Как «Сибирь» потеряла сезон?
Смена игрового стиля, назначение Немировски, «удачное» подписание Николая Прохоркина – всё обернулось не так, как рассчитывало руководство клуба.
Начало глобальной перестройки. Генеральный директор «Сибири» Кирилл Фастовский лично объявляет о подписании контракта с канадским специалистом Дэвидом Немировски, сменившим на должности «не способного собрать новый десятитысячник своим стилем хоккея» Андрея Мартемьянова. Стали подтягиваться помощники для Немировски, а также кумир детства Антона Красоткина – Егор Подомацкий. Велись активные переговоры о продлении соглашений с лидерами-легионерами Тейлором Беком и Тревором Мёрфи. После подписания контракта с тренером вратарей Подомацким, среди болельщиков новосибирского клуба ходили множество слухов о том, что тренер был приглашён специально под Красоткина, однако для самого Антона это также стало приятным сюрпризом. Впрочем, именно к работе Егора Геннадьевича в этом сезоне осталось меньше всего вопросов. Тёплые отношения с тренером, а также усердная работа над собой в межсезонье сделали Красоткина более сильным вратарём, утвердившим за собой звание безоговорочного первого номера. Работа Немировски представляла собой блёклые всплески энергии, не оставившие за собой ровным счётом ничего. И всё же, винить специалиста во всех огрехах – нелепость. Самым важным фактором являлось не данное Дэвиду время, которое должно было служить основой для постройки атакующего вектора. Руководство хотело всё и сразу, но совершенно забыло о том, что в системе существуют и другие игроки помимо «подобранных под Немировски», а они в свою очередь к резкому и спешному перевороту готовы не были.
Что насчет спортивной селекции? Обходя всем привычный рынок, начнем с воспитанников. Изначально под крыло основного состава были взяты сыновья бывшего спортивного директора «Сибири» Сергея Климовича, старший Иван и младший Егор. При этом в отличии от Егора, Иван уже имел опыт игры в КХЛ, периодически появляясь в заявке в прошлом сезоне. Адаптация старшего прошла быстро, застолбить за собой звание центра нижних звеньев у Ивана удалось успешно. С Егором все в точности наоборот. Перспективный крайний форвард не сумел потянуть взрослые скорости, часто выглядел выбивающимся из общей картины. Позже Климович-младший был спущен обратно в «Сибирских Снайперов», доигрывать сезон в Молодёжной хоккейной лиге. Тогда Немировски решил рискнуть, заявив за основную команду лидера «Сибирских Снайперов» Владимира Михалёва. В дебютной игре против ХК «Сочи» Михалёв получил место во второй тройке и отметился голом, став объектом массовых обсуждений. В народе юного форварда стали кликать «Следующим Владимиром Тарасенко».
Возвращаясь к рынку можно выделить нескольких хоккеистов, оставивших позитивный след в регулярном чемпионате. Первым новичком команды стал воспитанник казанского хоккея Артём Михеев, выступавший сезоном ранее за нижегородское «Торпедо». Михеев мог оказаться в Новосибирске намного раньше, но сделка случилась только сейчас, а ключевым фактором для перехода стал тренер Немировски, под руководством которого Артёму уже доводилось играть ранее. Ранее уроженец Казани не отличался большой результативностью, предпочитая черновую работу и стабильность на вбрасываниях, но в «Сибири» нападающий расцвел, заработав своим трудолюбием 19 (13+6) очков и звание третьего снайпера команды. Вторым удачным подписанием стал канадец Энди Андреофф. Для легионера большой проблемой стал период адаптации, выдавшейся на первую часть регулярного чемпионата. Центр-форвард с уклоном на игру с пятачка не оправдывал свое подписание, отмечаясь заброшенными шайбами только по праздникам. Игра на вбрасываниях также не была впечатляющей, из-за чего нападающий часто оказывался в центре последних звеньев, либо на позиции крайнего. Однако Энди не унывал, выступая даже в период болезней и недомоганий, не позволяя себе задерживать период адаптации. Вскоре его усилия оправдались, а за оставшееся время из «неудачного по всем меркам легионера» Андреофф превратился в лучшего снайпера команды, остановившись в двух шагах от прошлогоднего рекорда Александра Шарова. Ближе к началу сезона к клубу присоединился Николай Прохоркин, вызвав общественный резонанс среди хоккейной аудитории. Николай полностью пропустил прошлый сезон из-за травмы, поэтому принял решение о перезагрузке карьеры в «Сибири», заключив годовой контракт. До некоторого времени это подписание считалось по праву лучшим селекционным ходом руководства в нынешнем сезоне, однако к концу 2023 года начали массово появляться слухи о конфликте Прохоркина с Фастовским. Николай пропадал из состава, а также не явился на устроенную специально для болельщиков автограф-сессию. В скором времени менеджмент команды объявил об обмене хоккеиста в омский «Авангард» на денежную компенсацию. После сделки сторона клуба отрицала слухи о конфликте, но говорила о негативной атмосфере, которую создавал Николай в раздевалке даже будучи капитаном. Дабы не делать «дыр» в составе на место Прохоркина был взят в аренду центральный форвард системы «Трактора» Максим Марушев, но он не показал даже минимума от того, что ожидали увидеть при заключении соглашения.
