КХЛ приняла лучшее решение в истории
Оно понравится даже Юрию Дудю.
Чтобы вы не сбежали из текста про новокузнецкий «Металлург» на второй строчке, я сразу введу интересного всем, нахайпованного персонажа. К счастью, в рамках сайта Sports.ru вариантов немного.
Вы можете не знать, но Юрий Дудь слегка поехал на двух вещах. На любви к России и ненависти к хоккейному Евротуру. Первому у него должны научиться все. Второе — очень сомнительная хрень. Двойной стандарт: на хоккей в целом Юрию, в общем, плевать, но к Евротуру он относится как-то специально и отдельно. Во время очередного этапа маэстро Ди настойчиво трясет нашу хоккейную редакцию — нет ли идей для разгромной колонки? Не напомнить ли, что королевство Ротенберга прогнило? Топ-3 хоккеиста прямо сейчас? Сколько вы зарабатываете в месяц?
Это еще полбеды. На втором месте в иерархии хоккейной нелюбви у главного фаната группы «Тараканы» — глава КХЛ Дмитрий Чернышенко. Когда рассказываешь, что Кубок Гагарина – это лучший спорт страны, летит ответный укол: «Сколько тебе занесли из КХЛ?». Сборник неловкостей Чернышенко даже не обсуждается — сразу в печать. В целом направление понятно, но, разыскивая Гнойного в хоккейном руководстве, Юрий забывает про свою главную добродетель. Это же наша любимая Россия, тут иногда что-то хорошее получается даже из крайне скверной затеи. Очевидно же, что Дмитрий Чернышенко отчаянно лажает. Рано или поздно получится настолько плохо, что даже хорошо.
Поэтому все. Я пру против системы. Боже, как мощны мои лапищи. Боже, как стары мои баяны. Вот мой манифест: прогнав «Кузню» за забор сильнейшей европейской лиги, Дмитрий Чернышенко принял лучшее решение в своей хоккейной карьере. Бам! Я знаю, что это было половинчато и хамовато. В этом решении было и остается что-то по-плохому сталинское. Но, как и все по-плохому сталинское, отказ Новокузнецку в лицензии КХЛ зарядил долгоиграющие последствия. Первые две недели нового сезона эти последствия блестят как неограненные алмазы, повсюду: от Хабаровска до Риги.
Вы могли не заметить, но вся лига как-то зашевелилась. От давления, но не по указке. Ни один руководитель не хочет вылетать — и тут даже в плюс пошла вся сомнительная репутация КХЛ, над которой лига работала почти десять лет, с Чернышенко и без. Сказано: «Выкинем еще». Но никто толком не знает критериев отбора. А если и знает, то понимает: они могут поменяться завтра. Вчера. Когда угодно. Сегодня гонят за посещаемость, завтра будут высекать за неначищенные профили в соцсетях. Откуда прилетит угроза, никто понятия не имеет. Шах и мат, Юрий Дудь, проблемы руководителя КХЛ обернулись тем, что все стараются улучшить все. Новый уровень стучится в двери.
Гляньте на «Югру». Вчера это была команда-монастырь: не улыбаться, по-английски не говорить. Сегодня они взяли лучшего тренера лиги (окей, по моей версии), разрешили ему нанимать легионеров и слагают песни про творческий хоккей. Всего за пару месяцев из монастыря северных нравов команда превратилась в бард-фестиваль, добрый и уютный; во главе — обаятельный дядька в очках. Посещаемость, кстати, особенно похожа.
Везде какая-то работа с хэштегами #маркетинг и #пиар. «Спартак» жарит фирмовые бургеры. «Сочи» устраивает лучший предсезонный турнир планеты — и привозит туда топ-селебрити-блогера страны. Казань устанавливает HD-картинку. «Торпедо» проводит странноватый, но ребрендинг. «Нефтехимик» отменяет бесплатные билеты (спорная мера, но нужен был пример оттуда). Череповец полыхает акциями хоккейного клуба. Вот пример — отряды местных чирлидерш выпускают в город меняться майками с прохожими. Вот видео, я знаю, что вы устали от текста:
Если посмотреть сильно сверху, КХЛ-2017 выглядит гораздо более яркой и пестрой лигой, чем два года назад. Стоило только выгнать «Кузню».
Второй большой пункт намного серьезнее — и если выписывая Новокузнецк в вышку, так и задумывали, то вообще класс. Рабочих мест в лиге стало меньше. Выросла конкуренция. Надутую как воздушный шар зарплату КХЛ получать сложнее. Пока чуть-чуть — но обещают еще. Уже еле-еле нашел работу Артюхин (а это приличное достижение). Семин подписывается с «Соколом» (а это ВХЛ). То тут, то там включаются мозги. Менеджеры уже потихоньку прикидывают — а стоит ли, например, Александр такого ценника? Особенно на фоне того, что «Автомобилист» привозит двукратного обладателя Кубка Стэнли и, по слухам, бьется за Атанасиу. На самом деле, стоит, но только в нагрузке с машиной времени, которая вернет Семина-2012-й.
Да, в России хоккей — соцпроект, а в Новокузнецке — школа и традиции, но нового Телегина/Сорокина/Бобровского легко вытянут и из Вышки; тем более что и Телегин, и Сорокин, и Бобровский в местном «Металлурге» толком поиграть не успели. Давайте протянем тренд в будущее: еще минус одна команда — это минус 20 российских игроков в КХЛ. Бабах — и с хоккеем закончат те, кто должен был давно. Бабах — и не дадут шанса тем, кому и не надо было. По-другому посмотрят на молодежь, на болельщиков и на расходы.
И вот серьезно, не надо объявлять, по каким критериям выкинут новую пачку команд. Пусть все сходят с ума, волнуются, гадают и работают еще лучше. Я хочу кайфовать от хайповых акций «Нефтехимика», и, черт побери, я их получу. Даже если сам «Нефтехимик» слетит в ВХЛ.
Обычный день на первом хоккейном телеграм-канале
Фото: instagram.com/yurydud,; РИА Новости/Виталий Белоусов
При этом, в самом переводе Кузни из КХЛ ничего страшного нет, есть проблема с ВХЛ - уровень и организация очень низкие, у них сезон стартует через пару дней, в таблице значится команда "Ценг Тоу", а у нее ни игроков, ни вообще никаких новостей кроме того, что она в Вышку принята - бардак, короче. Ну и дальше будут возникнут процессы, из-за которых Кузня и её школа превратятся в лучшем случае в Пензу, в худшем - в Саратов и Электросталь. Вот и всё.
Ну а если рейтинг Чернышенко заставил клубы вести соцсети и рисовать новые логотипы - это действительно выдающееся достижение! Может, он тогда будет работать не Президентом КХЛ, а SMM-менеджером. Эффект-то виден!
Ну и про остальной бред даже не хочется говорить. Даже средний хоккейный журналист обязан знать, почему на самом деле кузня оказалась в ВХЛ. Даже средний хоккейный журналист обязан быть в курсе того, что генменеджеры клубов со всеми критериями вылета прекрасно ознакомлены.
Короче жирный минус. Статья не про хоккей, а про привлечь школоту и заработать кучу просмотров.