8 мин.

Авиабилет не пришел на почту: что делать и куда идти

Технологии – это сложно. В информационный век объем информации, которую мы получаем в виртуальном мире, превысил все мыслимые и немыслимые пороги. Интернет помогает нам оплачивать покупки, общаться с людьми, работать, учиться и многое другое. Однако такой уровень цифровизации влечет за собой и ряд проблем. Одна из них – ошибки, связанные с оплатой товаров и последующим их получением.

Если вы часто летаете самолетом, то хорошо знакомы с процессом покупки авиабилетов через интернет. Заходите на сайт авиакомпании или агрегатора, выбираете удобное время для вашего маршрута, изучаете несколько вариантов, оплачиваете билеты и получаете их на почту. Однако иногда случается так, что деньги с карты списались, а вот авиабилеты на почту не пришли. Что же делать в такой ситуации и из-за чего может возникнуть такая ошибка?

Из-за чего возникает ошибка

Итак, авиабилет оплачен, деньги за него списались с карты, а по прошествию первых пятнадцати минут билет так и не пришел на почту.

Самые распространенные причины, по которым вы не видите письмо у себя в почтовом ящике:

  • письмо случайно попало в папку «Спам»;

  • вы неправильно указали адрес своей электронной почты;

  • почтовый сервер получателя недоступен для отправителя;

  • ошибка при обработке заказа на стороне продавца;

  • ошибка при оплате на стороне банка.

В целом, если вам на почту не пришло подтверждение о приобретении билета, но заказ вами оплачен, это не повод для волнения. Чаще всего это решается буквально за считанные минуты.

Как решить проблему

Если вам на почту не пришел купленный авиабилет, это не значит, что теперь никуда не улетите. Для начала необходимо проверить папку «Спам» в вашем почтовом ящике – иногда даже самые важные письма попадают туда. Если авиабилетов там нет, проверьте сайт авиакомпании или агентства, где вы заказывали билет. Скорее всего вся необходимая информация будет в личном кабинете. Если и это не помогло, то придется обратиться в службу поддержки. Давайте подробнее рассмотрим, что нужно делать на каждом этапе и как проверить электронный билет на самолет.

Проверка почты

Иногда случается так, что даже самые важные письма могут попасть в папку «Спам». Связано это с тем, что агентство, которое отправляет покупателям письмо на почту, может отправлять вместе с ним еще и тонну спама: промоакции, рекламные предложения, предложение купить какие-то билеты, новости индустрии. Многие пользователи помечают их как спам, из-за чего алгоритмы почтового сервиса могут ошибочно помечать спамом и полезные письма. Поэтому откройте папку «Спам» и убедитесь, что в нее случайно не попало нужное сообщение.

Кроме папки «Спам» рекомендуется проверить и другие папки. Некоторые почтовые сервисы отличаются далеко не интуитивно понятным дизайном, в связи с чем даже опытные пользователи могут пропустить письмо. Проверьте, что папки «Промоакции», «Социальные сети» и прочие так же не содержат нужных входящих. Если и они пусты, то следует проверить, что при оформлении заказа был указан правильный почтовый адрес. Если вы обнаружите ошибку, можете пропустить следующий пункт и сразу переходить к разделу «Обращение к продавцу».

Проверяем личный кабинет

Если почтовый адрес указан правильно, а в папке спам ничего полезного вы не нашли, то следует проверить личный кабинет на сайте авиакомпании. Он создается автоматически, как только вы бронируете авиабилет (если ранее у вас его не было). Информация о том, как в него войти, должна прийти на почту. Если такого сообщения не было, то необходимо связаться с продавцом билетов. Как правило, для получения доступа к информации о купленных билетах необходимо перейти в раздел «Управление бронированием» или схожий. Там указывается код бронирования (приходит на почту) и ваша фамилия. После этого вы попадаете в личный кабинет, где можете получить доступ к электронным билетам, сохранить их и, при необходимости, распечатать. Там же вы можете заново отправить билеты на почту.

Обращение к продавцу

Если со стороны авиакомпании на вашу почту не поступало никаких сообщений, и вы не можете получить доступ в личный кабинет, то проблема, скорее всего, на стороне продавца. Если перед оплатой вы не регистрировались на сайте продавца, то вам необходимо обратиться в службу поддержки.

