Алексей Жамнов и еще 5 генеральных менеджеров, менявших клубы
Равиль Шавалеев, из «Нефтехимика» – в «Ак Барс»
Не он первый прошел тропу из «младшего» клуба в «старший», и не он будет последним. Чуть не привез в Казань Форсберга, но хорошо, что великий швед до Татарстана так и не доехал.
Плюс. Собрал тот «Ак Барс», который выиграл два Кубка Гагарина. Если в целом. В частности – в дедлайн сколотил звено Петров – Чаянек – Хентунен, которое в первом кубковом походе было грозной силой. Вчитайтесь еще раз: боеспособное второе звено чемпионской команды.
Минус. После того, как первая сборная «отжала» у «Ак Барса» главного тренера, назначил Владимира Крикунова. Не то, чтобы большая ошибка, но перспектив у «Ак Барса» в том сезоне особо не было.
Систематические ошибки в приглашении нападающих. Хоссе, Дарзиньшу и другим надо говорить (если они не понимают сами), что здесь отрабатывают в обороне и не играют по 20+ минут.
Леонид Вайсфельд, из «Лады» – в «Химик» («Атлант»), затем – «Металлург» Нк
Один из самых трезвомыслящих людей в КХЛ. Честно признается, что на хоккее заработать нельзя. Отец-основатель термина «теория Вайсфельда» об уравнивании судьями штрафного времени. Не состоит в клубе любителей переплачивать за игроков и любит, когда клуб получает денежные компенсации за игроков, которые уходят поиграть в плей-офф в другие команды. Работал главным арбитром и скаутом «Торонто».
Плюс. Собрал неплохую «Ладу» в локаутный сезон и «взял» с ней серебро. Возможно, был одним из тех, кто дал дорогу в НХЛ Даниилу Маркову, порекомендовав его «Торонто». Резко оживил телевизионные трансляции разъяснением судейских решений.
Профессионально подходит к трансферной политике в условиях тотального дефицита финансовых средств, команда с одним из худших составов лиги прямо сейчас находится на 17 месте из 26 и уверенно борется за выход в плей-офф.
Минус. Выгонял Ржигу еще до того, как это стало мейнстримом. Регулярно возникали проблемы с легионерами, которые уезжали без разрешения (и иногда не возвращались).
Олег Гросс, из «Металлурга» Нк – в «Салават Юлаев»
Ради великой справедливости надо сказать, что между Новокузнецком и Уфой был еще и Санкт-Петербург и должность спортивного директора, но недолго.
Плюс. Собрал аж две чемпионские команды «Салавату Юлаеву». Это были очень разные команды. Увел из ЦСКА Быкова и Захаркина. Как это сказалось на имидже тренеров – вы и сами знаете, но в 2011 году Кубок Гагарина был в Уфе. До этого привез в Россию Александра Радулова.
Минус. Привез в Россию Александра Радулова и чуть не развязал юридическую войну с НХЛ. Обменял Александра Пережогина в «Авангард» на Игоря Волкова (потом отдал его туда же). Сделал Сергея Зиновьева одним из самых высокооплачиваемых игроков мира.
Кирилл Фастовский, из ЦСКА – в «Сибирь»
Тут тоже была пересадка в кресло спортивного директора МХЛ, но это продлилось всего год. Недавно вошел в Совет правления КХЛ.
Плюс. Один раз «Сибирь» при Фастовском в плей-офф выходила и «рискует» выйти во второй, если не завалит оставшуюся часть сезона, конечно. Привез в «Сибирь» связку Лехтеря – Энлунд.
Минус. Подписание таких мастеров клюшки, шайбы и ледовых кружев, как Валльберг и Хедстрем в ЦСКА. Но тут вряд ли обошлось без подсказок Захаркина. Не вернул Тарасенко в «Сибирь», но тут тоже не все зависело от Фастовского. Но пообещал вернуть и обнадежил.
Виктор Левицкий, из «Ак Барса» – в «Торпедо»
Построил то, что сейчас мы знаем как казанский «Ак Барс». После памятного локаута покинул клуб, а спустя шесть лет пришел поднимать нижегородское «Торпедо».
Плюс. Не стоит забывать, что первое чемпионство казанцев – его организации дело. «Торпедо» из «вышки» не сразу, но стало командой, стабильно выходящей в плей-офф и даже не вылетающей в первом круге.
Минус. Локаут, Хитли, Ричардс, Лекавалье, Ковалев и все-все-все, которые проиграли в 1/4 финала. Их собрал Левицкий и после этой кампании ушел из клуба.
Схожая ситуация сейчас в «Торпедо». Клуб подписал Волченкова и Семина, но, вот невидаль, защитник часто травмируется, а нападающий играет недостаточно хорошо и даже не попадает в состав.
Алексей Жамнов, из «Витязя» – в «Атлант»
Самый свежий переход. Жамнов работал в чеховском клубе почти 6 лет, в прошлый локаут даже поиграл в «цветах». Поднял «Витязь» на новый уровень еще до того момента, как задумался о работе генменеджером – еще будучи игроком вывел команду в суперлигу.
Плюс. Регулярно завозил в Чехов неплохих голкиперов из АХЛ, которые после сезона в «Витязе» без проблем трудоустраивались в КХЛ. Про Лаланда с приездом Ринне как-то забыли, а вот Мэтт Дэлтон в «Нефтехимике» – первый вратарь с процентом отраженных бросков за 92.
В команде всегда доверяли молодым. В «Витязе» заиграл не попадавший в состав «Авангарда» Евгений Тимкин, а в финале МЧМ-2011 одним из главных героев стал Артемий Панарин, так же из чеховского клуба.
Последним трансфером Жамнова в «Витязе» стало подписание Андрея Маркова – все еще одного из лучших российских защитников.
Минус. Нельзя сказать, что именно Жамнов определял политику и вектор развития, хотя и отвечал за трансферы. При одном владельце он подписывает чуть ли не звено тафгаев, при другом Гиллис и Яблонски зябнут за бортиком из-за того, что не попадают в состав.
Плей-офф его «Витязь» почти не видел. Но из-за абзаца выше претензии к одному Жамнову тут тоже не уместны.
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид, ufahockey.ru, РИА Новости/Владимир Родионов.
не совсем понял, как понимать. раду в кхл - это минус? или прецедент, после которого нхл начала признавать наши контракты - минус?