6 мин.

Зачем хоккейный «Спартак» завышает цифры посещаемости?

 

 Буквально на днях в сети появилась предварительная информация о средней посещаемости домашних матчей команд КХЛ.

 

 В принципе, для тех, кто следит за такой статистикой лиги, не станет новостью провальная посещаемость московского ЦСКА, или аншлаги на каждом матче в Новосибирске. Но всё-таки место одного клуба в этом списке подвергается сомнению. Речь идёт о столичном «Спартаке», который удивил тем, что играя на старенькой Малой Арене «Лужников» и находясь вне зоны плей-офф, смог обойти в таблице таких грандов КХЛ как «Салават Юлаев», «Ак Барс», и даже чемпионов КХЛ магнитогорский «Металлург». Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

 В прошлом году «Спартак» уже попадал в неприятную ситуацию, связанную с подозрительно завышенными цифрами посещаемости в самом начале сезоне. Тогда, КХЛ показались странными цифры с одной из первой домашних игр «Спартака» на МСА против минского «Динамо». В тот день, по официальным данным «Спартака» на игре присутствовало 7811 зрителей, а на деле заполняемость арены была на тысячу-другую меньше. КХЛ попросила «Спартак» прояснить ситуацию, клуб сразу отреагировал, удившись тому, что лига сомневается в подлинности цифр, аргументировав это тем, что многие болельщики просто пораньше уехали с матча. Но штрафовать «Спартак» КХЛ не решилась, и на этом вся история закончилась.

 В начале нынешнего сезона подозрительные цифры снова притянули мой взор. Мне удалось посетить матчи «Спартака» с «Югрой» (27.09) и с «Авангардом» (11.10). От увиденного на арене у меня остались приятные впечатления. Клуб действительно работает с болельщиками, начиная с соц. сетей и совместными программами с парком аттракционов «Happylon», заканчивая развлекательной программой в фойе ледового дворца, забавными маскотами и красочным предматчевым шоу. Однако, когда во втором периоде объявили количество зрителей, я был несколько удивлен, увидев сильное несоответствие между той цифрой, которую я ожидал услышать и той, которую я услышал. Давайте сравним вместе.

Спартак – Югра 5181 зритель (60% от 8600)

 

 

Спартак – Авангард 7427 зрителей (86% вместимости)

(фото сделано за 2 минуты до начала встречи – 19:28 мск)

 

 (Взято с оф. группы "ХК Спартак" https://vk.com/spartakhc

Несколько фотографий с недавнего матча, который я не видел своими глазами, но который удивили по всё той же причине.

Спартак – Сибирь 7715 зрителей (90% вместимости)

 

 

(Взято с оф. группы "ХК Спартак" https://vk.com/spartakhc

А теперь немного занимательных цифр для сравнения.

28-29 сентября

ЦСКА – Амур 2700 зрителей

Динамо – Витязь 4011 зрителей

Спартак – Автомобилист 5847 зрителей

10-11 октября

ЦСКА – Йокерит 2700 зрителей

Динамо – Медвешчак 2658 зрителей

Спартак – Авангард 7427 зрителей

12-13 октября

ЦСКА – Динамо МН 2900 зрителей

Динамо – Слован 4653 зрителей

Спартак – Металлург НК 5894 зрителя

Все вышеперечисленные игры проходили в будние дни (начало в 19:30)

Как это делается?

 Не знаю, как устроена информационная система в МСА «Лужники», но могу рассказать вам о том, как происходит процесс сбора данных в «ВТБ Ледовом Дворце», где играет «Динамо», а «Спартак» собирается провести 10 игр чемпионата в этом сезоне. Алгоритм выглядит следующим образом. Входные группы закрывают в середине второго периода. После этого на специальном мониторе в ЕЦУС (единый центр управления системами) появляются цифры, зафиксированные на всех входных турникетах, к которым прикладывали билеты и абонементы. Далее эти цифры передаются генеральным директором арены работникам клуба (Динамо), которые затем направляют ее диктору матча, и тот в конце второго периода или начале третьего эти цифры объявляет. Во время объявления они также загораются на кубе.

 Цифры могут быть искажены только после того, как они передаются работникам клуба. Только клуб заинтересован в изменении и объявлении этой информации. Лига требует эти данные только для статистики, а объявлять количество зрителей на матче – это уже желание клуба. Можно также подсчитывать количество зрителей по проданным билетам и абонементам или “на глаз”, как это регулярно делают московские армейцы.      

Для чего это делается?

 А теперь давайте вернёмся к «Спартаку» и подумаем, зачем это вообще им надо.

Версия 1. Клуб делает это для того, чтобы показать, что он нужен КХЛ.

 Ни для кого не секрет, что посещаемость команд Московского региона оставляет желать лучшего. Но если «Динамо» и ЦСКА регулярно борются за самые высокие места в чемпионате и имеют хороших спонсоров, то у «Спартака» каждый год стоит только две задачи – попасть в плей-офф и не влезть в долги. «Красно-белые» уже пропускали сезон 2014/2015 из-за проблем с финансами. И при всём к ним уважении, немногие заметили отсутствие «Спартака» в первенстве в том сезоне, а уж возвращение клуба вместо мытищинского «Атланта» многие встретили с недоумением. Поэтому, «Спартаку» нужно постоянно показывать, что их возвращение в КХЛ – ни какая-то ошибка. И что “на наш «Спартак» ходит, как видите, больше чем вмещает «Арена-Мытищи». И вы дальше будете говорить, что мы не нужны КХЛ? Да как же так можно?”

Версия 2. Клуб создает иллюзию заполняемости, чтобы привлечь болельщиков.

 Работа по привлечению болельщиков, как я уже сказал выше, идёт полным ходом. Однако, увидев в новостях или прочитав в газете, о том, что на «Спартак» – «Барыс» пришло две-три тысячи, у поклонника красно-белых вряд ли возникнет желание пойти на следующую игру его любимой команды. Другое дело увидеть цифры в шесть-семь тысяч и захотеть пойти на арену самому. “Чем это там кормят, что на наш «Спартак» ходят лучше, чем на лидеров КХЛ? Пора бы и самому сходить, посмотреть”. Да, это тоже один из приёмов.  

Версия 3. Народная команда должна оставаться народной.

 За футбольный «Спартак», который в последнее время каждую игру собирает минимум по двадцать тысяч в Тушино, можно только порадоваться. Но ведь и хоккейному брату тоже хочется откусить кусочек пирога. “Пускай все видят, что мы тоже способны удивлять. Ну, негоже такому клубу как «Спартак» собирать по две-три тысячи на середняков КХЛ. Негоже!”

 Стоит отметить, что, сравнивая маркетинг московских хоккейных клубов, «Спартак» за последнее время сделал громадный шаг вперёд. Спартаковцы немногим уступают «бело-голубым» в плане развлечений на арене и работой в соц. сетях, и уж точно превосходят ЦСКА, который одной билетной программой каждый год своих болельщиков теряет. Только обманывать-то зачем? Или «Спартак» не один такой вовсе?