Почему малобюджетный спорт выбирает соцсети вместо ТВ
Матераил написан для сайта www.rb.ru (Rusbase). Там же можно найти полную версию.Футбол, биатлон, хоккей, «Формула – 1» и баскетбол — самые популярные спортивные соревнования, которые показывают на российском ТВ. Эти виды спорта способны бороться за внимание зрителя, но и тут случаются провалы в рейтингах: так, в прошлом году произошел скандал, когда из-за низких рейтингов «Первый канал» по ходу турнира отказался показывать свой же Кубок по хоккею. «К сожалению, существующий измеритель показывает утрату интереса аудитории к спортивным трансляциям. По данным TNS, доля вчерашнего матча составила 6,3%. Это значительно меньше, чем обычная доля „Первого канала" в это время (19:00 – 21:00). Первый канал не получает бюджетного финансирования, существует на средства от рекламы и не может себе позволить невыполнение коммерческих обязательств», — говорилось в официальном обращении канала. Другие виды спорта не могут конкурировать по популярности с футболом и хоккеем, и им приходится еще сложнее. Сегодня заметен тренд ухода малобюджетных видов спорта в соцсети, где трансляции способны набрать больше просмотров и найти новую аудиторию. Соцсети дают много бонусов зрителю, например, нулевую стоимость трансляции и возможность посмотреть контент из любой точки мира. Социальные сети можно назвать первым персональным телевидением: вы просто открываете браузер и кликаете на видео — здесь, в отличие от ТВ, не нужно смотреть что-то, только потому что это показывают. Кто уходит в соцсети? Например, на спортивное ТВ очень редко попадают матчи команд Высшей Хоккейной Лиги и Молодежной Хоккейной Лиги — у них аудитория меньше, чем у КХЛ или матчей сборной, а условия во дворцах чаще всего не позволяют добыть качественную картинку. Матчи ВХЛ и МХЛ клубы показывают в «Одноклассниках» или на YouTube.
Продолжение - на сайте Rusbase.Герои матераила: Федерация гандбола России (представитель ФГР объясняет, почему они стали выходить на другие площадки, сколько они собирают просмотров на ТВ и в социальных сетях и зачем им нейминг с ВК), Владимир Волошин (IRONSTAR, спортивное консалтинговое агенство) - о будущем телеведения, экспериментах с контентом МЮ и развитии спорта, Андрей Мельник ("ВК" - почему им интересен спорт, как они его показывают и история с неймингом турнира), Александр Володин ("ОК" - об интересе к спорту).Обращу внимание, что внутри есть про интересную вещь: впервые в истории РФ-спорта Федерация ганбола Росии договорилась о нейминге турнира с соцсетью.