Известные герои «Формулы-1»
Необычные факты о легендарных пилотах
Часто на первый план в мире «Формулы-1» выходят сами гонки, но за каждым пилотом скрывается своя уникальная история.
Их вторые имена — скорость и победа. За рулем болида они чувствуют себя увереннее, чем где бы то ни было. И уж точно умеют преодолевать любые сложности — даже если они едва не стоят им жизни.
Собрали необычные факты из жизни легендарных пилотов «Формулы-1» — Ники Лауде, Айртоне Сенне и Михаэеле Шумахере.
Ники Лауда — воплощение решимости и несгибаемой выдержки
Легендарного гонщика не интересовал звездный статус и заработанные кубки. Однажды мужчина, державший неподалеку от него гараж, проявил интерес к наградам Лауды, и тогда они заключили сделку: Ники будет отдавать его трофейные кубки в обмен на бесплатные мойки авто.
Лауда был прямолинейным. На роскошном приеме с потенциальными китайскими спонсорами, который стоил несколько миллионов долларов, не дожидаясь начала ужина, Ники сказал генеральному директору: «Собираетесь ли вы спонсировать Mercedes? Потому что если нет, то мы зря теряем время и все можем пойти домой».
Он принимал свои шрамы после страшной аварии в 1976 году как данность и практически не прибегал к хирургическим вмешательствам. Вместо этого Лауда стал надевать красную бейсболку, чтобы скрыть следы ожогов, и превратил ее в свою визитную карточку.
После завершения спортивной карьеры Лауда основал собственную авиакомпанию. Когда в 1991 году разбился один из самолетов Lauda Air, Ники провел много времени на симуляторе, пытаясь понять, как самолет мог упасть, а также лично исследовал место крушения в поисках любых улик.
Именно Лауда убедил Льюиса Хэмилтона присоединиться к команде Mercedes и стал его наставником. Автомобиль Хэмилтона отмечен красной звездой в знак уважения роли Лауды в его успехе.
Ники Лауда выпустил две автобиографии. Во второй из них, «В ад и обратно», гонщик рассказывает свою историю жизни — с детских лет и до аварии.
Айртон Сенна — национальный герой и пример невиданной отваги, чести и самоотверженности
Сенна начал заниматься картингом в 4 года. Его первый карт был собран в автомастерской его отца, а вместо автомобильного мотора на нем стоял мотор от старой газонокосилки.
Айртон проводил часы в тренажерном зале, оттачивая свою физическую форму и выносливость, чтобы быть в наилучшей форме к каждой гонке. Для поддержания ясности ума и сосредоточенности он также использовал медитацию и визуализацию.
Айртон был глубоко религиозным человеком. Даже гонки он рассматривал как средство связи с чем-то большим, чем он сам, а успех на трассе — как способ достижения высшей цели.
Сенну называли «Человеком дождя» и «Волшебником» за его поразительное умение добиваться высоких результатов на трассах во время дождя.
Кроме автоспорта, Сенна увлекался водными лыжами, рыбалкой и авимоделированием. Все это позволяло ему расслабиться и восстановиться после гонок.
Он был очень застенчивым — но только вне трассы. Когда Айртон садился за руль болида, он включал режим эгоиста и бескомпромиссного борца.
Эксклюзивный фотоальбом с ранее неопубликованными снимками Айртона Сенны включает в себя также короткие справки о разных периодах его жизни и карьеры, интервью с другими пилотами и воспоминания друзей и соперников гонщика.
Михаэль Шумахер — тот, кого невозможно превзойти
Шумахер установил колоссальное количество рекордов, и многие из них пока даже близко не под угрозой. Например, Льюису Хэмилтону нужно выиграть еще 21 гонку, чтобы опередить Михаэеля по количеству побед.
Пик карьеры Шумахера пришелся на рубеж тысячелетий. А в 2004 году он выиграл 12 Гран-при и вскоре ушел «в отставку» — чтобы красиво вернуться в 2010-м еще на пару лет.
Свое прозвище «Красный барон» Шумахер получил в честь Манфреда фон Рихтгофена, аса Первой Мировой Войны: они оба немцы, оба выступали в красном цвете и оба штамповали рекорд за рекордом.
Шумахер большой поклонник футбола: его любимые команды — «Кельн» и «Ньюкасл Юнайтед», а кумир — Шумахер! Да, Тони Шумахер, вратарь «Кельна» и сборной Германии.
Еще со времен «Бенеттона» Михаэль предпочитал жить на базе команды поближе к персоналу, чтобы работать над машиной вместе со всеми.
Зрелищные кадры гонок и архивные фотографии пилота собраны в эксклюзивном альбоме «Михаэль Шумахер. Жизнь в фотографиях». Книга — мастхэв для всех поклонников автоспорта.
Шуми снялся в эпизодической роли в фильме «Астерикс на Олимпийских играх». А в мультфильме «Тачки» озвучил Феррари F430, который заходит в магазин шин по рекомендации Молнии МакКуина. Наверняка вы помните этот момент: Луиджи и Гвидо тогда падают в обморок от радости :)