Иван Резниченко: «В адаптивном хоккее нужен грамотный научно-методический подход»
Иван Резниченко, кандидат биологических наук, специалист по научно-методической работе детской следж-хоккейной команды г. Омск.
«В России практически не проводится исследований о том, как развиваются дети с разными нозологиями благодаря занятиям хоккеем. Но, работая в командах с игроками, мы отмечаем улучшение восприятия пространственных отношений, когнитивных функций: внимание, память, мышление. У ребят повышается самооценка, становится больше контактов, благодаря команде. Они учатся ставить цели, делают маленькие шаги каждый день к большим результатам».
Работая со следж-хоккейной командой Иван Резниченко систематически проводит исследования в области психофизиологии, физиологии и психологии.
Иван Резниченко, кандидат биологических наук, специалист по научно-методической работе детской следж-хоккейной команды г. Омск.
«У ребят отличные результаты! В физиологическом плане дети стали более мобильными, дольше удерживали клюшки в руках, у них увеличилось количество отталкиваний, руки стали сильнее — эти данные мы получили в ходе индивидуальных тестирований игроков». У всех игроков благодаря занятиям следж-хоккеем улучшилось внимание и пространственные способности. После года тренировок дети со сложными диагнозами научились четко определять и видеть движение шайбы и игроков на поле.
Иван Резниченко, кандидат биологических наук, специалист по научно-методической работе детской следж-хоккейной команды г. Омск.
«Ребята стали играть в игры, кататься на картингах, помогать родителям собирать ягоды, и это все благодаря занятиям спортом. До этого они не могли этого делать и очень приятно, что им помог именно следж-хоккей.»
Тело и мозг имеют сильную взаимосвязь посредством нейрофизиологических механизмов. Мысль определяет состояние ребенка, эмоции дают толчок, позитивные — к развитию, негативные-наоборот.
Иван Резниченко, кандидат биологических наук, специалист по научно- методической работе детской следж-хоккейной команды г. Омск.
«Посредством занятий следж-хоккеем мы можем изменить свое тело, и получить улучшения не только в физиологическом плане. Положительные эмоции от занятий командным спортом дают «топливо» для ускорения процессов реабилитации. Мозг — это скопление нейронов, и здесь огромную роль играют психология и педагогика – они позволяют выработать волю. Так, бывают случаи, когда дети не могут сделать что-то при родителях, а на тренировке у них все получается».
Иван Резниченко убежден, что в адаптивном спорте как социально значимой деятельности важен грамотный научно-методический подход.
Иван Резниченко, кандидат биологических наук, специалист по научно-методической работе детской следж-хоккейной команды г. Омск.
«В следж-хоккее стоит экстраординарная задача. Если взять «дворового» ребёнка, то он просто «нулевой», и задача—вывести его в плюс, чтобы он чему-то научился, а здесь у нас сверхзадача: мы должны взять ребёнка с особенностями развития, то есть с «минусом», вывести его в «ноль», и после нуля вывести в «плюс». В этом есть схожесть процессов, но одновременно и их отличие.
Если в самом начале занятий каждый игрок определял себя как человека, то сейчас дети считают себя хоккеистами и каждый отмечает себя в соответствие с ролью в команде: нападающий, защитник, вратарь. В результате занятий у ребят значительно повысилась успеваемость в школе и увеличилось количество друзей.
Фото предоставлены: paraicehockey.ru
Текст: Мария Тельнова