемся подбодрить», - отмечают в пресс-службе.
При этом правила сообщества никто не отменял. Самые агрессивные подписчики попадают в чёрный список, чтобы не мешать общению остальных болельщиков.
«Нельзя сказать, что модерация ужесточилась. У нас в целом подход к комментариям один на всех платформах: не должно быть грязи. Нецензурная лексика, оскорбления, переход на личности, спам, призывы бойкотировать матчи или эмоциональное давление на членов команды – этому нет места в сообществе, которое базируется на принципах уважения и объединения.
Многие считают, что мы не правы, отправляя кого-либо в бан, потому что никому не нравится, когда его ограничивают, но наша позиция проста: соцсети нужны для общения, а не для скандалов. По крайней мере, соцсети «Авангарда».
О продажах билетов
Несмотря на результаты омский клуб остаётся одним из лидеров лиги по посещаемости домашних матчей − в среднем арена заполняется на 95%. В пресс-службе подчеркнули, что это результат работы коммерческого отдела.
«Особенность нашего подхода к матчдэю в том, что мы продаём билеты не на хоккейный матч, а на большой праздничный вечер, который можно провести с друзьями или семьёй. Даже если результат игры не порадует, мы со своей стороны сделаем всё, чтобы поход на арену запомнился яркими эмоциями: у нас выступают артисты, проходят конкурсы, есть множество бесплатных активностей и акций.
Люди не просто идут на матч, они планируют свой досуг, зная, что отдохнут. Поэтому проблем с продажами не возникает, даже когда спортивный результат немного проседает, – отмечает омский клуб».