Эти 4 секунды сделают ваш день: Джон Клингберг исполнил момент, ради которого существует хоккей
Последние несколько сезонов я терпеливо отсматривал все игры «Торонто» и у меня было ощущение, что я упускаю всю красоту. В рамках борьбы с этим ощущением я решил, что в этом сезоне посмотрю все матчи «Тампы», одной из лучших хоккейных команд в истории (где-то наравне с «Трактором»-2013). Рано или поздно «Лифс» вылетят из плей-офф и придется дальше смотреть «Тампу» – зачем тянуть?
Теперь я плотно слежу за двумя командами, но увы: ощущение, будто я пропускаю примерно все, никуда не делось и даже наоборот, стало только сильнее. Теперь я лучше понимаю, как устроена современная НХЛ, в ней даже «Аризона» может выдать бамстики-бамстики-кляйн-кляйн-кляйн, на ровном месте, просто в переходе из своей зоны в чужую – и это не попадет ни в какие хайлайты, Яндекс не выдаст этого в своем эфире, Полозкова не напишет об этом стихотворение.
Как же жаль, а, что нельзя смотреть весь хоккей, я бы с удовольствием это делал. Реальность зла: неизвестно, где рванет сегодня ночью, но где-то рванет обязательно – если что, может даже в Торонто – и мы обречены пропустить почти все. Мы просыпаемся и с утра просто тыркаемся по сети, собирая жалкие осколки величия.
Мне безумно жаль, что я не видел гол Джона Клингберга в прямом эфире (или в премьерном просмотре заранее записанного матча). Я громко и радостно сматерился, когда увидел тот самый гол Марнера – что со мной было бы в эпизоде с Клингбергом, я просто не берусь говорить. Этот момент из любого хоккейного человека делает Даню Милохина: исчезают все слова, остается только три. Круто, я умер.
Круто, я умер.
Теперь, когда я исполнил формальности и вставил в пост ссылку на Яндекс, можно поиграться с гифками и рассмотреть этот эпизод получше. Это ведь абсолютный хоккей, не правда ли? Как «Аннет» Леона Каракса – абсолютное кино. Абсолютное уничтожение, как бросок Ковальчука-2008. Абсолютная поэзия, как камбэк в Баффало-2011.
И, естественно, самый настоящий хип-хоп на льду.
Короче, это момент, которого мы ждем, каждый вечер включая хоккей, неважно в каком виде – целый матч, хайлайты, нарезка гифок в моем телеграме. Убрать на замахе и бросить в свободный угол? Конечно, мне и моему другу, пожалуйста.
Сколько там было замахов? Сколько там было пауз? Давайте считать.
По моим подсчетам, их тут пять. Акцентированных, наверное, три с половиной, еще полтора раза Джон, скорее, подвигал шайбу – окей, давайте остановимся на четырех. Четыре замаха за 2,5 секунды – вау, да? Ни в какой другой игре такое количество замахов нельзя повторить с таким спокойствием. В футболе это будет выглядеть уже каким-то порно а-ля Рикардо Куарежма (плюс, разве можно ли махнуть ногой четыре раза за 2,5 секунды?), в баскетболе на тебя скорее завалится какой-то здоровяк, чем ты получишь преимущество (хотя подозреваю, что в истории были похожие случаи).
Это типично хоккейная штучка. Замахи, такие легкие, воздушные и совершенно безвредные для бросающего.
Давайте отдадим должное Джону Клингбергу, он регулярно недополучает наших аплодисментов, один из самых стильных защитников современности, который играет в «Далласе» – следить за «Старс» у нас так и не научились. Вчера в стриме я назвал его в тройке своих любимых непопсовых игроков, и это чистая правда. В современной НХЛ мало кто еще может исполнить вот такую штуку. Сумасшедше талантливых праворуких парней на синей линии полно, но даже на Макара я бы в этом смысле не положился – Кайл после первого замаха включил бы ноги и ушел от Харкинса как от зайца.
Клингберг был одним из главных героев осени-2020 и именно тогда я навсегда запомнил его легкую клюшку и легкие коньки; субтильный и, позволю себе это слово, изящный Клингберг, конечно, выглядит как воздушное, но смертельное орудие, что-то из холодного – например арбалет. Да, Клингберг – это Элиас Петтерссон, только защитник и с правым хватом; непонятно откуда берущаяся мощь в тонких, изобретательных руках.
Посмотрите на беднягу Харкинса. Как искренне он хотел исправиться за то, что вроде бы упустил позицию, как искренне он хотел заблокировать этот бросок, как искренне верил, что Клингберг вот-вот бросит – и как сильно это все его подвело.
Но я бы не винил Харкинса за его доверчивость – во-первых, именно она подарила нам один из самых потрясных моментов регулярки. А во-вторых – повелся далеко не только он. Посмотрите на один из повторов: камера ведется на каждое движение Клингберга еще похуже игрока «Виннипега», каждое следующее движение все больше и больше похоже на бросок и в какой-то момент Джон просто выпадает из кадра. Ха-ха, какой класс: по идее, повтор испорчен, но на самом деле, он только подчеркивает красоту эпизода.
А потом он пошел и бросил в дальний угол. НХЛ, ты потрясающая, хоккей, ты великолепен.
Ах да, хип-хоп. На какой трек это больше всего похоже? Странно, но у меня досрочный ответ: почему-то мне мгновенно вспомнилась считалочка, которую для Major Lazer начитал Фаррелл Уильямс, «Aerosol Can», бамстики-бамстики именно оттуда; количество замахов Клингберга приятнее всего считать именно под нее.
Капризов наконец-то забил: замкнул атаку в овертайме с «Оттавой». Его эмоции – это что-то
Овечкин – лучший игрок НХЛ в октябре! Все его голы – в одном месте
Фото: Gettyimages.ru/Kirk Irwin
https://youtu.be/c-ZvgWnIezE?t=4816
Да, гол великолепный и действительно похож.
Но есть разница.
У Макинниса было два ложных замаха, и гол он создал за счёт движения поперёк. Он начинал у синей в паре метров от левого борта и прошёл по дуге до правой точки вбрасывания.
А Клинберг всё время находился по центру, он обыграл Харкинса почти стоя (в издевательском стиле Дацюка), и после этого не менял угол, только приблизился к воротам и бросил. Ну и те самые четыре с половиной замаха.
Но такая гиперэмоциональность и восторженность - это противно смотрится даже у молодых девушек, а уж для взрослого мужика... Осталось только фото котиков вставить и написать "пра-а-ативный"...