Другой Кросби
Сидни Кросби многогранен. Он совершенно не любит проигрывать, но при этом начисто лишен эгоизма. Он тонкий знаток вина, проводящий время в самолете за компьютерными играми в компании вратаря Марка-Андре Флери. Он главный заводила на тренировках, который при этом не прочь разыграть своих товарищей по команде под покровом ночи.
Нам, как и всем людям, хочется знать своих кумиров как можно лучше, даже когда правда не всегда приятна. Когда в интернет просочились фотографии Сидни, спящего в обнимку с Кубком, мы словно заглянули за кулисы, что только усилило наше желание знать все. Каждый раз когда Кросби оказывается перед объективом камеры или перед букетом микрофонов, он очаровывает всех своей скромностью и обтекаемыми формулировками. Он настолько нормален, что нас это бесит. Для всех и каждого он значит очень много. Но настоящий Сидни Кросби гораздо интереснее. Pittsburg Magazine обсудил с Сидом его детство, его роль как капитана и шпионские истории из раздевалки.
Сид-шпион. 14-е декабря 2009. «Меллон Арена»
План операции был разработан в лучших традициях Дэнни Оушена. «Питтсбург» только что закончил утреннюю тренировку на домашнем стадионе, когда несколько парней решили поквитаться с тренером по физподготовке Майком Кадаром, за его мучительно тяжелые занятия. Главный инциатор подобных мероприятий Макс Талбо, нападающий Паскаль Дюпуи и защитник Джей Макки все продумали, но им нужен был надежный двойной агент, которому положена очень важная миссия: заполучить ключи от машины Кадара. Кто, если не Сид? После того как они переоделись Талбо, Дюпуи и Макки поспешили на служебную парковку – место проведения операции. Точно в срок из боковой двери появляется охранник и передает им в руки пакет с секретным оружием. Спустя несколько секунд из дверей выходит Кросби и отдает ключи от машины Кадара Дюпуи, который открывает люк в крыше автомобиля. Макки стоит на крыше машины и готов разрядить оружие массового поражение, Талбо снимает все это на камеру мобильного телефона, Дюпуи смеется как ненормальный, а Сидни как ни в чем ни бывало уходит по своим делам. Месть удалась – тысячи кусочков пенопласта заполняют салон машины тренера, безжалостно гонявшего игроков на тренировке.
«Пенопласт? – вопрошает Кросби с хитрой ухмылкой. – Не понимаю, о чем вы». Как самый молодой капитан обладателей Кубка Стэнли в истории, Кросби знает, что подает пример для остальных игроков. Он неустанно трудится на тренировках, и постоянно подсказывает своим партнерам. Но он также знает, когда нужно выпустить пар. «Когда мы на выезде, розыгрыши – неотъемлемая часть жизни в гостинице, – говорит Кросби. – Однажды, кто-то собрал несколько будильников и запрятал их в комнате Райана Уитни. Один был под кроватью, другой за телевизором и все они были заведены на полтретьего ночи. Ничего страшного, но он конечно был в шоке, когда все будильники начали звонить посреди ночи. Пришлось потратить много времени, чтобы найти тот, что был за телевизором».
Кросби многому научился у Марио Лемье, в доме которого жил в начале своей НХЛовской карьеры. «Когда я только появился в лиге, то не знал чего ожидать, – говорит Кросби. – В самом деле, практически ничего не знал. Разные мелочи, как например одевать костюм на первый матч, как собирать вещи на выезд. Я об этом раньше даже не задумывался, но мне повезло, что я мог наблюдать за Марио. Самое лучшее в нем, что он все принимает со спокойствием, и плохое и хорошее. Мне кажется, это качество помогает лучше справиться с давлением, которое нас окружает».
