Лорни «Гамп» Уорсли
-Мои родители жили в трех комнатной квартире на Конгрегации-стрит в Сент-Чарльз Пойнт, который находится в пригороде Монреаля. Это были времена большой депрессии, поэтому денег естественно не хватало. В хоккей я начал играть на улице, играл за команду Фила Уолтона, который владел продуктовым магазином в нашем районе. Не смотря на то что я был не большого роста, меня все время ставили в нападение. Пока в один прекрасный день по настоянию Уолтона я не занял место в воротах.
-Все мои друзья болели за "Монреаль Канадиенс", я же наоборот испытывал к ним ненависть. Мои симпатии были отданы "Нью-Йорк Рейнджерс" так-как за них играл мой любимый игрок-Дэйв Керр. Он начал свою профессиональную карьеру еще в 30-х годах, выступал за "Монреаль Марунс" Затем в течении семи лет он играл за "Рейнджерс", выиграл "Везина Трофи" и вошел в символическую сборную в 1940 году.
-Мне было десять лет когда я получил свое прозвище-"Гамп", так меня называл Джордж Фергюсон. Мои волосы торчали в разные стороны и этим я походил на комического персонажа-Энди Гампа. Когда я начал выступать в младших лигах, то просил чтобы на джерси не указывали мою фамилию а писали мое прозвище. Два года я играл в QJHL за Verdun Cyclones, спонсором нашей команды был "Нью-Йорк Рейнджерс", поэтому права на меня принадлежали им.
-Я прошел три младших лиги ( EHL, USHL, PCHL) прежде чем оказался в составе "Рейнджерс". В сезоне-1952/53 я был приглашен в тренировочный лагерь. Но после лагеря я был отправлен в WHL, мне предстояло выступать за команду "Саскатун Квакерз". Через несколько дней в выставочном матче травму получил Чак Раймер. 9 октября 1952 года я дебютировал в джерси "Рейнджерс" на "Олимпиа Стэдиум" против "Детройта". К 16-й минуте первого периода мы проигрывали 0:3, в составе "Крыльев" отличились-Линдсей, Дельвеккио и конечно же Горди Хоу. Я собрался, но в конечном счете мы уступили-3:5, но я получил бесценный опыт от этой игры.
- С большим уважением я относился к Чаку Раймеру, я получил от него массу полезных советов. Чак понимал, что нынешний сезон для него последний, и всячески старался мне помочь, как на площадке, так и вне ее. Не смотря на то, что мы заняли последнее место, я выиграл "Калдер Мемориал Трофи" как лучший новичок лиги. И это была не только моя победа, но и победа Раймера. В начале следующего сезона я попросил прибавку в 500 долларов и...вновь оказался на вторых ролях. "Рейнджерс" купили Джонни Бауэра а меня снова сослали в WHL на этот раз в "Ванкувер Кэнакс", но это меня не испугало, и я стал самым ценным игроком лиги.
-В сезоне-1954/55 я вернулся в "Рейнджерс" а Бауэра отправили в "Ванкувер". Но мы опять пропустили плей-офф, в следующем сезоне главным тренером назначили Фила Уотсона. У нас возникли с ним разногласия, так-как если команда выигрывала, то он считал, что это только благодаря ему, а если мы проигрывали, то в поражение он обвинял нас. Мы заняли третье место отстав от идущего вторым "Детройта" всего на два очка, и впервые за шесть лет вышли в плей-офф. Я был для Уотсона словно мальчик для битья, он все время говорил, что у меня пивной живот, хотя на самом деле до конца своей карьеры я держал себя в форме.
-Летом 1963 года я вступил в профсоюз игроков и недовольные владельцы клуба провели масштабный обмен с моим участием, а также обменяли-Дэйва Балона, Леона Рошфора и Лена Ронсона, взамен "Рейнджерс" получил Жака Планта, Фила Гойетта и Донни Маршалла. Самое интересное, что примерно за день до обмена, я спрашивал у руководства клуба по поводу слухов о моем обмене. Но меня заверили, что свою карьеру я закончу в "Нью-Йорк Рейнджерс". А потом позвонил мой приятель, и сказал, что я продан в "Монреаль". Сначала я подумал, что это шутка, но когда я включил радио, то мое настроение сразу же резко поменялось.
-Мне до сих пор обидно, что тогда я не услышал ни одного прощального слова от руководства "Нью-Йорк Рейнджерс", в отличии от генерального директора "Канадиенс" Фрэнка Селке, который приветствовал меня словами: "Добро пожаловать домой Гамп! " Возвращение домой оказалось скомканным из-за моей травмы, и после восстановления меня отправили в AHL играть за Quebec Aces. В сезоне-1964/65 мы завоевали Кубок Стэнли, я шел к нему долгих двенадцать лет, в финале мы победили "Чикаго". Первый кубок для меня особенный, ничто не может сравниться с этими острыми ощущениями.
