1 мин.

«Ак Барс» проиграл «Авангарду» оба домашних матча. Кажется, на этом уровне он слишком примитивен

Всего один гол за 120 минут.

Финалы Востока на фоне западной сонной долины получались вполне развлекательными – и не в том смысле, что там плетут какие-то полумифические кружева (хотя было и такое – например, «Магнитка» – «Салават» в 2016-м). На Востоке почти не бывает такого, что кто-то один большой и сильный приходит и выносит всех, даже не вспотев. В этом году там хотя бы просто играют в хоккей – и все же от одной из команд так и веет безнадежностью.

Мы предполагали, что «Ак Барс» из-за системного сбоя может вылететь еще во втором раунде от «Салавата», но оказалось, что версия зеленой машины-2021 легко уничтожается плотной игрой против финского звена. В «Авангарде», помимо трех атакующих троек, есть еще и энерджайзеры, играющие максимально системно – и если пытаться закрыть одних, то выстрелят другие. «Ак Барс», кажется, даже не пытался – правда, ему и забил Готовец.

Если в первой игре можно было сокрушаться, говорить про мусорные голы, вспоминать попадания в штанги, то во второй с самого начала все пошло не так – до первого удаления хозяева и бросить толком не могли. «Авангард» не придумывал ничего особенного – аккуратная игра в средней зоне, отсутствие постоянного давления в чужой, довольно простые выходы – но загадка оказалась сложной.

Первую игру «Ак Барс» начал гиперактивно и мог успешно додавить соперника. Была ли возможность сыграть так во второй? У команды Квартальнова есть почти все, чтобы давить, накрывать высоко всеми форвардами, бить, не давать продыху. У «Ак Барса» есть четыре почти равные тройки, которые играют приблизительно одинаковое количество времени, плюс еще и имели лишние несколько дней отдыха после выноса «Салавата» – то есть в физике преимущество могло быть. Но мы этого не увидели.

Камера ловила Квартальнова, а микрофон на скамейке фиксировал его пожелание делать больше прострелов на ворота. Алексей Бадюков признавался, что не понимает, в какой хоккей играет «Ак Барс». Но это как раз было понятно – попробуй принять самое простое решение. Игроки первой тройки (которую возродили в ее регулярочном виде: Доус – Да Коста – Тихонов) иногда пытались сделать все в одиночку, но их броски чаще просто блокировали. Доус, например, запомнился тем, что из почти идеальной ситуации попал во внешнюю сторону сетки.

Ну а что «Авангард»? Он так неуверенно играл в первых раундах плей-офф, что казалось, что его путешествие долгим не будет. Я слышал, что это абсолютно намеренная тактика штаба Хартли – экономить силы, но были моменты, когда казалось, что они вот-вот доиграются. Не доигрались – и сейчас все сэкономленные силы выбрасываются в самый нужный момент – против команды, которая казалась самой системной на Востоке. Они опять почти не пускают соперника в «слот», даже с учетом того, что Казань много копает на пятаке, в этом плей-офф просто запихать шайбу сквозь ноги Грубеца нельзя.

И не скажешь, что «Ак Барс» плохо сыграл в защите. Чуть потерял ворота Рейдеборн – получай. Все игроки сбились на один фланг (хотя, конечно, это грубейшая ошибка) – вынимай от белорусского джокера. Единственный раз за 60 минут удалился – получай от бригады большинства Шафранова. Но безошибочно играть не может даже ЦСКА Никитина.

Ну а Дмитрий Квартальнов на пресс-конференции искренне удивляется, что самая блокирующая команда КХЛ, оказывается, блокирует много бросков. В решающих матчах его стиль опять оказывается таким предсказуемым для соперников. Сейчас есть лишь два матча (а на самом деле один), чтобы это поправить.

Кубок Гагарина.

Финал Востока

Счет в серии: 0-2

В «Что? Где? Когда?» новый хоккейный вопрос – знаток не смог продолжить цитату Гретцки, хотя в Америке ее знает каждый

В плей-офф КХЛ совсем нет жизни. И лига ничего не делает, чтобы ее вернуть

У СКА куча проблем в финале Запада. Главная из них в атаке: 120 минут без голов – вообще не случайность

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович