Значение элементов фирменного стиля
Я очень часто сталкиваюсь с тем, что хоккейные клубы не понимают важности дополнительных элементов в имидже клуба — мало кто может похвастаться хотя бы приличным леттерингом, альтернативным и нашлемным логотипами, собственным шрифтом. Все упёрлись в свои эмблемы. Мол, «у нас же уже есть логотип, нафига ещё что-то нужно? Нам этого не надо, у нас тут хоккей, всё серьёзно». Поэтому мы видим одну и ту же унылую эмблему на груди, плечах и шлеме одновременно. Жалкое зрелище. Печально осознавать, чего лишают руководители хоккейных команд своих болельщиков — ведь именно обдуманное использование и обыгрывание дополнительных элементов способны сказочно обогатить образ команды, сделав тем самым сувенирную и печатную продукцию клуба привлекательнее и разнообразнее. Именно любовное отношение к элементам и мелочам возводят продукцию иностранных коллег на недосягаемую для КХЛ высоту.
Я постараюсь показать важность элементов стиля на примере видеороликов. Заранее прошу прощения, что часть из них не связана с хоккеем.
1. Fraser Davidson рисует логотипы в промышленных масштабах, и фигачит совершенно чумовые моушн-видео. Советую посмотреть его канал на vimeo. Отличные руки и хорошее чувство меры; полное понимание значения дополнительных элементов. Шрифты на уровне, композиции тоже. Забавно, кстати, что в логотипах он часто использует применённый в эмблеме «Атланта» приём — когда какой-то элемент выходит за пределы своей плоскости.
2. Понравилось, как бюджетно Vancouver Canucks смогли преподнести свою историю (хотя следует признать, что всё сделано довольно небрежно и на скорую руку, но общее впечатление всё равно очень даже неплохое). Для этого им понадобились старые фотографии и фирменный шрифт. Всё. Кстати, о фирменных шрифтах — спросите руководителя любого клуба КХЛ про фирменный шрифт. Я уверен, ответ будет приблизительно таким:
— Фирменный шрифт? Не, не слышал.
3. Все эти штуки и подрисовки просто супер, ролик смотрится очень легко и весело. Причём все эти элементы не обязательно должны быть тождественны клубному стилю, они могут применяться как объединяющие элементы для какой-то серии роликов — например, новогодних выпусков.
4. Посмотрите, как здорово смотрится интро футбольного кулуба Arsenal. Вся композиция построена вокруг логотипа, при оформлении использованы свои шрифты. Что ещё нужно?
5. Даже если на руках есть только основные логотипы, можно сделать отличные ролики. Для этого нужно взять нужные эмблемы, обесцветить их, вморозить их в лёд, приправить всё это дело хорошим вкусом и — вуаля! ролик готов.
6. У Хищников получилось вполне неплохо обыграть основную эмблему со смилодоном, нарисовав смешной мультфильм. В этом году у них появилось много новшеств. Уверен, что все они уже активно применяются на деле.
7. Конечно, я не мог оставить без внимания родной «Атлант», который с удовольствием использует в своих роликах элементы фирстиля команды.
Вердикт
Нельзя надеяться, что зрители вдруг полюбят хоккейный, футбольный, какой угодно клуб, и ничего при этом не делать. Нужно быть разнообразными и клёвыми, а не одинаковыми и скучными. Я понимаю, что «у нас традиции». Традиции — это хорошо, но нельзя этими традициями оправдывать свою лень и нежелание думать.
Заставка: Mark & Susan Verlander
Золотые слова.
видел логотипы Fraser Davidson в конкурсе на лого Виннипега, мне их вариант понравился больше официального.