В 2010-м он завел блог на Sports.ru, а сейчас делает форму на Матч всех звезд
Миша Антипин – одна из легенд «Трибуны».
В 2006-м Миша Антипин с друзьями впервые выбрался на хоккей. Из Костромы до Ярославля всего час езды – почему бы и нет?! «Локо» влетел «Авангарду» 0:2, трибуны злобно шипели, а ему понравилось. Уже дома Миша купил себе коньки и поехал на замерзшую речку: учиться кататься перед целым городским катком было как-то стремновато, да и место не совсем то. Когда более-менее научился, перешел на каток: в будни, в выходные, с друзьями и без. Какая-то простая клюшка завелась сама собой – и тогда Михаил понял: сворачивать из хоккея уже поздно.
Да ему и не хотелось. В России запускали КХЛ, которая должна была за шиворот вытащить хоккей на новый уровень; деньги, ресурсы, масштабы, все жутко интересно. Новый уровень, впрочем, не спешил: «Куда ни посмотри, все было плохо. Борты грязные, ворота грязные, сетки черные, логотипы ужасные. Даже стикеры были плохо приклеены». Возмущение нужно было срочно куда-то транслировать.
Первой площадкой стали комментарии к постам раздела «Hot Ice» на сайте КХЛ, где блоги вели сотрудники лиги. В том числе – Роман Дворянкин из «КХЛ Маркетинг». Он писал ровно о том, что было интересно Мише – околохоккей, ивенты, дизайн: некоторые из постов Романа Антипин дополнял комментариями, которые были по размеру чуть ли не больше самого текста. Один из друзей посмотрел на эту активность и подсказал Мише: «Вот, есть же площадка, где ты можешь писать сам». Этой площадкой был раздел «Трибуна» на сайте Sports.ru.
В комментариях к первой записи блога ReForma отметились плюс-минус все главные люди хоккейной тусовки сайта («отличный блог, подписываюсь!») и, неожиданно, один из директоров минского «Динамо». В мощном дебюте Антипин разнес новый логотип белорусского клуба (На «мой взгляд, техническое задание уже обрекало будущий логотип на неудачу») и форму команды. Разнос был настолько детальным, что представитель клуба, начальник отдела маркетинга клуба Владимир Куликов вышел на более понятную ему территорию: «Автор, некто Михаил Сергеевич Антипин, 24-х лет, житель города Кострома, поклонник клуба «Локомотив», зарегистрировавшийся на ресурсе за сутки до публикации, приводит свои, глубоко профессиональные соображения… Про то, что автор разместил промежуточный вариант логотипа, где то выклянчил рабочий вариант эскиза формы и ничего путного предложить не смог, я даже не стану рассуждать».
Через какое-то время Владимира Куликова уволили из клуба, а Антипин получил свой первый серьезный заказ в КХЛ (по мелочам он сотрудничал с клубами еще во времена комментариев на «Hot Ice») – от новокузнецкого «Металлурга». Сейчас бы он все сделал по-другому, но тогда был усвоен первый большой урок: форму нельзя представлять только на эскизах или по фото с презентации. Главное – как она выглядит с трибуны или по телевизору. Таких уроков было еще очень много, но кажется, у Миши что-то получилось: в 2017-м он открыл свою студию, в 2018-м получил заказ на очередной Матч всех звезд КХЛ, а под Новый год совместно с магазином «Sneakerhead» выпустил лимитированную хоккейную майку.
Подробнее о том, как из костромского студента получился главный хоккейный дизайнер страны – в новом выпуске подкаста «Шайба!».
Коротко:
0:00 – ужасная, ужасная шутка.
1:40 – как правильно говорить «Sports.ru».
3:20 – как блог на Sports.ru помог Мише запустить карьеру.
5:25 – старт карьеры хоккейного дизайнера.
9:10 – разница между замерзшей речкой и городским катком.
11:20 – на самом старте КХЛ на старте выглядела ужасно. Почему?
16:00 – бой с минским «Динамо» после первого поста в блоге.
21:30 – первые заказы из КХЛ.
26:00 – самая крутая работа: ребрендинг «Амура».
33:30 – неожиданный бонус в работе с Дальним Востоком.
41:10 – запуск собственной студии.
48:00 – сколько денег клуб должен откладывать на ребрендинг?
55:00 – рынок спортивного дизайна существует?
1:07:50 – мастер-класс для «Куньлуня» (бесплатно).
1:19:00 – матч всех звезд КХЛ.
1:26:20 – фишки следующего МВЗ.
Фото: instagram.com/mihanti/