13 мин.

Денис Абдуллин: «Наше преимущество в самом клубе, его философии, энергии и ценностях»

Генеральный менеджер «Юнисон-Москва» Денис Абдуллин рассказал о принципах формирования состава команды на дебютный сезон в ВХЛ, обязанностях новичка в тренерском штабе Андрея Пелевина и о преимуществах команды.

 — Ранее, занимаясь формированием состава команды, вы говорили, что вам приходилось много общаться и с агентами, и с игроками. Как всё изменилось сейчас? Всё-таки «Юнисон-Москва» уже у всех на слуху, да и команда переходит в ВХЛ.

— Стало по-другому. Легче, потому что в ВХЛ понятный рынок профессиональных хоккеистов. Не секрет, что в НМХЛ игроки ехали не всегда с особым желанием. ВХЛ — серьёзная лига топового уровня. Трудности при переговорах теперь другого характера. Формирование состава для игры в ВХЛ можно разделить на три важные составляющие.

Первая — хоккеисты старше 28 лет. Сейчас в лиге на них установлен лимит, и в команде можно иметь до семи таких игроков, что на два больше по сравнению с прошлым сезоном. Однако это не облегчает задачу, так как трудно бороться за топовых хоккеистов, таких как Цыганов, Шубин, Климонтов, Хакимов, ведь есть клубы с бюджетом, превышающим наш. Чтобы новичку лиги быть конкурентоспособным, нужно выдерживать конкуренцию по зарплатам с топовыми клубами. Мы набрали мастеровитых ребят с хорошим опытом, ориентируясь не только на их профессиональные качества, но и на то, как они ведут себя в быту и в раздевалке. Именно они получат львиную долю игрового времени, но при этом у них будет и большая роль в работе с молодёжью. Поэтому таких опытных хоккеистов подбирали тщательно. 

Переходим ко второй группе. Костяк любой команды — это хоккеисты от 21 до 28 лет. Здесь мы испытываем определённые сложности, ведь у нас нет группы игроков такого возраста, так как НМХЛ всё же лига для молодых. Найти достойных кандидатов на рынке — большая редкость. За тех, кто может реально усилить команду, всегда идёт борьба. Такие игроки, как правило, уже принадлежат клубам, и либо их не отпускают, либо требуют за них большую компенсацию. В этой борьбе мы уступаем многим клубам, поэтому полагаемся на точечную селекцию, чтобы найти перспективных ребят, находящихся в самом расцвете сил. Примером может служить подписание Гончарова и Рыдченкова. Нам нужны игроки, которые станут активом для нашего клуба, чтобы они были полезны не только на льду, но и в перспективе могли заинтересовать КХЛ или топовые команды ВХЛ, что для нас тоже очень важно. 

Третий компонент — молодые игроки-лимитчики. Президент клуба Александр Викторович Клименко говорил о том, что наша задача — открыть новые имена в ВХЛ среди тех ребят, которые были с нами в прошлом сезоне. Поэтому мы с тренерским штабом дали шанс проявить себя на предсезонной подготовке практически всем — 19 хоккеистам. Да, им тяжело, но мы не требуем от них невозможного. Тем более кто-то из ребят серьёзно готовился летом заранее, кто-то думал, что он уже соответствует уровню, и это всё видно.

 Если говорить о самых юных игроках в составе, то этот вопрос у нас закрыт, ведь у нас есть защитник Захар Хвостов, нападающие Семён Шведов и Максим Проскурин. Наличие лимитчиков в составе — всегда плюс, потому что или у тебя в заявке на игру 18 человек, или плюс два молодых игрока.

Подытоживая могу сказать, что лимит на возрастных игроков мы закрыли, вратарская линия сформирована, над комплектованием игроков в возрасте от 21 до 28 лет мы работаем, дорабатываем позиции. Из 18 игроков прошлого сезона сейчас осталось около 12 человек — два вратаря и 10 полевых хоккеистов. Но все, кто переходит с нами из НМХЛ в ВХЛ, должны понимать, что им нужно работать и стараться втройне, чтобы сделать шаг вперёд в своём развитии. Клуб даёт им отличный шанс, главное — как они им воспользуются.

— Президент клуба Александр Клименко в своём интервью сказал, что вы осознанно пошли на риск, оставив костяк с прошлого сезона и точечно его усилив. Можете подробнее рассказать, почему выбрали такой путь и в чём заключается риск?

– Отвечу так, у нас стоит задача в течение трёх лет стать чемпионами ВХЛ и России. Как это сделать, когда у тебя нет опытных игроков, но много молодых ребят? В НМХЛ они доказали, что они чего-то стоят, а для рынка ВХЛ и КХЛ они пока что недооценены, в чужих глазах – переоценены, потому что никто их не хочет брать. На этой почве у нас и образовалась дилемма, как быть дальше. Александр Викторович Клименко в интервью сказал о сознательном риске. Ведь мы даём шанс своим ребятам, тем, с кем прошли весь прошлый сезон плечом к плечу и стали чемпионами, ведь это и есть поколение «Юнисон». И мы должны все вместе доказать, что выбор такого пути достижения поставленной цели был оправдан.

Во-вторых, нам нужно сформировать актив. Что такое актив? Это хоккеисты. Например, я звоню в «Югру» и говорю, что мне интересен определённый защитник, а генеральный менеджер этой команды отвечает: «Давай посмотрим, кого ты можешь предложить взамен?» И прямо сейчас у меня в активе только ребята из НМХЛ, но на данный момент они почти не вызывают интерес у других клубов.

Сейчас мы формируем команду разного возраста, плюс у нас есть молодые игроки. Но многих нужно обучать заново. Если у более старших хоккеистов опыт позволяет быстрее перестроиться под новые требования, то молодым приходится догонять. Коллектив у нас снова значительно обновился, как и требования, а времени на формирование команды через тренировки и предсезонные игры не так уж много.

 У нас есть задача — играть на победу в каждом матче. Нам никто не сказал, что какие-то поражения будут простительны. Мы намерены серьёзно заявить о себе, чтобы каждый соперник готовился к игре с нами. Но при этом понимаем, что возможны огрехи по тем или иным позициям. Могут быть травмы, или тренерский штаб и хоккеист не услышат друг друга. Может быть, я допущу ошибку в селекции. Поэтому предстоящий сезон даётся нам на формирование команды, чтобы наши ребята из НМХЛ стали опытными и подняли свой уровень.

В следующем году мы будем понимать, что у нас есть костяк, будем знать, на кого можем положиться, кто как себя ведёт в различных ситуациях, как на льду, так и за его пределами.

 В то же время, я не могу сказать, что тот состав, который у нас собран сейчас, не готов. Я не знаю таких хоккеистов, которые проигрывают заранее. Если даже у кого-то и есть такие мысли, или они могут появиться, то нам с такими не по пути. В «Юнисон-Москва» всегда ставятся максимальные задачи. И знаете ли, в хоккее есть множество примеров, когда играют не имена, а команда. Возьмите тот же магнитогорский «Металлург». Когда с Андреем Разиным заключали контракт, над ним не было давления со стороны руководства. Ему дали возможность строить команду несколько лет, чтобы раскрыть весь её потенциал. Посмотрите на Данилу Юрова: раньше он играл через матч несмотря на то, что всегда был перспективным, но ему не хватало той практики, уверенности и доверия, которые он получил в прошедшем сезоне. Теперь он стал одним из лидеров, как и другие молодые игроки. Это пример того, как можно поставить цель на несколько лет, а выиграть в первый год. Мы не сказочники и не волшебники. Мы прекрасно понимаем, что нам будет невероятно тяжело, у нас будут и победы, и, наверняка, досадные поражения. Но всегда важно помнить, ради каких целей всё это делается.

— Недавно прошло два товарищеских матча с «Хумо» и «Химиком», в обеих играх вы выставили весь молодой состав и уступили в обоих. Паники нет?

