Денис Абдуллин: «Юнисон-Москва» – это не про красивые слова, а прежде всего – поступки»
Генеральный менеджер «Юнисон-Москва» Денис Абдуллин рассказал о том, как ведется работа по трудоустройству хоккеистов, покинувших клуб после прошлого сезона и почему это важно.
– В предыдущем посте на Sports.ru вы упомянули, что расскажете, как проходит комплектование команды на грядущий сезон…
– Всё так, но прежде, чем говорить о формировании нового состава, мы, как клуб, не можем остаться в стороне и не принимать участие в дальнейшей судьбе тех хоккеистов, которые защищали клубные цвета в минувшем сезоне.
– Почему для Вас это важно?
– Во-первых, «Юнисон-Москва» – это не про красивые слова, а прежде всего про поступки. Во-вторых, мы уже не раз об этом говорили, что «Юнисон» старается стать трамплином для наших игроков во взрослый хоккей.
Именно поэтому мы стремимся помочь каждому хоккеисту, дать возможность проявить себя, устроить на просмотр, либо, ведя переговоры с клубами предоставить полную информацию и статистику об интересующем их игроке. Мы уже рассказывали в нашем блоге о профайлах. Как генеральный менеджер убежден, что нужно говорить о лучших качествах хоккеистов, а также в чем ему нужно помочь раскрыться дальше, а не давать сугубо личную оценку, которая сводится к тому, что нравится ли мне его стиль игры или нет.
В-третьих, «Юнисон-Москва» – большая спортивная семья, а в семье своих в трудный момент не бросают, поэтому мы еженедельно отслеживаем, как устроились наши игроки, покинувшие команду.
В-четвертых, это показатель для новых игроков, родителей, агентов. Приглашая ребят в «Юнисон-Москва», мы не только даем им хоккейное образование и лучшие условия в НМХЛ, но и заботимся об их дальнейшей судьбе.
Ни для кого не секрет, что при формировании команды, многие клубы стараются заполучить хоккеиста любыми путями, но по истечению контракта игрок предоставлен сам себя.
В нашей ситуации это большая проблема, на которую нужно обращать внимание и искать пути ее решения. Например, у нас по окончании сезона в составе было 19 хоккеистов 2002 года рождения, которые еще в прошлом году могли играть за нас в НМХЛ, но в будущем сезоне не могут - из-за возрастного лимита. А чтобы их карьера продолжалась им нужно попасть во взрослый хоккей – КХЛ, ВХЛ, чемпионат Белоруссии или Казахстана, а также в других странах. Но если такой возможности не найти, то чаще всего хоккеисты заканчивают карьеру. Хотя, конечно, здорово, что сейчас развивается студенческий хоккей и другие проекты, которые позволяют молодым игрокам оставаться в хоккее.
– Двое хоккеистов из «Юнисон-Москва» оказались на просмотре в тольяттинской «Ладе», которая вернулась в КХЛ!
– Да, Артем Давыдкин и Илья Кудряшов, и я считаю это серьезным успехом как для ребят, так и для НМХЛ. Естественно, мы общались с генеральным директором «Лады» Александром Чеботаревым по поводу них, он интересовался мнением по игре ребят. А я ему в разговоре напомнил, что однажды, поверив в меня и настояв на том, что молодому хоккеисту нужно выбирать клуб прежде всего из-за тренера, который умеет работать с молодыми игроками, раскрыть их потенциал, он сам мне посоветовал поехать в «Ладу» к Петру Ильичу Воробьеву. А сам Александр общался уже с Воробьевым, рассказав мои сильные стороны и дав небольшой аванс доверия. И, возможно, я только сейчас понял, насколько мне это помогло в дальнейшем перейти из молодежного хоккея во взрослый.
Сейчас, я попросил их присмотреться к игрокам, ведь они не меньше меня тогдашнего хотят попасть в большой хоккея. И Артём, и Илья дисциплинированы, обучены, с характером, им просто нужно немного доверия и времени на адаптацию в большом хоккее. В составе «Юнисон-Москва» они проявили себя достаточно хорошо, получили много опыта и смогут проявить себя, но всё будет зависеть от них самих.
– Как обстоят дела с трудоустройством у других хоккеистов?
– На данный момент девять игроков находятся на просмотровых контрактах ВХЛ, в Белорусии, в Казахстане и пробивают себе дорогу в большой хоккей.
Помимо них, порядка пяти хоккеистов уже были на просмотре и сейчас также в поиске клуба. Несколько игроков вот-вот получат шанс проявить себя, так как есть устные договоренности.