Череда поражений, неоднозначный уход мастеровитого центрального нападающего, отставка большей части тренерского мостика… Цепочку можно продолжать и далее, однако в конце 2023-го команду настигла настоящая беда, превосходящая по масштабам все накопленные проблемы ранее. Хоккейному клубу «Сибирь» Совместной Дисциплинарной Палатой КХЛ-ФХР был присуждён ряд технических поражений, повлекших за собой денежный штраф, потерю четырёх очков и вылет из зоны плей-офф. Столь неожиданный вердикт от лиги послужил наказанием клубу за нарушение регламента, связанного с нововведённым сокращением лимита на легионеров. Стало известно, что помимо трёх канадцев в системе «Сибири» затаился иной легионер, при этом c российским паспортом, в котором городом рождения указан Омск. Вскрылось, что продолжительное отсутствие рядового защитника-новичка Фёдора Гордеева было вызвано далеко не травмой, а серьёзной и скандальной проблемой для клуба. Фёдор к своему несчастью имел американское спортивное гражданство, поэтому изначально должен был быть обозначен легионером, так как для КХЛ определяющим моментом является именно данный вид гражданства, а не паспорт или какая-либо другая документация. Автоматизированная система проверки гражданства Континентальной хоккейной лиги, созданная специально для исключения подобных ситуаций, также оказалась неисправна. Вследствие этого Гордеева можно было спокойно включить в заявку на матч, даже при участии остальных легионеров. Удачным совпадением для Сибиряков послужила травма ведущего защитника Тревора Мёрфи, полностью пропустившего первую часть чемпионата. Фёдор на тот момент играл практически каждый матч к ряду, поэтому новосибирцы могли потерять намного больше набранных очков, чем потеряли в итоге. Хоккейный клуб «Сибирь» сразу же выступил с пресс-релизом, повествующим о намерении оспаривать принятое лигой решение. Действия долго себя ждать не заставили, скоро была составлена апелляция, которую обещали рассмотреть 6 февраля. В назначенную дату представители КХЛ и ФХР не смогли прийти к единому решению, разделив голоса поровну. Тогда заседание перенесли на три дня позднее – 9 февраля, но и там окончательного решения вынесено не было. Представители Совместной Дисциплинарной Палаты вновь перенесли совещание на три дня. Окончательное решение датировано на 12 февраля, КХЛ и ФХР вынесли решение отклонить апелляцию клуба.
После отклонённой апелляции команду ждал ощутимо тяжелый отрезок, сильно ударивший по финальным результатам в сезоне. Парни потеряли всяческую мотивацию, а глаза потухли. После колонны поражений руководство попыталось реанимировать команду двойными\тройными премиальными за победы над соперниками, однако этого не всегда оказывалось достаточно. Клуб находился в глубокой яме, в которую едва просачивался солнечный свет. Тем не менее, в одночасье Сибиряки всё перевернули с головы на ноги и стали показывать такой хоккей, какой жаждили видеть болельщики на протяжении всего регулярного чемпионата. И всё же старания новосибирцев в финальной стадии сезона не помогли клубу вернуть место в заветной восьмёрке, подопечные Кривокрасова закончили выступления на десятой строчке турнирной таблицы.
По сравнению с прошлым сезоном команда пробила дно. Однако это было предсказуемо. Многие полагают, что сезон признали потерянным именно на стадии снятия очков, но совершенно не допускают мысли о провале ещё в зарождении. Задумка быстрого процесса смены вектора лишь за межсезонье сама по себе была неким «неудачным жребием». Ребята, игравшие под руководством Мартемьянова, просто не успели переключиться на хоккей, который хотел построить Немировски. И в этом никого винить нельзя. Дэвид был менее принципиальным тренером, где-то урезая тренировочные часы и отдавая приоритет отдыху, в то время как Андрей Алексеевич предпочитал держать своих хоккеистов 24\7 в ежовых руковицах. Приход к должности Кривокрасова посреди регулярного чемпионата также отразился на результатах не в самую положительную сторону, невзирая на то, что оба тренера заявляли о готовности к постройке атакующего стиля. Никто из них с задачей не справился, но без сомнения сумел положить начало переменам. Лишь оставив позади «Мартемьяновский хоккей» и всё, что было до, можно довести результат до совершенства. Главное – начало, пусть и не самое приятное, но уже пройденное сквозь пот и слёзы. Верю, что минувший сезон - очередная поучительная глава для счастливого будущего команды одного из самых хоккейных городов России.
Все мы смотрели перед началом сезона интервью Кирилла Валерьевича, там он даже не рассматривал Климовича как центра основы, в команде тогда не было Белоусова и Прохоркина и их вообще могло бы и не быть, он пришли по ходу, могло и не быть Ивана Климовича, он мог бы так же как Егор не потянуть, хотя и во второй части чемпионата тоже по сути должен был быть игроком ротации, играть весь сезон ему оказалось тяжело, на мой взгляд, и вот мы подошли к главному вопросу, а как мы готовились к этой перестройке, как проводилась селекция для этой перестройки, потом этот обмен Седикова тоже вызывает массу вопросов, явно понятно, что история тоже конфликтная как и с Прохоркиным, попахивает какой-то гнильцой внутри.
Не хочу винить Немеровски, но под тренера надо было топ 6, а кто был топ 6 до покупки Прохоркина и Белоусова при том что ещё и Седикова слили, как и кем собрались мы играть....
Короче главная проблема это селекция, и хоть и считаю Кирила Валерьевича большим профи в своем амплуа, но у него есть как большие провалы так и большие прорывы, но в тех финансовых условиях, в которых он работает, считаю это закономерностью, или риск, или ты всегда будешь "серой мышкой" не способной удивить, а наша команда никогда такой не была и удивляет хоккейную общественность даже провалами))).
до будущих побед земляки!!!!