2 мин.

Болельщики-дизайнеры

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука». Крыловская басня «Лебедь, рак и щука» отлично иллюстрирует, что нельзя допускать разного подхода к одному и тому же делу. Если за дело одновременно возьмутся болельщики, руководство клуба и дизайнеры, в сумме получится что-то невнятное. Никакого чуда не произойдёт. 

В целом болельщики, как ни крути, потребители. У потребителей есть вкусовые предпочтения, и разумным кажется проводить фокус-группы для выяснения потребностей. Но этого делать нельзя. Нельзя брать среднее арифметическое суммы вкусов. Нельзя быть расплывчатым, и пытаться угодить всем. Нельзя спрашивать в клубных форумах и выяснять, нравится или не нравится тот или иной вариант. 

Как всегда, могу поделиться своим опытом :-) Клуб традиционно относится с уважением к своим корням — три полоски и цвета являются наследием «Химика», — но при этом не идёт на поводу у болельщиков. Вспышки ярости в форумах «Атланта» происходят каждый год перед сезоном, как только публикуются первые фотографии игровых комплектов. На моей памяти болельщики утверждали, например, что «лучшая форма была в сезоне 2006–2007», и «нынешняя форма — просто позор», что «лучше бы селекцией занялись, креатиффчики хреновы». Мне даже угрожали. В целом на сотню слов ненависти приходилось слово одобрения или поддержки. Особенно сильно досталось «медведопёсу». И «курсору». И «невыразительной табличке на груди». И тёмно-синему цвету. 

В чём мораль? Например, по мнению болельщиков, «Атлант» навсегда должен был оставаться «Химиком», с его логотипом, имиджем. Что ничего не нужно менять. 

Khimik 2006-2007

 

 

Я с этим не согласен. 

Atlant 2011-2012

 

 

Дело ещё в том, что я никогда не видел ни одного достойного проекта от болельщиков. Ни один баннер не отличался красотой и силой — по крайней мере, мне такой не встречался; при этом я не умаляю значения баннеров, они почти всегда очень выразительные и искренние.

Dinner

(У кого есть оригинал этого фото, киньте, а?)

 

Вердикт

При разработке фирстиля мнение болельщиков обязательно нужно иметь в виду, но при это незачем идти на их поводу. 

 

Фото: (анонс, 2) ХК «Атлант» (Татьяна Белянова и Андрей Горбунов), (1) Андрей Егоров, (3) неизвестный фотограф

 

Add SI