Трибуна
6 мин.

«Авангард» превратил презентацию формы в интернет-квест. Форму до релиза хотели увидеть 50 тысяч раз

Искали везде – от тиктока до «25 кадра».

От редакции Sports.ru: вы в блоге «Высокий полет» – официальном блоге омского «Авангарда» на Трибуне. Поддержите блог плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересных постов о жизни клуба с самым громким маркетингом в КХЛ стало больше.

Что такое презентация формы у любых спортивных команд, федераций и ассоциаций? С поправкой на бюджет и способность придумывать –  фото, видео, может, небольшой тизер с деталями, 3d-модель свитера или майки. Особо успешные или просто везучие подтягивают селебрити – и новую форму можно увидеть на Бэкхеме или Леброне в их инстаграмах. Потом футболки или джерси обсуждают от пары часов до пары дней, а если вдруг нет ромбика или цвет сменили с красно-белого на красно-синий, то часть фанатов может объявить бойкот. Но сценарий не особо меняется и даже шедевральная форма перестает быть чем-то необычным очень быстро.

А можно это как-то продлить? Можно сделать релиз формы главной темой для обсуждения не на пару часов, а на недели? В начале августа у нас не было ответов, но было желание поменять формат представления формы. Мы решили геймифицировать происходящее, дать людям поиграть в то, что обычно просто показывают, по-максимуму вовлечь самых заинтересованных, задействовать все доступные площадки и сделать то, чего в спорте еще не делали – презентацию формы в формате диджитал-квеста.

Все просто: раз в сутки участник получает подсказку, думает, находит сперва решение, а потом и некий код, который открывает часть головоломки. Девять открытых частей – и открывается форма на новый сезон. Звучит просто? Это иллюзия. По обе стороны (организатор/участник) был такой мощный мыслительный процесс, что после окончания квеста хотелось уехать куда-нибудь на край мира и вообще ни о чем не думать.

Началось все с выбора площадки – мы все-таки отмели соцсети. Глупо доверять умным алгоритмам, когда надо каждый день давать людям новую наводку, а для таких целей канала лучше, чем e-mail рассылка, еще не изобрели. Плюс базовый лендинг, где игроки бы регистрировались с помощью почты, вводили коды, запрашивали подсказки и открывали части паззла с формой. Ничего лишнего.

После выбора концепции осталась самая малость – написать сценарий, составить карту проекта и прописать все алгоритмы, отрисовать все элементы (их было под сотню), повторить кое-какие действия из этого списка несколько нервных раз и, наконец, уйти в релиз. Первые часы после запуска добавили поводов для волнения, но наши айти-воины не оставили шансов недобросовестным подрядчикам и все смогли комфортно играть, не задумываясь ни о каких технических проблемах.

Удержать внимание все девять дней – сложная задача (особенно для первого раза), тем более, что форма симметрична и основные элементы будут видны к середине квеста. Проблема решилась с помощью дизайна – сперва мы ушли от квадратов одного размера:

Затем поменяли очередность открытия:

Ко второму дню участники поняли, что старый логотип останется, а оттенок свитера немного изменится. Ближе к середине открылись элементы снизу джерси, к концу – рукава и ворот. Интерес только повышался – в сети стали появляться мокапы формы, немного похожие на реальность, но со множеством неточностей. Все сводилось к одному – участники хотели видеть финальный вариант и бонусный контент после того, как все задания квеста будут выполнены.

Одной из целей проекта было задействовать разные клубные площадки. У кого-то совершенно нет привычки использовать сайт (все есть в соцсетях), кто-то не знает а) что такое тикток б) что у «Авангарда» там есть свой аккаунт. Квест же проводил всех участников по этому пути, показывая для кого-то новые и неизведанные места в сети интернет.

Еще одной из приятных, но довольно сложных для соблюдения вещей был баланс в заданиях. Нужно было смоделировать нечто среднее между отгадкой за одну минуту и невозможность отгадать загадку вообще из-за зверской сложности. Получилось не во всех девяти частях квеста, но парой заданий мы действительно гордимся.

Например код в тиктоке – слишком просто было зашить символы в видео. Но мы намекнули, что стоит слушать, а если точнее – обращать внимание на музыку. В китайской соцсети играющий трек в видео – тоже объект, по которому можно делать поиск. Трек вел в другой аккаунт, в котором уже в свою очередь был вшит код. Над загадкой долго думали, но эффект озарения перекрыл все трудности поиска, больше всего положительных откликов мы получили именно на это задание.

А еще на финальных стадиях квеста самые находчивые участники стали что-то подозревать. Хаотичные цифры и символы складывались в слова, словосочетания и памятные даты. Кое-где цифры пришлось поменять, но пытливые умы добрались до формы на день раньше, чем было задумано. Еще на этапе генерации кодов мы задумались — а не перебор ли это?

Кому-то вообще нужны будут такие пасхалки?

160 человек, которые ввели все девять кодов за восемь дней, тонко намекнули нам, что да, нужны.

Мы даже немного переживали, что затея не взлетит, оставив три спойлера (в итоге нашли только два) в наших видео- и фото-материалах, но уже второй день квеста показал, что нужды в плане Б не будет – участникам нравился сам процесс, они делились эмоциями от решения головоломок, создавали форумы и обсуждали там механику заданий.

На протяжении девяти дней с момента релиза около 3000 участников играли с «Авангардом» в загадки, лендинг все время посетили более 50 тысяч раз. Более 700 участников выполнили 100% заданий.

Мы видели, как спортивные клубы и федерации представляют форму. Геймификация в 2020 – тоже не редкость, но встречается не так часто, как хотелось бы. Но если где-то в мировом спорте вы видели, как игровую форму представляют девять дней подряд, а интерес только растет – напишите в комментариях. И заглядывайте на вторую серию квеста – мы многому научились и там, где в этот раз было хорошо, через год мы сделаем отлично.

Фото: quberten.ru; hawk.ru