— На контрольные матчи с «Хумо» и «Химиком» мы сознательно выставили молодой состав, чтобы ответить на многие вопросы. Во-первых, дать всем шанс себя показать и оценить свой уровень. Мы уступили в обоих матчах, и ребята понимают, что им нужно работать ещё усерднее, перестраиваться ментально и добавлять физически. Нужно быть готовыми к играм совершенно другого уровня, с другими скоростями, и речь не только о темпе, но и о быстроте принятия решений. Но никакой паники из-за поражений у нас нет, потому что два основных звена не играли. Мы понимаем, что нужно набраться терпения, думаю, как минимум до декабря. А потом, конечно же, ребята шагнут на ступень выше в своём развитии и адаптируются к лиге. И если они сделают этот шаг и проведут с нами сезон в ВХЛ, то, забегая вперёд, могу сказать, что они станут нашим хорошим активом и будут востребованы.

 

— За последнюю неделю появились новости о расторжении пробных контрактов с ребятами из прошлых сезонов, которым давался шанс себя показать. Не воспользовались?

— Как и говорил, шанс показать себя мы дали всем. Всё зависело и продолжает зависеть только от них самих. Если они переиграют более опытных хоккеистов, значит, будут составлять костяк уже в ВХЛ. Мы будем только рады. Но если игрок не соответствует требованиям, то здесь некогда и некому нянчиться — это взрослая лига. У парней серьёзная конкуренция, и они должны её выигрывать. С кем-то контракт расторгли, потому что им нужно больше игрового времени, а мы понимали, что не можем им его предоставить.

 — Среди новичков есть молодые хоккеисты и из других команд НМХЛ с прошлого сезона. Своих оказалось недостаточно?

 — Отвечу так: мы не можем утверждать, что собрали в НМХЛ самых талантливых ребят. Это было бы, как минимум, неправдой, а как максимум — некрасиво. Сейчас среди молодых новичков у нас те ребята, которые были лидерами в своих предыдущих командах. Хочу особенно отметить Никиту Григорьева. В прошлом сезоне он был в «Тамбове», играл против нас в финале, и мы рады, что он перешёл к нам. Хотя он и не обладает большими габаритами (рост — 178 см), его «плюс» в том, что он игровой игрок, с оригинальными решениями на льду, чему трудно научить. Сейчас он пришёл к нам и столкнулся с большим объёмом новой информации. Поэтому немного просел — пока не может всё переварить, и он сам это понимает, что нужно время. Как только он всё упорядочит в голове и придёт в те кондиции, которые от него ждут, из него получится классный хоккеист. Те, кто с ним работал, прекрасно это понимают. Нам остаётся только подождать, как и с многими ребятами, такими как братья Говорковы, Владимир Шлыков, Владимир Сычёв. Мы нашли алмазы, которые при правильной работе станут бриллиантами.

Герман Сауков

Также у нас на просмотре Иван Павлюк, у него отличная комплекция для хоккея, он набрал много очков. Если бы он играл за нас в НМХЛ, то тоже стал бы лучшим бомбардиром. Я понимаю, благодаря каким качествам он был лидером в других командах. В нашей команде он отметился в игре с «Химиком» единственной шайбой и реализованным буллитом. Но у него есть свои недостатки, и при должной работе над ними, его игра заиграет новыми красками. Тот же Герман Сауков, он невысокий, но с каким отношением и ответственностью он подходит к делу. Как готовится к тренировкам, как выкладывается — у него хорошая скорость, мощное катание и отличная техника. Да, он пропустил половину прошлого сезона из-за травмы, но мы даём ему аванс проявить себя. В то же время все молодые новички прекрасно понимают, что время ограничено. Если мы не увидим, что он стремится войти в костяк команды, то никто его мариновать здесь не будет.

— В тренерском штабе «Юнисон-Москва» тоже произошло точечное усиление. Почему выбор пал на Андрея Пелевина, и за что он будет отвечать?

