Вы зря казните Хэйтона за шлем на гимне. Этот эпизод – шаг к лучшему МЧМ за десять лет
Позвольте молодым быть молодыми.
Не знаю, как вам, а мне очень нравится все, что произошло после матча Россия – Канада. Ну просто очень: и эмоции Денисенко, и реплика Губерниева, и слова Замулы и даже жест Хэйтона.
Он, конечно, перегнул и его в целом справедливо казнят в Канаде – в стране с достаточно рыцарским отношением к хоккею. Но эмоция звезды канадской молодежки предельно понятна – и как раз в ней нет ничего плохого.
Я представляю, что скажут взрослые: ну как же, надо уважать соперника, где же спортивное поведение и так далее. Но взрослым не место на МЧМ – если только на скамейке.
И знаете что? Дайте молодым парням побыть еще хотя бы немного молодыми парнями. У них впереди серьезные контракты, ответственность за лайки, жизнь под увеличительном стеклом, в которой надо умудриться как-то остаться человеком и не сойти с ума.
А сейчас у них – главный турнир в жизни. Для кого-то – последний такой турнир. Сюда все приезжают с мечтой о победе – первой большой, настоящей победе в своей жизни. Тут конечно есть друзья – твоя команда, но все остальные тут – враги, соперники и вообще. Первое что нужно сделать на этом турнире – срочно перестать нравится сопернику.
Вот все, кто ругает Хэйтона за неснятый шлем – вы знаете, куда Егор Замула отправился после своего второго гола чехам?
А я вам покажу. Он поехал передавать привет чешской скамейке.
Какой грязный жест, да как он мог, где же уважение к сопернику? Ха-ха.
Это разумеется не то же самое, что не снять шлем на гимне – по форме исполнения. Но, по сути, очень похожая штука – и чемпионат мира для парней, которым нет 20, живет такими штуками.
Финн Ватанен в 2011-м дал угловатое интервью про сборную России – в итоге Кузнецов шутил в микст-зоне над его шнурками. Слова соперника засели у Евгения в голове и он выдал шоу на льду, а потом пришел к журналистам поугарать над соперником. Это же чистый кайф, такое бывает только в спорте. И все эти шутки, слова и действия – производные от чистых эмоций. Вот представьте, на МЧМ играют люди, которым все еще небезразличен хоккей. Которые плачут от поражений и безумно радуются победам.
На таком турнире, когда проигрываешь 0:6, ты не должен чувствовать к сопернику ничего, кроме ненависти – и это абсолютно нормально. Правильнее бы – спортивнее! – было бы вообще не ехать на рукопожатие ни одной из команд: потому что турнир все еще только начинается и нормальная порция злости – отличный двигатель для команды. Потому что мириться еще очень рано. Потому что мы – давайте честно – не любим канадцев. А они – после вчерашнего уж точно – не любят нас.
После турнира эти парни разъедутся по своим (часто одним и тем же) командам и будут с улыбкой вспоминать все произошедшее – через год, два, пять, десять, пятнадцать.
А сегодня, завтра и послезавтра у парней – самая настоящая спортивная война, на которой пленных не берут.
Егор Замула все правильно сказал: вчера мы сделали канадцев как каких-то латышей. В этой фразе нет толерантности, которая выбивает жизнь из взрослого спорта. Кто-то услышит в этой фразе пренебрежение к целому хоккею целой страны – забудьте, его там нет. В этой фразе есть жизнь, озорство и здоровый спортивный вызов.
Через пару лет эти парни станут профессионалами и научатся правильным, чеканным фразам – вы сами же будете ныть в комментариях. Но пока они играют на лучшем турнире на свете – давайте позволим им быть самими собой.
Именно это и делает МЧМ незабываемым. И то, как он начался, обещает просто волшебное продолжение.
Сегодня, если вы забыли, нам играть с американцами.
Капитан канадцев не снял шлем во время гимна России. Наши не пожали ему руку
Россия разнесла Канаду – 6:0. Жаль, что это не финал
Россия – Канада на свежую голову. Как получилась такая красота
Фото: globallookpress.com/Lubos Pavlicek/CTK; fhr.ru
Вот тогда либероиды поизгалялись над нашими хоккеистами всласть. А тут произошло откровенное, ничем не спровоцированное нарушение прописанных норм канадским капитаном. Но после этого следует не называние вещей своими именами, а примирительное блеяние: "Да ладно, не надо обращать внимание, "онижеждети" ещё".
Смысл этого блеяния кроется в убеждении, что "белым людям" позволено на порядок больше, просто говорить об этом вслух как бы нетолерантно, поэтому нужно, чтобы представители наций второго, третьего и последующих сортов понимали такой порядок без слов.
Хорошо хоть не требуют извиниться перед этим канадцем за то, что руки ему не подали.
Интересно, если бы эти события были наоборот во времени поменяны, какая реакция бы была? Ответ предсказуем