6 мин.

Настин футбол

Журнал PROспорт проник за кулисы программы «Наш футбол», которую ведет Анастасия Мыскина, и провел с ней несколько часов до эфира. Единственная в России ведущая футбольной программы поведала о своей миссии на телевидении, призналась в любви к Андрею Тихонову и заслужила сравнение с Олегом Романцевым.

2:30 до записи. Редакция программы «Наш футбол» в Останкино

В руках у Анастасии листок с несколькими строчками, написанными ее почерком. Она сидит за столом напротив соведущего Дмитрия Федорова и шепчется с ним. Со стороны происходящее напоминает тайный совет. В редакционной комнате футбольного канала «НТВ-Плюс», где каждая реплика слышна из любого угла, шепот выглядит неестественно и еще больше привлекает внимание. Вдруг Мыскина встает из-за стола: «Все, пойду краситься».

2 часа до записи. Редакция канала «НТВ-Плюс Футбол»

По соседству с креслом, зеркалом и косметикой на стенах наклеены распечатанные на принтере гневные объявления: «Не пейте из моей чашки, лучше я вам дам денег на новую» и «Запирайте дверь на ключ, если вы уходите последним». Анастасия берет в руки журнал Hello, а гример снимает резинку, которая стягивала волосы ведущей в хвостик, и предлагает: «Давайте я их вам утюжком уложу. А потом накрашу». – «Хорошо, а я журнальчик почитаю». Пока Настя узнает новые подробности о свадьбе Анастасии Волочковой, остальные обитатели комнаты смотрят матч «Химки» – «Локомотив». Настя не отрывается от журнала, иногда поглядывая в зеркало. Тем временем по «НТВ- Плюс» транслируют прыжки в длину. Этот вид спорта Насте нравится больше – не выпуская из рук журнала, она внимательно следит за тем, как прыгают в песок ямайцы и американцы, и даже радостно смеется. «Вы не думайте, я футбол тоже смотрю, – начинает Настя оправдываться, – слежу за футбольными результатами в России. Когда меня пригласили в эту программу, мои знания в футболе были нулевыми, как у большинства российских женщин. Единственное, что я до этого смотрела, – это матчи футбольной сборной России на чемпионатах мира и Европы. Моим футбольным образованием занимались ребята со спортивного канала, в особенности Дима Федоров. После нескольких месяцев работы здесь я уже различаю все команды и знаю многих игроков. Знаете, я не считаю зазорным то, что разбираюсь в футболе хуже остальных. Моя задача – выявлять человеческие качества в каждом спортсмене или тренере». На этих словах Настя становится серьезной, но потом, как будто что-то вспомнив, заливается смехом: «Вы представляете, я знала, что такое офсайд, еще до этой передачи. Я немного следила за хоккеем и знала, как он там определяется». 1:40 до записи. Снова редакция программы «Наш футбол»

Уже с макияжем Настя возвращается к Федорову, который выступает в роли гуру. Он отвечает за футбольное развитие телеведущей, объясняет, как отличить Родолфу от Фининью и за что дают красную карточку. Настя слушает очень серьезно. Весь сценарий передачи сочиняет именно Федоров, включая реплики самой Мыскиной. Теннисистка обычно задает гостям передачи весьма необычные вопросы, которые касаются житейских проблем, психологии или мистики. Например, в одной из программ Настя спросила у Гаджи Гаджиева, существуют ли для футболистов «счастливые» журналисты, после беседы с которыми команда обязательно выигрывает. «Обычно происходит так: мы садимся с Димой обсуждать сценарий и я даю ему идею для моей реплики, – рассказывает Настя, – к примеру, говорю: вот было бы интересно спросить у вратаря о том, зачем он кричит на футболистов. А Дима облекает эту идею в литературную форму». А потом со смехом добавляет: «Чтобы я не выглядела на экране полной дурой». За время работы в программе у Мыскиной даже появился любимый футболист. Это Андрей Тихонов, который был первым гостем программы. Для Насти это был дебют на месте телеведущей, и она, понятное дело, боялась всех и всего: гостей, футболистов, тренеров, телесуфлера – всех, кроме Димы Федорова. Но легенда «Спартака» и нынешний капитан «Химок» оказался очень милым собеседником и не стал обижать девушку, которая только начала постигать азы футбола. Тихонов с удовольствием ответил на несколько Настиных вопросов, и Настю это вдохновило на новые подвиги в телеэфире. Теперь следит за каждым матчем коротко стриженного футболиста под 11-м номером и болеет за «Химки», но, как показала сцена в гримерной, делает это не в прямом эфире.