Сид-капитан. 19 октября 2010. Тренировочный каток «Питтсбурга» в Саутпоинт
«Пингвинз» хорошенько попотели на своей последней тренировке перед серией выездных матчей, которая начнется в Нэшвилле и продолжится матчами с «Сент-Луисом» и «Тампой». Команда так долго находилась на льду, что даже журналисты устали ждать. В конце концов, радиокомментатор «Питтсбурга» Фил Бурк постучал по циферблату часов и сказал коллегам «Давайте закругляться, парни». После двух часов интенсивных упражнений и двухсторонних матчей, тренер Дэн Байлсма свистит в свисток, и игроки устало катятся в сторону раздевалки. Все, за исключением защитника Криса Летанга, вратаря Флери и Кросби. Водитель заливочной машины остановился на полпути и с нетерпением смотрит на то, как Кросби пасует шайбу за шайбой Летангу, молодому защитнику, который может навести шороху в НХЛ, но только если научится попадать по воротам. «Еще раз», – говорит Кросби отправляя очередную шайбу в сторону Летанга. Бросок приходится в заградительное стекло. Летанг устал. Он тяжело опирается на свою клюшку пока Сидни собирает шайбы. Водитель заливочной машины дремлет в своем кресле. Флери развалился на воротах, как в шезлонге. «Ты мне не забьешь», – поддразнивает он своего товарища вратарь и его улыбка видна даже через шлем.
Спустя двадцать попыток, Летангу наконец-то удается бросок, после которого вместо шайбы виден только ее размытый след. Шайба трепыхается в сетке еще до того как Флери успевает среагировать. Не говоря ни слова Кросби подкатывается к выходу и останавливается. Флери и Летанг следуют за ним. Пора домой. Кросби, всегда последний уходящий со льда, дружески похлопывает каждого клюшкой, перед тем как отправиться в раздевалку. «Последнюю красиво положил», – говорит Кросби Летангу. Сидя в раздевалке, Кросби снимает мокрую экипировку, в то время как большая часть команды уже на пути к дому. «Выиграть Кубок Стэнли было нелегко, возможно тяжелее, чем это кажется со стороны, – говорит он. – Но только после этого начинается настоящая работа».
Двумя днями позже в Нэшвилле, «Пингвинз» сражаются с «хищниками» в овертайме, когда Сидни получает шайбу на синей линии. Ему даже не нужно смотреть, куда делать пас. Он отправляет шайбу, где должен находиться Летанг. Дежа вю. Все точно, как швейцарские часы. Летанг выпускает точно такой же бросок, что 48 часов назад пробил Флери и у вратаря «Нэшвилла» нет шансов. Игра закончена. В эйфорическом праздновании полном объятий и улыбок, только один человек улыбается шире Летанга – это его капитан и лучший друг Сидни Кросби. «Мы уже забыли про первый Кубок, – говорит Кросби. – Об этом приятно вспоминать, но я не хочу, чтобы это воспоминание осталось единственным. Мы думаем только о том, чтобы выиграть снова». Очень легко оценивать высокий уровень игры Кросби как нечто само собой разумеющееся. В конце концов он показывает его в каждом матче. По правде говоря, его главный конкурент Александ Овечкин больше награжден талантом от природы. И факт в том, что очень много игроков физически сильнее Кросби, который взирает на мир с высоты 180 см и весит чуть больше 90 килограмм. Главная сила «87»-го – это его невероятное отношение к делу. Для того, чтобы сделать своих партнеров лучше, он готов оставаться на катке до тех пор, пока водитель заливочной машины не заснет крепким сном.
Малыш Сид. 18 мая 2005. Римуски, провинция Квебек, Канада.
Болельщики со всего Римуски, маленького франко-канадского городка из восточного Квебека, выстроились в очередь на парковке перед хоккейной ареной. Ранние пташки приехали сюда еще затемно, чтобы занять очередь за самыми дефицитными билетами в городе, дающими единственный шанс увидеть их любимый «Ошеаник» в плей-офф Мемориального кубка 2005-го года. Сотни людей мнутся в ожидании открытия билетных касс. Многие одеты в свитера с фамилией новой звезды клуба, 17-летнего Сидни Кросби. Некоторые называют его по прозвищу – «Дэррил». Молодой человек из Коул-Харбор удостоился сравнения с с бывшим игроком «Торонто» и членом Зала хоккейной славы Дэррилом Ситтлером, набравшим в одном матче 10 очков, после того как записал на свой счет 8 результативных баллов в дебютном матче за «Римуски». «Дэррил приведет нас к чемпионству», – мечтают вслух болельщики. Вдруг возникает небольшой переполох. В конце очереди появляется худенький паренек с копной волос, держа в руках поднос со священным канадским деликатесом – пончиками от «Тима Хортона». Пончики возвышаются как пизанская башня, а его друзья спешат с чашками сока и кофе для преданных болельщиков. Фаны благодарят паренька за бесплатный завтрак, но он в ответ только говорит: «Нет, это вам спасибо за поддержку». В качестве разносчика пончиков под бейсболкой и кудряшками скрывается идол Римуски Сидни Кросби. «Для нас каток был вторым домом, – вспоминает Кросби сегодня. – В детстве у нас были тренировки и в 5 утра, и мне очень повезло, что мои родители стольким жертвовали ради меня. В особенности с отцом у меня были близкие отношения. Он многому научил меня не только в хоккее, но и в жизненном плане». В особенности тому, как вести себя словно обычный парень, даже если твоя фамилия на спине почти каждого болельщика в городе – редкий дар, который Кросби демонстрирует и сегодня.