Вы должны предоставить им:

  • номер и дату рейса, на который вами был куплен билет;

  • паспортные данные;

  • стоимость билета;

  • время транзакции (можно посмотреть в вашем банковском приложении).

Дополнительно рекомендуется приложить скриншот об оплате из банковского приложения. После этого продавец либо «найдет» ваш билет, либо сообщит о дальнейших действиях. Как правило, все вопросы решаются в течение нескольких минут. Такого же порядка действий следует придерживаться, если вы неправильно указали почтовый адрес при оформлении заказа. Смело пишите в службу поддержки, предоставляйте им нужную информацию (возможно они запросят дополнительные данные).

Обращение в авиакомпанию

Обращаться в авиакомпанию следует в том случае, если вы получили код бронирования, а уже в личном кабинете данных о купленных билетах нет (либо нет возможности зайти в личный кабинет). В таком случае вам достаточно просто написать обращение в службу поддержки, не выходя с сайта. Как правило, они сначала предоставляют вам ряд инструкций (очистка кэша, отключение VPN), которые иногда помогают, но затем сообщают о том, что произошла ошибка, над устранением которой уже ведется работа. Проверьте свою почту через несколько часов – письмо будет во входящих.

Рассмотрим другую гипотетическую ситуацию: деньги с карты списаны, от продавца вы получили подтверждение, что транзакция прошла, а вот авиакомпания молчит и никакой информации на почту не высылает. В большинстве подобных случаев добросовестный продавец самостоятельно решает вопрос с авиакомпанией, но эксперимента ради допустим, что ваш случай – особенный и вы оказались в меньшинстве.

Для начала необходимо собрать все данные, которые вы отправляли продавцу и переправить их авиакомпании:

  • номер и дата рейса;

  • паспортные данные;

  • стоимость билета и чек об оплате;

  • название компании, которая продала вам билет;

  • если есть, то код бронирования и любая дополнительная информация.

Тут уже авиакомпания самостоятельно будет решать вопрос с продавцом. Вы же, как клиент, либо получите деньги обратно и сможете купить новый билет, либо вам на почту придут купленные авиабилеты.

Проверка банка

Иногда проблема может быть и на стороне банка. Прежде чем писать гневные сообщения в службу поддержки, проверьте, что банк действительно провел транзакцию. Для этого вам надо открыть приложение своего банка, войти в историю оплат и проверить статус платежа. Если его статус «в ожидании подтверждения» или что-то подобное, то вам остается только ждать, пока статус платежа изменится. Если вдруг статус поменяется на «отменен», то проблема может быть на стороне банка, с которым сотрудничает продавец. В такой ситуации можете написать в службу поддержки продавца и уточнить, что пошло не так. Возможно транзакцию блокирует ваш банк – тогда вам необходимо обратиться в службу поддержки, либо попробовать оплатить заказ другой картой.

Советы на будущее

Оплачивая любые товары в интернете, никогда не закрывайте страницу оплаты, пока не получите подтверждение на почту. Ее скриншот может значительно упростить вам процесс поиска виновника в том, что авиабилеты не пришли на почту. Кроме того, на ней может быть полезная информация, например, код бронирования.

Если вы уже оплатили билет, с вашей карты списались средства, то даем вам 99% гарантию, что проблем с вылетом у вас не возникнет. Вы можете смело ехать в аэропорт (чтобы слегка успокоить свои нервы, лучше выехать чуть заранее) и всю нужную информацию узнать на стойке регистрации.

Уже получив билеты на почту, обязательно сохраните их в формате PDF в облаке и на своем смартфоне. Распечатанные билеты на стойке регистрации сегодня уже не требуются, а вот документ под рукой в электронном виде может упростить вам решение любых проблем.

Отсутствие билета в папке «Входящие» – это не проблема и даже не повод волноваться. Если вы оплатили товар, вы его получите – в этом заинтересованы все стороны. Всегда сохраняйте чеки об оплате, любые квитанции, не торопитесь закрывать страницы с оплатой – на них может быть полезная информация. Если же на одном из этапов возникла ошибка, в папке со спамом нужного письма нет, то в первую очередь проверьте личный кабинет на сайте авиакомпании. В 9 из 10 случаев вы обнаружите электронные билеты именно там.