Все для поражения
Хоккейные эстеты вот уже который год твердят о том, что игра нынче не та. Потолок зарплат, расширение лиги на юг и всеобъемлющая толерантность убили в хоккее ту страсть, которой он был красен раньше. Отчасти с этим можно согласится. У нас отняли противостояние «Квебека» с «Монреалем», предложив взамен «Анахайм» и «Сан-Хосе». Как тут не сотрясти воздух кулаками?
Однако и для таких болельщиков в НХЛ есть на что поглядеть. Быть может, встречи «Ванкувера» с «Калгари» формально и не относятся к дерби, но другое слово тут и не подобрать. Тем более, когда речь идет о субботнем вечере.
За день до матча форумы болельщиков «Кэнакс» пестрили воспоминаниями о прекрасных сериях в плей-офф между их любимцами и заезжими «Флэймс». Многие до сих пор ярко и отчетливо помнят весну 1994 года и эпохальное противостояние «касаток» и «огоньков», которое продлилось вплоть до семи матчей. Поклонникам альбертской команды сейчас о таком можно только мечтать.
В столицу последней зимней Олимпиады «Флэймс» приехали после домашнего поражения со счетом 0:6 от «Миннесоты». Думаете, самым обидным в этой встрече был счет на табло? Как бы не так. Волосы калгарийцам пришлось рвать на себе от самого содержания игры, а точнее ее отсутствия у подопечных Брента Саттера. Если в атаке у Игинлы и Ко еще хоть что-то получается, то оборона выглядит дырявой. Да и Микка Кипрусофф пока не соответсвует своему имени.
А играть «Калгари» предстояло в гостях у лучшей команды Западной конференции, от которой на предстоящий Матч звезд отправятся три игрока и главный тренер. Не самый завидный соперник, что и говорить. Да и играть надо перед переполненными трибунами на одной из наиболее оживленных арен страны – все 18 860 билетов на эту игру были проданы давно.
Тем не менее, непосвященный человек, оказавшись перед «Роджерс Ареной» за несколько часов до игры, с удивлением для себя заметил был с десяток перекупщиков. «Вот они-то все билеты и скупили», – иронично улыбнувшись подумал бы такой человек. И был бы чертовски не прав. Перекупщики вились вокруг кассы в надежде сначала перекупить билеты у болельщиков и лишь затем перепродать его втридорога. Странная картина.
А внутри все так же, как обычно. За несколько минут до начала матча арена погружается в темноту, из-под крыши опускаются четыре огромных полотна, на которые проецируют славные моменты 40-летней истории «Ванкувера». Несколько минут – и вот на льду уже главные герои. Вот поехали братья Хенрик и Даниэль Седины, вот рядом с ними покатился Александр Берроуз, а у ворот уже «приплясывает» Роберто Луонго – колоритный вратарь «Кэнакс» именно так настраивается на матчи.
Всех остальных перед игрой разогрел бесподобный Марк Доннелли – штатный исполнитель национальных гимнов на ванкуверской арене. Все 19 без малого тысяч пели вместе с ним главную песню канадской державы, да настолько слаженно, что на некоторое время Марку оставалось лишь отвести микрофон в сторону – такое пение портить нельзя.
Характерно, что болельщики обеих команд пели гимн, стоя плечом к плечу. Ни о какой агрессии не было и речи – красно-желтые островки поклонников «Калгари» сияли тут и там в синим море «касаток». Оно и понятно. Накала дерби нет, а соперники занимают диаметрально разные места в турнирной таблице. Казалось, что судьба «огоньков» предрешена.
Масла в огонь подобных мыслей вскоре подлил защитник «Ванкувера» Александр Эдлер, поразивший Кипрусоффа первым же броском «Кэнакс» в матче. Местная публика ликует, а приезжие парни с огромными пылающими литерами «С» понимающе кивают – так и должно быть.
Обладателями Кубка Стэнли 1989-го года сейчас руководит 48-летний Брент Саттер. Он один из семи братьев Саттеров и третий из них, кому посчастливилось возглавить этот именитый канадский клуб. Ситуация, безусловно, удивительная, но вряд ли сейчас легко найти болельщики «Флэймс», который был бы ей доволен.
Трудно понять на что рассчитывают руководители «Калгари». За счет чего команда собирается бороться за Кубок Стэнли? Да и светит ли ей это в нынешнем сезоне? Вопрос вопросов. Пока что все идет к тому, что «Флэймс» вновь останутся за чертой плей-офф. Нельзя ведь выезжать на одном Джероме Игинле. И нельзя надеться, что Миикка «Киппер» Кипрусофф будет всегда непробиваем.
Но глубины у атаки «Калгари» как не было, так и нет. Есть Игинла и «мусорные» голы. Люди же, которые должны были помочь исправить эту ситуацию, сделать этого не смогли. Почему, например, Джей Баумистер за четыре сезона во «Флориде» ни разу не набрал меньше 37 очков, забросив при этом в общей сложности 47 шайб, а оказавшись в Альберте не может добраться и до отметки в 30 очков? Точно такая же история произошла и с Олли Йокиненом.
А что же «Ванкувер»? Он в полном порядке. Дуэт Сединов рвет в клочья всю лигу, Луонго ловит почти все, Кеслер гарантирует солидную игру второй тройки, а в третьей Торрес, Мэлотра и Хансен никому не дают спуска и ведрами орошают лед. Спецбригида большинства же у «Кэнакс» на данный момент и вовсе лучшее в лиге (23,9%). Как следствие – первое место на Западе и самые радужные перспективы в плей-офф.