Сид-символ клуба. 2005 – по настоящее время
Есть одна вещь, которая заставляет сердца болельщиков «Питтсбурге» трепетать в ужасе, а любителей хоккея в Канаде злорадно ухмыляться: в детстве Кросби болел за «Монреаль Канадиенс», команду, которая задрафтовала его отца Троя. Плакаты с изображением Ги Лефлера и «Ракеты» Ришара обклеивали стены его комнаты, и он все еще владеет разговорным французским. Ждать ли нам от Кросби нечто подобного тому, что этим летом выкинул ЛеБрон Джеймс – всенародного объявления о месте продолжения карьеры, когда его контракт истечет в 2013-м году? Вряд ли. Любовь Кросби к «Канадиенс» давно прошла. «Все меняется, – говорит Сидни с улыбкой. – Как только я надел форму «Питтсбурга» все прежние чувства исчезли. И после того, что случилось в конце прошлого сезона, вряд ли я стал больше любить «Монреаль».
Можно ли утверждать о том, что Сид проведет всю карьеру в черно-золотой форме, как и его наставник Супер Марио? «Определенно, так я и планирую, – говорит Кросби. – Мне все нравится в Питтсбурге. Ребята вокруг отличные и организация первоклассная». Мы живем в такое время, когда суперзвезда НБА устраивает публичную казнь клуба, который он когда-то спас и даже свои собственные герои разочаровывают нас. Скромняга, который живет по правилам? Лидер, подающий пример? Просто хороший парень? К сожалению, это не не всегда продается в Твиттерную Эру.
Если бы только болельщики могли чаще видеть настоящего Кросби, того, что существует вдали от объективов телекамер, они бы увидели нечто большее, чем лицо НХЛ, «Рибок» или Канады. Они бы увидели настоящий пример для подражания с очень необычным характером. Только не доверяйте ему ключи от своей машины.
Неужели так трудно поверить, что на самом деле могут быть такие люди как Кросби, во всем нам видится «незримая» рука режиссера. Очень многое идет от семьи, здесь эти ценности реально существуют, а не на бумаге - хотите верьте, хотите нет.
А место, где я живу, при чем здесь только по тому, что я в простой жизни вижу подобных (ну, относительно) людей среди англо-саксов, которых вообще никто не раскручивает. Я их абсолютно не идеализирую, но и «образ Задорнова», поверьте, очень далек от истины.
тусующегося с «раша рэп и рнб звёздами»... как то не представляю я Сида - в спортивках, ночью в клубе и орущего нейпойми что в обнимку с условным Снуп Догом :))
Кросби - человек протестантской англо-саксонской культуры. Никогда люди католической или православной культуры не превзойдут их в трудолюбии и скромности. Попросту не так воспитаны.
Но у всех свои преимущетсва. Зато Кросби никогда не сможет показать тех эмоций и энергии, которую может выплеснуть Овечкин. Попросту не так воспитан. А ведь это шоу бизнес. Тут не только голы нужны, но и эмоции.
Всякие хоккеисты нужны. Вот, к примеру, когда в Кенакс играли Линден и Буре - было то же самое. Трудолюбивый и скромный Линден и взрывной «Пашка». Убери хоть одного из них, и команда была бы «не та». Оба нужны. Я вот считаю, что моим Канакам сейчас очень нехватает сумасшедшего русского. Очень много протестантского трудолюбия от шведов и Кесслера, есть и католическая выпендрежность от Луонги и Бурроуза. Не хватает православного динамита в жопе.