-Следующий сезон мы закончили на первом месте, я провел 51 игру, а мой напарник-Чарльз Ходж 26 игр. У нас не было с ним конкуренции, мы помогали друг другу, и даже жили с ним в одном номере. В этом сезоне я впервые завоевал "Везина Трофи", и второй раз подряд стал обладателем Кубка Стэнли, в финале мы обыграли "Детройт". Через год наступили большие перемены, лига расширилась до 12 команд, Чарльз Ходж перешел в Oakland Seals, и у меня появился новый партнер-Рогги Вашон.
-Рогги смотрелся неплохо и одержал больше побед чем я, но я закончил сезон с самым низким показателем пропущенных шайб за игру- 1,98, и снова получил "Везина Трофи", а также завоевал третий Кубок Стэнли. Хотя практически не играл из-за болезни два месяца, а в плей-офф и вовсе сломал палец. Мне было уже 38 лет, почти на 17 лет я был старше Рогги, и понимал, что мое время подошло к концу, также как когда-то это понял Чак Раймер.
-В сезоне-1969/70 я провел 6 игр за "Канадиенс", и...решил повесить коньки на гвоздь. Я находился дома когда раздался телефонный звонок, который вернул меня в большой хоккей. На проводе был Рене Блэр из "Миннесоты Норд Старз". Я сказал ему: ′Что согласно правилам лиги он не имеет права говорить со мной, на что он ответил : "Я получил разрешение от Сэмми Поллока, чтобы поговорить с вами.′ Я сказал: "Хорошо, что вы хотите? Он сказал: "Я хочу, чтобы вы играли в "Миннесоте". Я сказал: "Вы с ума сошли! Мне сорок лет. Он сказал: "Я знаю, сколько вам лет".
-Это были славные четыре года в моей карьере, я играл в тандеме с Чезаре Маньяго. Также из "Канадиенс" в "Миннесоту" перешли мои друзья-Тед Харрис и Бобби Руссо. Лучшим моим сезоном в "Норд Старз" стал 1972 год, когда я стал вторым в лиге с показателем пропущенных шайб — 2,12. Всю свою жизнь я панически боялся летать на самолетах. В 1968 году после короткого перелета из Монреаля в Чикаго и Лос-Анджелес, мне пришлось обратиться к психиатру и пропустить матчи, на которые, собственно, я летел. Зато когда я играл в Миннесоте, расположенной в центральной части континента, наша команда летала меньше всех в лиге.
-Я закончил карьеру игрока в 44 года, в конце сезона-1973/74. Я ненавидел вратарские маски, и был предпоследним голкипером (последним стал Энди Браун из "Индианаполис Рейсерз"), игравшим без защитной маски. Свои последние 6 игр я сыграл уже в маске, так-как на этом настаивал Рене Блэр. Он сказал мне: "Тебе лучше надеть маску и сохранить свои глаза". Я до сих пор вспоминаю щелчок Бобби Халла когда шайба попала мне в лоб, и я очнулся уже в больнице Royal Victoria. Но у меня никогда не возникало мысли надеть маску. Так-как мое лицо и есть моя маска.
-Мне довелось поиграть против великих хоккеистов, и среди них я бы выделил-Бобби Орра, Дуга Харви, Бобби Халла и Горди Хоу, среди вратарей -Гленна Холла и Джонни Бауэра. Я помню свой первый пропущенный гол от Теда Линдсея, и последний от Дэйва Шульца.
К концу карьеры Уорсли сыграл больше матчей, чем любой другой вратарь НХЛ, исключая Терри Савчака и Гленна Холла. Его рекордом стали 335 побед, 352 проигрыша, 150 матчей вничью, 43 матча, сыгранных "всухую" и средний за карьеру показатель пропущенных шайб – 2,91. Он стал первым голкипером, выигравшим 300 матчей и столько же проигравшим. В дальнейшем этот показатель был достигнут лишь Кертисом Джозефом.
"Он был одной из первых настоящих личностей в НХЛ, – сказал о вратаре его бывший партнёр по «Миннесоте» Лу Нэнни. – Уорсли не выглядел как атлет, а в перерывах курил как паровоз, но когда он выходил на игру, то был просто великолепен".
22 января 2007 года Гамп Уорсли перенесет сердечный приступ, а спустя четыре дня он скончается от сердечной недостаточности в своем доме в Beloeil провинции Квебек.
Достижения: 4 Кубка Стэнли (1965, 1966, 1968, 1969), "Везина Трофи" (1966, 1968), в первом составе команды "Всех Звезд" (1968), во втором составе команды "Всех Звезд" (1966), на 7-м месте по сыгранным матчам, на 15-м – по выигранным, в Зале хоккейной славы с 1980 года, один из двух последних вратарей, не носивших защитную маску, в 2009 году под номером 17 имя Уорсли появилось в списке "100 Лучших игроков "Рейнджерс".
Материал Кевина Ши с сайта www.legendsofhockey.net