Стереотипы о яхтинге, первое ощущения от выхода на воду, вечеринки и гонки
Новички Силы ветра – о том, что приносит такое удовольствие.
Все время нашей работы мы стараемся развенчивать стереотипы о парусе — и довольно часто для нас это делают опытные капитаны. Но иногда людям довольно сложно решиться сходить на первую тренировку, причем причины могут быть для этого самые разные.
Опытных капитанов об этом, конечно, расспросить тоже можно — но мы решили поступить иначе. И поговорили с пятью людьми, которые стали ходить к нам за последние два сезона. Они рассказали нам о своих первоначальных предубеждениях, о том, чем их привлек парус и что он дает им прямо сейчас.
Алексей
Юрист. Ходит под парусом в Петербурге
Я от парусного спорта был настолько далек, насколько это возможно. Максимум, наверное, поход с папой на рыбалку или весельная лодка на Елагином острове. Но шесть лет назад мы с супругой искали какое-то приключение для свадебного путешествия. И наткнулись на поход в Исландии под парусом Силы ветра. Были очень довольны, зародилось желание познакомиться с парусом поближе.
Идея все теплилась, в какой-то момент я пошел заниматься на байдарке, был на Петровском гребном марафоне. После него стою в лифте в шортиках, футболке с веслом — разболтался с соседом. Оказалось, что он капитан. Говорит: пошли завтра на тренировку. Я на подъем легкий, согласился. В итоге прихожу — и вообще ничего не понимаю.
На следующий день стал читать, изучать видео — вспомнил про Силу ветра и записался на первую тренировку. Близился конец сезона, я подтянул друзей, тренировок на пять мы сходили вместе. Первый раз было страшно, новое комьюнити все-таки. А потом прорвало: тут и вечеринки, и гонки, и путешествия, и чилл, все очень разнопланово. Каждому есть, чем увлечься. Можешь выбирать, много всего нового узнать.
В парусе очень низкий порог входа с точки зрения возраста и умений. Мне уже 32, серьезно в спорт тяжело включиться. Я еще играю в хоккей и чувствую, что никогда не догоню тех, кто занимался в спортшколе. А здесь виден рост. Ты можешь больше читать, изучать тактики, готовиться — и выиграть у команд, которые занимаются дольше тебя. Плюс бывают случайности и везения: с погодными условиями, например.
Я люблю соревноваться, у меня сразу загораются глаза. Сначала участвовали в гонке новичков, в прошлом сезоне уже записались на гонку героев. Мы серьезно подошли, раз в неделю обязательно ходим на тренировки. Создали чатик: там обсуждаем, кто может, кто нет, изучаем, где проседаем, какие проблемы. В итоге команда собралась, сейчас занимаем призовые места.
Парус — это работа в команде, умение распределить зоны ответственности, быстро принять решение, где-то слепо довериться людям. Но это еще и путешествия, учебы, чартеры — то есть это и про долгосрочное планирование, про предусмотрительность, про то, как предвидеть все заранее. И вот это продумывание опасностей и сложностей — оно и в работе юриста очень важно.
После гонок вспомнил про опыт путешествий. Вписались в Большую регату в Таиланде. Думаю: надо учиться на права. В итоге и их получил, сейчас планирую первый чартер. С соседом как раз постоянно общаемся: похвастался, что теперь тоже капитан. А он спрашивает, как мы гоняемся. Добрососедские отношения, получается: всегда есть, о чем поговорить.
Ксения и Тася
Ксения — журналист, Тася работает в перинатальном центре. Ходят под парусом в «Берёзках»
Ксения: Я первый раз вышла под парусом в Турции на спортивном катамаране. Когда вернулась в Москву, решила продолжить в Силе ветра. На первой тренировке ветра не было, мы стояли посреди Строгино и вязали узлы. Но я дала парусному спорту второй шанс, чему рада.
Тася: Я тоже дала ему второй шанс, потому что после первой тренировки вышла с мыслью о том, что яхтинг для меня слишком медленный, а я для него слишком энергична. В итоге влюбилась в процесс — и даже вписалась в перегон яхты из Германии в Норвегию, мечтала об этой стране и в отпуске получила совершенно новый опыт. Теперь, втянувшись в тренировки, жалко выпадать даже ненадолго. Поэтому опыт с перегоном повторила бы уже только когда/если у Силы ветра появится поездка в Антарктиду.