На табло «Роджерс Арены» горит 1:0, а на трибунах полная эйфория. Каждый сэйв Луонго зрители встречают протяжным гулом «Лу-у-у-у-у!». Все не просто хорошо – все прекрасно. Разве что российским болельщикам было от чего пригорюниться. В состав не прошел Сергей Широков, совсем недавно получивший вызов в первую команду из фарма. Воспитаник ЦСКА провел за основу два матча, отметился массой полезных действий и даже забил гол-красавец, но Ален Виньо сначала не поставил его на матч с «Калгари», а затем и вовсе отправил обратно в «Манитобу».
Обидно, что Сергей не сыграл именно в том матче, «темой» которого были российские хоккеисты в истории «Ванкувера». На видеокуб одним за другим выводились повторы голов Игоря Ларионова, Александра Могильного и Павла Буре. Примечательно, что если первых двоих зрители встретили довольно жиденькими аплодисментами, то Буре устроили овацию. Кто бы, впрочем, сомневался.
Но ванкуверским любителям хоккейных ристалищ ликовать пришлось недолго. На 9-й минуте Брендан Моррисон сравнял счет, реализовав большинство, а через 20 секунд Кертис Гленкросс вывел гостей вперед. На трибунах стало значительно тише. Лишь горстка болельщиков пыталась как-то исправить ситуацию, скандируя прозвище Кипрусоффа – «Киппер! Киппер!». Именно так в Канаде принято выводить из себя вратарей соперника.
«Кэнакс» играли лучше и практически не покидали зону атаки, но Кипрусофф и удача стояли за «Калгари». «Касаткам» удалось сравнять счет лишь в начале второго периода – вновь отличился Эдлер, расстрелявший пустые ворота после отменной передачи Берроуза.
Видеокуб вопрашает зрителей, не помнят ли, в ворота какой команды Игорь Ларионов сначала забросил три шайбы, а затем был в нее же обменян? Зрители помнят – это «Сан-Хосе». Ларионова выводят на экран, и публика стоя приветствует легенду мирового хоккея.
На площадке тем временем ничего хорошего для «Ванкувера» не происходило. В третьем периоде Тим Джекмэн вновь вывел гостей вперед. Спасти «Ванкувер» еще раз удалось Райану Кеслеру, сумевшему продраться к воротам Кипрусоффа в меньшинстве – 3:3. И вот тут «Роджерс Арена» ожила.
Зрители принялись неистово скандировать, что «Calgary sucks», умолять своих любимцев транспарантом со словами «Canucks, please, score! It’s my first NHL game», а пара молодых парней с серьезными лицами подняли над своими головами плакаты с чистосердечным признаниями. Если верить им на слово, то ради Кеслера каждый из них готов был бы бросить свою девушку. Серьезная жертва.
«Калгари» сделал все, чтобы проиграть этот матч. Игроки «Ванкувера» раз за разом безнаказанно вылезали на пятак, но никак не могли переправить шайбу в ворота, а за 50 секунд до финальной сирены «огоньки» и вовсе остались в меньшинстве. Тут уж выбор солидный – либо «хоронить» гостей в концовке третьего, либо уже в овертайме. Другого ведь варианта нет. Как ты спасешься от Сединов, когда тебе больше минуты надо играть 3 на 4?
Оказалось, что спастись можно. Более того, отбившись в меньшинстве, гости получи право на розыгрыш лишнего за полторы минуты до конца дополнительного периода. Антон Бабчук едва не стал главным героем матча, но шайба после его могучего броска от синей линии в сантиметрах разминулась со штангой – все, буллиты.
Статистика говорила, что в серии штрафных бросков ставить надо на «Калгари». Парни Саттера выигрывали в хоккейной лотерее с 50-процентной вероятностью, в то время как «Кэнакс» лишь в одном случае из трех. В первом раунде и Джефф Тамбеллини, и Рене Бурк справились со своей задачей – Кипрусофф с Луонго остались не у дел. Затем же верх брали штанги, вратари и... судьи.
На третий буллит «огоньки» выставили Алекса Тэнгуэя. Его бросок низом Луонго парировал, но частично закатился корпусом в собственные ворота. Шайбы за линией не видно, но и перед ней тоже. Где же она? Разглядеть этого не сумел никто, кроме видеоарбитра. Который был твердо уверен, что шайба каким-то образом все-таки оказалась в воротах. «Как? Когда? Докажите», – требовали болельщики, но все их попытки были тщетны. С третьей попытки «Калгари» в этом сезоне все-таки сумел обыграть Сединов.
Расклад сил только от этого нисколько не изменился. «Касатки» по-прежнему первые на Западе, а «огонькам» плей-офф пока что только снится. И если Ален Виньо за свою трудоустроенность может не волноваться, то Бренту Саттеру стоит почесать тыльную часть головы – такую игру в Калгари долго терпеть не будут.
Ну и атака у Калгари слабая. Йокинен уже не тот, что раньше, Игинла тоже не сказать чтобы феерит. Остальные все изначально среднего уровня.
- Трудно понять на что рассчитывают руководители «Калгари». За счет чего команда собирается бороться за Кубок Стэнли? Да и светит ли ей это в нынешнем сезоне? Вопрос вопросов. Пока что все идет к тому, что «Флэймс» вновь останутся за чертой плей-офф. Нельзя ведь выезжать на одном Джероме Игинле. И нельзя надеться, что Миикка «Киппер» Кипрусофф будет всегда непробиваем.
Но глубины у атаки «Калгари» как не было, так и нет. Есть Игинла и «мусорные» голы. Люди же, которые должны были помочь исправить эту ситуацию, сделать этого не смогли.
Надо остаться на дне таблицы и получить дисент драфт пик. Будем надееяться может через пару лет, что то получится.