Настя умиляется, когда узнает, что PROспорт включил ее в число 33 самых влиятельных персон российского футбола, пусть даже и на 31-м месте. «Знаете, в чем мое влияние? Во-первых, я привлекаю к футболу внимание тех женщин, которые еще недавно терпеть не могли футбол. Про меня часто писали журналы для домохозяек, приглашали в разные программы в качестве эксперта по разным неспортивным вопросам. Женщины воспринимают меня не только как теннисистку. Поэтому мое участие в передаче может хоть как-то их заинтересовать. А во-вторых, я знаю, что нашу передачу стали смотреть любители тенниса, в том числе и мужчины, которые до этого терпеть не могли футбол».

1:30 до записи. Первый этаж телецентра

Мыскина и Федоров спускаются вниз, чтобы встретить гостей – тренера «Москвы» Леонида Слуцкого, которого приглашают уже второй раз, и вратаря «Динамо» Антона Шунина. Федоров начинает обсуждать с ними программу уже на останкинском КПП. Явно в хорошем настроении находится Слуцкий, который не отводит глаз от ведущей: «Ну что, Настя, будете задавать сегодня каверзные вопросы?» Настя улыбается, а у Слуцкого уже другое предложение: «Может быть, мы вам будем вопросы задавать, вы же тоже спортсменка? Cпросим в эфире: Настя, какие у вас отношения с Машей Шараповой? Знакомы ли вы с ее отцом?» Настя обворожительно смеется, закрывая лицо ладошкой. «Знаете, какие ответы спортсменов меня бесят? – вдруг заводится Мыскина. – Когда хоккеисты на вопрос, видели ли они на трибунах свою жену, отвечают: нет, я был сконцентрирован на игре. Но это же бред! Все хоккеисты во время пауз в матче только и делают, что пялятся на девушек! Всех-всех, вплоть до 20-го ряда! Мне это Овечкин рассказывал!» «Пойдемте в гримерную, – вмешивается в разговор Федоров, – у нас там отличная гримерка, она принадлежит программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым».

1 час до записи. Костюмерная, она же гримерная канала НТВ

Слуцкий и Шунин разглядывают фотографии в рамочках. На них запечатлены гости программы Соловьева. Мыскина неожиданно начинает ужасаться нынешнему состоянию ТВ: «Сейчас так много криминальных программ! Как ни включишь телевизор – показывают одни истории про маньяков!» Мужчины не слушают, они обсуждают гол, который пропустила «Москва» в 15-м туре от зенитовца Тимощука. Федорова интересует теоретическая сторона – как должны были располагаться игроки в этом эпизоде. Слуцкий подробно объясняет: «За Тимощука отвечал Кузьмин, а Жевнов должен был на выходе сыграть. Но был угловой, ребята неправильно расположились, а Юра рано сыграл на выходе». Настя смотрит на Леонида с нескрываемым желанием постичь тактическую науку.

30 минут до записи. Студия программы «Наш футбол»

«Что-то я сегодня много смеюсь, – улыбается Мыскина, – значит, точно завалю программу». В студии появляются гости программы, и Настя, пытаясь использовать накатившее вдохновение, рассаживает их по местам: «Леонид на красное кресло, пожалуйста, Антон – на зеленое. Извини, Антоша, бело-голубых кресел у нас нет». – «Вы, Настя, пока смотрите в телесуфлер», – заявляет Слуцкий, указывая на белый экран с буквами под камерами. «Нет, нет! – возмущается Мыскина, – суфлер – это для Димы, я им не пользуюсь, я все наизусть учу! А если честно, я просто не вижу букв, зрение плохое. Увеличивали шрифт – все равно не видно». Последним в студии появляется Дмитрий Федоров. Усевшись в кресло, он отпускает в адрес соведущей комплимент: «Знаете, чем меня всегда радовал Олег Иванович? Он уже столько раз давал интервью на телевидении, что знает все термины, которые здесь приняты. Например, ему говоришь: «Олег Иванович, можно вас буквально 10 секунд поснимать?», а он отвечает: «А, понимаю, перебивки». Вот так же и Настя – она уже все понимает с полуслова».

Антон ОТКИДАЧ

тенниси зеркало