Сомнительная реклама. О матчах КХЛ в столице Австрии
Главная цель долгосрочной стратегии развития КХЛ – экспансия в Европу. Об этом нам неустанно напоминает президент лиги Дмитрий Чернышенко, который, видимо, действительно убеждён в том, что это правильно, хорошо и замечательно. Впрочем, его восторги очевидно разделяют далеко не все. Во всяком случае, судя по репликам Никиты Гусева, который, видимо, не проникся своей высокой миссией пропаганды в широких европейских массах бренда Континентальной хоккейной лиги. Хотя Чернышенко обещал научить Никиту уму-разуму. Наверное, ему в какой-то степени это удастся.
Если говорить по существу, то понятно, что эти идеи Чернышенко, вознамерившегося вслед за Петром I прорубить окно в Европу, лежат в русле современных трендов на глобализацию и коммерциализацию всего и вся. В том числе спорта. Особенно это заметно в футболе, где ведущие европейские клубы уже давно проводят выставочные турниры и различные мероприятия в странах Азии, Ближнего Востока и т.д. Руководство испанской федерации футбола даже решило провести несколько игр своего чемпионата Испании за рубежом. Правда, эта идея пришлась не по душе самим клубам, которые буквально взбунтовались и наотрез отказываются от подобной перспективы. Но тренд в любом случае ясен. КХЛ тоже пытается активно продвигаться в другие регионы. Оценивать этот промоушен можно по-разному.
Ну вот в столице Австрии Вене состоялись матчи братиславского «Слована» против двух армейских команд и флагманов КХЛ – СКА и ЦСКА. Надо сказать, что эти игры вызвали довольно большой интерес у местной, не искушённой классным хоккеем публики. Вот только обе они закончились разгромными поражениями словаков с общим счётом 0:16. Да и вообще профит от этих игр выглядит спорно. Во-первых, лига понесла довольно большие затраты на организацию этих игр, которые едва ли окупились. Во-вторых, конкретно Австрия – не самый перспективный рынок. Уровень хоккея там довольно средний (если не ниже, гораздо ниже, чем в соседней Германии, не говоря уже о Швейцарии), и в обозримом будущем австрийских клубов в КХЛ точно не будет. Это по сути признаёт и сам Чернышенко. Тогда в чём смысл? Понятно, что Вена – культурная столица Европы, там можно весело и приятно провести время. Но не более того. В конце концов, в соперники двум армейским грандам можно было подобрать кого-то более достойного, чем нынешний «Слован». Выбор словаков объясняют логистическими причинами, и определённая логика в этом есть. Но всё же очевидно, что если бы на месте «Слована» был условный «Автомобилист», то спортивная составляющая смотрелась бы более выигрышно.
Сейчас также активно обсуждается возможность встречи ЦСКА с клубами НХЛ. Как по мне, эта история из той же оперы, когда за какими-то внешними эффектами не видно практического смысла. Вообще, наш главный изъян – склонность к мегаломании, разнообразным суперпроектам, и при этом неспособность навести элементарный порядок в собственном доме. У КХЛ большое количество проблем, и в первую очередь нужно сосредоточиться на их решении, а не на устроении пафосных и красочных шоу, не решающих никаких структурных, глобальных проблем нашего хоккея. Впрочем, наши хоккейные боссы почти наверняка всё сделают по-своему, а в лиге тем временем продолжат исчезать самобытные команды типа «Лады», новокузнецкого «Металлурга». Теперь вот на очереди «Северсталь». Но это, похоже, никого особо не волнует. В этой связи так и тянет воспроизвести знаменитый советский лозунг «Верной дорогой идёте, товарищи!»