Сейчас ведь самое время активной селекционной работы. Здорово, что появилось аж пять новых команд в ВХЛ, это дает дополнительные 150 мест для игроков, уверен, что многим молодым хоккеистам дадут шанс их занять.
Двое из 19 игроков завершили карьеру, один решил стать тренером, второй – по состоянию здоровья. Но даже в такой ситуации мы будем думать, как сможем помочь хоккеисту, может быть, найдем ему место для работы в системе клуба.
– Можно ли сказать, что в хоккее, как в жизни, большую роль играет «сарафанное радио»?
– Это, можно сказать, устоявшийся метод работы, когда тренеры или спортивные функционеры, прежде чем взять нового хоккеиста в команду, связываются с клубом, где игрок был ранее, и задают все интересующие их вопросы. Более того, например, каков хоккеист в быту – становится одним из важных факторов при принятии решения брать игрока или нет. Это и меня не обошло стороной, многие звонили и узнавали информацию по нашим хоккеистам. Но лично для меня это «сарафанное радио» - скорее как один из методов получить информацию, но точно не то, на что я буду опираться при принятии решения.
Приведу пример почему – при формировании команды в прошлом сезоне мы тоже прибегали к «сарафанному радио», и порой, когда звонил по какому-либо хоккеисту, в его прошлом клубе могли такого наговорить, что хоть стой – хоть падай. И тут уже начинаешь задумываться, сомневаться. Но, когда мы столкнулись с подобным, то не взирая на характеристику из прошлой команды, мы решили посмотреть игрока и скажу, что не прогадали. Этот парень оказался одним их лидеров, умным, ответственным и очень перспективным.
Мой личный опыт, а также высшее психологическое образование, подсказывает, что в каждом игроке, который дошел до определенного этапа молодежного хоккея, есть что-то уникальное, хорошее, за счет чего он выиграл конкуренцию и оказался в этой точке, за счет чего он может идти дальше и выше. Естественно, при этом дисциплину, большое желание и умение выполнять установки тренера никто не отменял. Хоккей ведь состоит не только из талантливых ребят, здесь много игроков, которые выполняют много нужной черновой работы, без которой не бывает побед, но болельщики обычно ее не замечают.
– Можете привести примеры?
– Например, как себя ведет хоккеист в раздевалке, как помогает поддерживать дисциплину, мотивирует, находит нужные слова для команды в самых ответственных и важных играх. Как игрок вовремя меняется, не переигрывая смену, как зарабатывает удаления, выигрывает вбрасывание, ложится под шайбу или выводит её из зоны и много-много других важных моментов, из которых складывается игра и куются победы.
– В «Юнисон-Москва» были такие хоккеисты в прошлом сезоне?
– Да, и немало, поэтому у нас получилась хорошая и дружная команда.
– Как вы считаете, можно ли помочь ребятам в такой момент, когда в молодежном хоккее играть уже нельзя и нужно пробиваться во взрослый хоккей?
– Можно, но всё всегда зависит от самого игрока и насколько он готов. Шанс всегда предоставится, просто нужно всегда быть наготове, чтобы им воспользоваться. Также нужен агент, который будет на связи с клубами, занимаясь трудоустройством игрока.
Не менее важно рядом мудрое окружение (родители, тренеры, скауты), которое поддержит и поможет принять верное решение. Если агентов нет, то всегда работает старый добрый метод, когда засучив рукава начинаешь обзванивать сам все клубы и договариваться о просмотровом контракте. И могу сказать, что этот метод действенный, знаю множество примеров, когда хоккеисты рассылали своё резюме по всему миру и получили приглашение от хороших команд.
– За счет чего Вы готовите игроков к переходу во взрослый хоккей, ведь буквально в следующем сезоне ребята 2003 года рождения столкнутся с такой же проблемой?
– Все просто: хороший, опытный тренерский штаб, который умеет работать с молодыми игроками, умеют перестраивать детский хоккей во взрослый за счет системы игры. Игорь Горбенко и Владимир Чебатуркин долгое время работали в КХЛ и вырастили не один десяток первоклассных игроков.
– Как система игры помогает хоккеисту при переходе из молодежного во взрослый хоккей?
– У каждого игрока есть свой профессиональный дефицит (слабые стороны), и задача тренера с помощью системы игры убрать его или свести к минимуму за счет командных и индивидуальных правильных действий.
То есть сначала тренеры показывают, как нужно действовать каждому хоккеисту в разных игровых ситуациях, затем требуют выполнения, далее доводят до автоматизма. В итоге хоккеист начинает выполнять то, что требуется то, что важно во взрослом хоккее, уходя от привычек, сформированных в детском хоккее. Таких игроков называют обученными и в дальнейшем востребованными.