К: Мы не шутим, когда говорим, что с первого класса вместе — дружим с семи лет, вместе учились в испанской школе на Соколе, при этом в яхтинг пришли отдельно друг от друга.
Т: В детстве мы катались на роликах, играли в «Барби», проводили лето на Черном море в лагере, Ксюша списывала у меня математику, хоть и была отличницей. Мы росли и никогда не теряли друг друга, поэтому неудивительно, что хотя пришли в спорт по отдельности, мы быстро оказались в одной лодке.
К: Когда мы вышли под парусом вместе, то поняли, что пришли сюда за одним и тем же. На открытии сезона в «Берёзках» записались на гонку и потом старались не пропускать. В итоге в конце сезона нас награждали как людей, которые участвовали в максимальном количестве соревнований за сезон. Спорт помог нам узнать друг друга с новой стороны. Иногда напряжение такое, что мы успеваем и поругаться, и помириться, пока ждем очередного старта на воде. А потом на суше всегда обсуждаем, что произошло, чтобы ни у кого не осталось обид. Мне кажется, это очень важно.
Т: Нам точно будет о чем вспомнить на пенсии. Как-то в процессе тренировки я случайно локтем зарядила Ксюше в нос. Кровь никак не получалось остановить, а потом рентген показал трещину. Проживая все сложности вместе, мы точно становимся еще ближе и ценим друг друга сильнее.
К: На новый сезон у нас большие планы. Но главное, что подарил нам парус — это люди. База в «Березках» стала нашим домом, родными стали все, и инструкторы, и администраторы. Там всегда обнимут, нальют чай, утром там можно потренироваться, днем поработать на удаленке, а вечером клеить номера на лодки и мыть их перед соревнованиями. Я шутила, что утята, которые живут на базе, на наших глазах выросли во взрослых уток. Надеюсь в этом году понаблюдать за новым поколением.
Т: Со школьных времен спорт — неотъемлемая часть меня. И ощущение, что база, созданная другими видами спорта, открыла мне в парусе новые возможности. Именно тут я почувствовала, что ближе к большому спорту, чем когда-либо, попав на лодку к людям, участвовавшим в Олимпиаде. Хочется идти как можно дальше, но хочется делать это с людьми, которым я доверяю, ценю и которых люблю. Ведь без любви ничего в жизни не имеет смысла.
Павел
Руководитель проектов, которые работают с хранением и аналитикой данных. Ходит под парусом в Строгино
У меня все пошло от большего к меньшему — сначала попал на турецкие каникулы в 2021 году. Про Силу ветра давно слышал, но все не доходили руки попробовать. А вот в 2021 словил рабочий кризис, выгорел, мне нужно было срочно как-то реанимироваться. И за два-три дня до старта купил билеты в Даламан.
На моей первой лодке происходило очень много магии, после этого произошло какое-то переосмысление, что раз я сюда попал, нужно все-таки пробовать дальше. И потихоньку начал вливаться — в октябре пошел на Большую регату, потом в Большой лагерь в Сочи, там у меня и была первая тренировка. Но там был штиль. И первая тренировка отложилась до сезона 2022 года.
Потом три раза ходил в «Берёзки» — снова полный штиль. И вот на четвертый думаю: ладно, съезжу еще раз. Был первый субботний слот, выходим с инструктором — и ветер офигенный. Это было то, что нужно — мы были вдвоем, но я сразу стал задумываться об одиночных походах на «Лучах». В итоге записываюсь на конец августа… Дальше все, как в тумане. Дахаб, весь сезон прошлый в Строгино, Армения тоже, снова Дахаб. Пытаюсь выходить теперь везде.
Конечно, был стереотип, что в Москве ходить под парусом негде. Казалось, что нужна большая вода. Мне кажется, если спросить случайного человека на улице о том, где это сделать в городе, то он не вспомнит и не скажет. Даже если говорить про Строгино — пока ты просто не попробуешь, то не поймешь, что этого правда достаточно. Еще, конечно, были мысли, что это дорого — но мне кажется, что это уже давно развеяно.