— Мы понимаем, что у нас хороший тренерский штаб, и результат прошлого сезона только подтвердил, что клуб сделал правильный выбор, доверив им «Юнисон-Москва». ВХЛ — это совершенно другой уровень: в чемпионате много игр, по 12-13 в месяц, дальние переезды и перелёты. График настолько плотный, что времени на тренировки почти не останется.

 Сезон делится на три составляющие: предсезонка, сезон и плей-офф. Предсезонка — это период, когда закладывается весь фундамент для хоккеистов. Поэтому мы понимали, что нам нужен ещё один хороший и исполнительный тренер, который хочет заявить о себе, готов понимать, слушать и слышать, и который будет работать с горящими глазами. При этом у него уже должны быть достижения и результаты, как у тренера.

Игорь Горбенко предложил кандидатуру Андрея Пелевина. Мы долго обсуждали и приняли решение. Он выигрывал НМХЛ с «Полётом», дважды выходил в финал с «Тамбовом»: один раз выиграл, второй раз проиграл нам. Андрей Анатольевич умеет работать с молодыми ребятами, может развивать их характер и ставить игру. Будучи главным тренером «Тамбова», он хорошо себя проявил, и нам было тяжело играть против его команды в финале. Поэтому мы решили усилиться, тем более что предыдущий клуб после поражения не стал продлевать с ним контракт. Сейчас он помогает Игорю Юрьевичу, отвечает за нападающих и занимается дополнительно с молодыми игроками. По ходу сезона он будет отвечать за подготовку неиграющего состава, и благодаря длине скамейки мы сможем поддерживать здоровую конкуренцию. Мы понимаем, что в ВХЛ молодёжь не сможет сыграть все матчи подряд на высоком уровне, но тренировки ведь никто не отменял, и для этого как раз нужны такие специалисты, как Андрей Пелевин.

 

— Переходя в ВХЛ, в чём вы видите сильные стороны команды?

— Во-первых, в тренерском штабе. Никто не отменял знания, мудрость, умения и опыт специалистов, которые руководят командой: как они её строят, в какой хоккей играют, чему могут научить, как умеют сплотить коллектив. Наш тренерский штаб обладает большим опытом за плечами.

Во-вторых, в недооценке нашего клуба извне. Читая комментарии диванных предсказателей, мне даже это нравится и импонирует, что нас так недооценивают. Эта ситуация играет на нас. Уверен, что это заденет и хоккеистов, и тренеров. Мы прекрасно это понимаем, работаем и не обращаем внимания на критику, а дальше — рассудит сезон, но если бы это действительно так работало, то в минувшем сезоне магнитогорский «Металлург» не взял бы Кубок Гагарина. Громкие имена в составе не гарантируют победу.

В-третьих, наши молодые ребята, которым есть что доказывать. Они делают первый шаг во взрослый хоккей и стоят на грани. Когда ЦСКА проигрывал в серии 0:3, я читал интервью Сергея Андронова, и на вопрос, за счёт чего они победили, он ответил: «Мы победили, потому что, стоя на краю, умеем хорошо сражаться». Молодые ребята сейчас обязаны хорошо сражаться, потому что либо они идут дальше с нами, либо остаются без нас. И я верю, что парни заряжены и готовы всем всё доказать.

В-четвёртых, у нас подобран сбалансированный состав, ведь в команде есть нападающие и защитники с большим опытом. Их имена позволяют сказать, что у нас есть два боевых звена, которые могут выполнять поставленные задачи.

 И самая сильная сторона «Юнисон-Москва» — в самом клубе, в его энергии, философии и ценностях, которые исходят от Александра Викторовича Клименко. Всё получится, если каждый хоккеист будет осознавать, что он важная деталь в механизме команды, что от каждого зависит общий результат, и что все они подчинены одной цели — только победе. Если всё это учтём, донесём и когда всё это заработает — мы увидим хорошую боевую команду, которая точно будет способна выполнить поставленные задачи.