4 мин.

Еще летом было понятно, что чемпионату КХЛ – кранты. Лига просто игнорирует вирус

Накрыло треть игроков.

Где-то в марте у меня появилась традиция: завидев на сайте КХЛ новое интервью Алексея Морозова, я затариваюсь несколькими упаковками пива, примерно на всю громкость врубаю «Пошлую Молли» (очень советую хит «Ты разбила папину машину») и зову друзей на коллективное чтение; каждое такое интервью – это праздник.

Праздник безответственности, пофигизма и дезорганизации. 

В марте, из самого первого большого коронавирусного интервью, мы с друзьями узнали, что вирус – это проблема «Йокерита» и «Барыса» и что если они не готовы в нарушение противоковидных мер Финляндии и Казахстана играть в хоккей, то Кубок Гагарина будет разыгран без них – ведь остальные 6 команд, говорил Морозов, ни в чем не виноваты.

В июле – когда НХЛ готовила перезапуск сезона в двух специальных, изолированных от коронавируса, пузырях – Алексей Морозов надеялся, что в сентябре КХЛ стартует со стопроцентно наполненными трибунами.

На неделе стало известно, что:

1) 87 игроков КХЛ болеют коронавирусом, еще 132 переболели – то есть из 681 хоккеистов, заявленных на сезон, к концу сентября вирус подхватили 219. И президент КХЛ не считает это критической ситуацией.

Цитата: «Конечно, ситуация с пандемией сложная, и предвидеть ее развитие невозможно, но на сегодняшний день необходимости приостановки чемпионата нет».

2) Клубы, пострадавшие от вируса, обязаны собирать состав из всех здоровых игроков системы – и продолжать турнир. Буквально – на примере рижского «Динамо»: «Мы понимаем все трудности, с которыми сталкиваются рижане, но считаем, что клуб может усилить команду за счет резервистов».

Усилить. За счет. Резервистов.

3) Что с чемпионатом КХЛ будет хотя бы на следующей неделе, президент лиги не знает: «На сегодняшний день необходимости приостановки чемпионата нет. Как нет и необходимости забегать вперед: мы действуем по ситуации».

И тут сделаю небольшое объявление: я занимался хоккеем до 15 лет, играл на позиции защитника – неплохо катаюсь, вижу площадку, могу отдать первый пас, но, увы, без броска. Готов усилить клубы лиги, чьи ряды вирус проредит с особой жестокостью и кому не хватит собственных резервистов.

А если серьезно, то еще в июле было очевидно, что чемпионату КХЛ кранты – и что никакой футбольный или энхаэловский опыт не будет изучен. Лига просто выбрала игнорировать вирус – и вполне успешно делает это до сих пор, несмотря на то, что им переболела треть хоккеистов; и планирует так же бездействовать дальше – раздавая технари и переносы всем пострадавшим.

Глобально ситуация, конечно, движется к тому, что где-то к декабрю коронавирусом переболеют 100% игроков – и тогда можно будет продолжать спокойно; а возможностью повторного заражения можно как-то пренебречь.

И тут у меня всего один вопрос: а зачем нужен такой турнир? По сути, на игроков забили: они обязаны летать 2-3 раза в неделю и рисковать здоровьем не на площадке, а в переходах, коридорах, аэропортах, гостинице и в прочих людных местах; вы в целом сами видите, как у нас носят маски. Ну, допустим, игроки сами сделали свой выбор. Этот вопрос мог бы задать профсоюз – но профсоюза, как и профессиональной лиги, у нас будто бы и нет.

Но что за чемпионат сейчас идет? «Йокерит» две недели сидел на карантине и начал тренироваться. СКА выставил против «Сибири» состав из МХЛ – и теперь перенесли матч СКА-1946 против «Русских витязей». У «Спартака» сгорела предсезонка – и он до сих пор не может выйти на какой-то стабильный уровень. Какие-то команды играют молодежными составами, какие-то – основными. Понятно, что это плодит героические истории преодоления, но глобально – что это за турнир? Кто и в чем тут соревнуется? Как и зачем все это смотреть?

И самое главное – что будет завтра? Если кто-то из финнов как-то подозрительно чихнет, команду с большой вероятностью закроют на карантин. С рижанами – то же самое.

Что будет, если начнется вторая волна? Снова пауза? Не время забегать вперед? 

В конце последнего интервью Алексея Морозова есть фраза: «Коронавирус – это не проблема в отдельно взятой КХЛ». Алексей, ну вы же заблуждаетесь. Сам по себе коронавирус – это не проблема КХЛ.

Но если вы решили проводить турнир на фоне вируса, то он автоматически становится вашей проблемой. Мы все видели, как другая хоккейная организация решила эту проблему – НХЛ играет в пузырях и с лета там ни одного случая заражения. Мы все видим, что в НХЛ реально играют в хоккей.

Чем сейчас занимается 1/8 хоккеистов КХЛ? Сидят на карантине.

Ну тут же все просто – если вы можете справиться с проблемой, то проводите соревнование. Если нет – не проводите. 

КХЛ, вот честно, ты справляешься?

Сезон КХЛ рушится из-за коронавируса: в командах растет число заболевших, уже перенесли 13 матчей

Роман Ротенберг – на тренерской скамейке СКА: стоял с гарнитурой в особой должности, но команда проиграла

Огромные крысы, курящие медсестры и лишай. Как иностранцы выживали в КХЛ

Фото: vk.com/khl; facebook.com/dinamorigaofficial; vk.com/jokerit; hcsibir.ru