Выскочка, который обыграл даже чемпиона
Эти парни реально крутые.
В первую неделю сезона «Автомобилист» выступил в роли главного выскочки: 13 шайб в четырех матчах (пока больше всех в КХЛ при игре в запасе у конкурентов), три победы, в том числе сухая над чемпионом, свой человек среди лучших бомбардиров лиги и текущая вершина в сводной таблице. С первого места в чемпионате уральцы могут слететь еще до того, как вы дочитаете этот текст, но в группе лидеров они задержатся как минимум на неделю. А скорее всего, гораздо дольше — сейчас команда Разина показывает самый зрелищный хоккей в лиге, особенно если считать соотношение цены и качества. Их рывок не смотрится сюрпризом.
Коротко о том, что такого особенного в этой команде и чем «Автомобилист» собирается бить своих конкурентов по КХЛ.
Андрей Разин шагнул вперед
Это увидит любой, кто попадет на пресс-конференцию с ним или поймает тренера под трибунами для интервью. Забияки из прошлого сезона, передававшего развернутые приветы судьям и лично Владимиру Плющеву, больше нет. От вопросов, например, о тренерских драках Разин отмахивается с улыбкой, хотя если б сорвался, то все бы поняли. Хоккеисты рассказывают, что не видели на тренировках никаких розовых маек (немного жаль, хотя сами игроки рады).
По ощущениям, в Екатеринбурге работает лайт-версия Олега Знарка: на примерно похожие базовые установки нанизана гораздо менее вызывающая механика отношений с внешним миром. Ну если совсем просто, то Андрей Разин не меньше требует от хоккеистов, но не начнет материться в ответ на странный вопрос журналиста. Он улыбнется и вежливо поправит — потому что, в отличие от некоторых тренеров лиги, соревнуется не с журналистами и читателями газет.
Андрей Разин соревнуется с «Магниткой», «Сибирью», «Ак Барсом», «Трактором», «Авангардом» и, если повезет, командой с Запада в четвертой, последней, серии плей-офф. И сейчас он выглядит как тренер, который разобрался, что за путь нужно пройти. Принял свою миссию. Выяснил, какие ресурсы ему доступны и как этими ресурсами получше пользоваться.
И еще. Он настолько крут, что не постеснялся взять в команду проблемного Дмитрия Моню — и готов, если что, надавать тому по шее.
В клубе появился новый лидер
Словенец Рок Тичар вообще-то хорошо смотрелся в «Словане» и даже насобирал там неплохую коллекцию шайб для YouTube: и эффектные, с пасом от вратаря, и съехавшие с катушек, и в ворота Владимира Сохатского, с которым они сейчас заодно. У людей из Восточной Европы не всегда получается влет адаптироваться на Урале и сыграть в свою силу, но у Тичара пока выходит. Где-то даже прозвучали слова «уральский Копитар» — может, пока тут больше географии, но, в целом, почему бы и нет. Не огромный, но мобильный, быстрый. Может и побороться, и убедить Василия Кошечкина в том, что будет бросать с неудобной под дальнюю штангу.
Ну и, ко всему прочему, готов к хоккею с комбинациями, который теперь любят в Екатеринбурге. В общем, четыре шайбы на старте (пока больше всех) — это приличный и перспективный результат.
«Автомобилист» заиграл в крутой хоккей
С теми, кто помнит, каким было московское «Динамо» в чемпионские годы, разговаривать про «Автомобилист» интереснее всего. Там ведь почти такая же разница, как между главными тренерами команд. Агрессивная система, настроенная на добрую волну. «Динамо» Знарка ставило задачей уничтожить игру соперника, и, при необходимости, самого соперника. Одно из последних усилий воли тех бело-голубых — это серия грязных нападений на вратаря Кертиса Сэнфорда, который тащил свой «Локомотив» в финал конференции в сезоне-2013/14. Комаров, толчки, тычки и все что полагается, когда уже совсем все методы стали хороши.
В «Автомобилисте» тоже все строго, но эти строгости — для страховки от неприятностей. Базовая задача игроков — придумать что-то в чужой зоне и, проще говоря, назабивать голов. Активное катание и настрой на борьбу только помогают им в этом идейно правильном деле. Вот случай из Новосибирска, где хозяева потоптали уральцев на их половине, а потом нечаянно пустили в свою зону.
У «Автомобилиста» очень много наигранных вещей — типа прострелов на дальнюю штангу, но больше в глаза бросается то, что сами игроки, извините, кайфуют от всего происходящего.
Уральцы стали использовать всю скамейку
За «Автомобилист» в четырех матчах уже сыграли 25 полевых игроков — для сравнения: у «Сибири» и «Авангарда» по 23. Через предсезонные турниры Разин готовил команду к тому, что ротация будет работать, при этом оставляя в составе звенья целиком. Ясно, что это общепринятая практика, но на сезон она тоже переползла: одно точечное изменение в первом звене, стабильные второе и третье (как вам связочка Моня – Голышев?) и анархия в четвером, где, на секунду, периодически трудится Симаков. И это еще пока травмирован Михнов, который на челябинском Кубке губернатора забивал «Магнитке».
И не то чтобы там все сплошь роботы-статисты. Каждое звено собрано вокруг одного яркого лидера (Тичар, Коукал, Голышев), у которого есть надежный падаван (Чесалин, Гареев, Торченюк) — за счет связок звенья работают отлично.
Ну и, что интересно, сразу задалось у вратарей — тут нужны хорошие слова про Владимира Сохатского, который просидел три игры в запасе, а потом засушил тот же «Металлург». Он и Игорь Устинский, конечно, нестабильны, но ротация ведь для этого и нужна.
Фото: hc-avto.ru
Фраза, ломающая мозг )