В дальнейшем, конечно, понимаешь особенности, например, ветровые. Уже с опытом видишь, как планировать тренировку, как обращать внимание на прогноз. Из-за моих историй со штилем был в голове стереотип «нет ветра — нет тренировки». Но пересев на «Лучи» понял, что все гораздо проще. Даже в слабый ветер есть элементы, которые можно отработать.
Для меня в парусе сошлось несколько важных факторов. Люблю воду, плюс это физическая активность на свежем воздухе. Ненавижу залы и прочее, а вот поделать что-то на улице — наоборот. И, конечно, теплая погода — пока не смотрю в сторону севера, солнце сделало свое дело.
Самая крутая штука — это коммьюнити. Люди прямо на удивление все классные. И, конечно, спорт — это полноценные тренировки. Это для меня теперь полное замещение, во время похода на швертботе получаешь все, что нужно. И прокачиваешь вообще все — в первую очередь мозг. Это все-таки интеллектуальный вид спорта.
Анастасия
Менеджер продаж*. Ходит под парусом в Петербурге. *За время подготовки материала Анастасия вышла на работу в петербургский филиал Силы ветра
Мы с друзьями были на отдыхе в Турции и в Фетхие увидели паруса. Вспомнили, что многие знакомые стали капитанами, было известно, что это не трудно, и что в нашем возрасте ребята выходят самостоятельно. Я вернулась в Россию и решила изучить сайт Силы ветра. Не понимала, с чего начать путь — у меня просто была цель стать капитаном. Но до этого ни разу не была на яхте.
Мне вылезло промо: на ближайший набор по теории есть скидка — сразу же пошла учиться. После второй вводной лекции не складывалось, как все должно работать — но начался сезон, я вернулась в Питер и пошла на первую тренировку. И мне не понравилось. Все было очень спокойно, мы прошли в одну сторону, вернулись обратно… А я думала: ну не может же так быть!
У меня уже был куплен абонемент, запись на пять тренировок вперед — варианта сдать назад уже не было. И вот на второй поняла, что это безумно круто, ничего похожего не испытывала. Все были на опыте, все знали, что делать. Поэтому решила, что подвести команду нельзя. Собиралась в секунду и продолжала — путалась, падала, но понимала, что стала частью команды. И словила от этого кайф.
Сначала было желание научиться всему самой. Но видела, что везде писали — соберите команду, это круто. И вот после второго выхода начали собирать команду, которая получилась полностью женской. Параллельно думала, что заброшу капитанство. Но инструктор, с которым я ходила чаще всего, сказал мне: лучше сейчас сразу все сдать и закрыть, иначе в следующем году придется заново восполнять все знания. Посидела-подумала два дня, в итоге закрыла всю теорию, сдала экзамен, купила билеты и уехала на практику.
После практики уезжала на лето к родителям в Поволжье — и состав изменился. Когда вернулась, то даже не сразу понимала, что на тренировках со мной кто-то из моей команды. Но после выхода сразу чувствуешь мгновенный мэтч, полное понимание и поддержку. Мы дико кайфанули — не гнались за победой, но в итоге выиграли Кубок новых героев.
В межсезонье пытались командой найти какую-нибудь альтернативу — теннис, керлинг, стрельба из лука, конный спорт… Пробовали все подряд, но ничто даже близко не зацепило так, как парус. Нигде нет такого единения, адреналина, просыпающегося в гонке. При этом адреналин этот легкий и комфортный: нам весело, понимаем, что в безопасности, но таких же эмоций не смогли найти где-то еще.
Эту часть, в принципе, вытерпели. А вот пара недель перед сезоном — это ежедневные сообщения, тряска об открытии продаж, ожидание первых тренировок. Естественно мы пришли в самый первый день, и все выходные с начала сезона провели командой на базе. И если в прошлом году в мае у меня было 10 выходов, то в этом — уже 20.
Интервью и редактор: Артем Макарский Дизайн и верстка: Аня Волкова Все фотографии в этом материале были сделаны фотоателье автопортрета UU в Москве и Петербурге. Мы благодарим UU за такую возможность — а всех участников за самовыражение и эмоции.