7 мин.

Антверпен-2013: Разбор полётов

Что мы увидели в Антверпене.

Вначале о мужчинах.

Программу многоборья проходили 79 гимнастов. То есть почти половина участников чемпионата мира выступали на всех шести программах. По два многоборца вышли в финал от Японии, Китая, США, Испании, Великобритании, Голландии, Швейцарии… У нас из шести гимнастов, вышедших на старт, в многоборье выступал только Давид Белявский. Травма Николая Куксенкова позволила ему выступить только на перекладине (неудачно), а третьего многоборца в стране не нашлось.

Рост популярности многоборья не означает, что все 79 гимнастов одинаково успешны на всех снарядах. У большинства из них есть пара-тройка ударных снарядов, а остальные на «рабочем» уровне. Например, у голландца Барта Дюрло это перекладина (6.4), три снаряда 5.9, один 5.8 и один 5.6. Это типичный многоборец. Его соотечественник Казимир Шмидт делает упор на вольные (6.3), а на коне у него всего 4.6. Китаец Чжоу Шисюн удивляет на брусьях и перекладине (по 7.0), и не менее удивляет относительно слабым прыжком (5.6). Диапазон Фабиана Хамбюхена – от 7.1 на перекладине до 5.1 на коне. Наиболее сбалансированные программы имеют Кохей Учимура (что не удивительно), Сэм Микулак, Давид Белявский.  

В квалификации самую сложную программу у многоборцев показал колумбиец Жоссимар Кальво – 38.9. Далее украинец Олег Верняев (38.4), Учимура и бразилец Серхио Сасаки – по 38.1, Чжоу Шисюн – 38.0, Линь Чаопань – 37.7, Риохей Като – 37.4, и Давид Белявский – 37.0.

Кальво на четырех снарядах допускал грубые ошибки, но сложность позволила ему войти в финал с 11-го места. С грубыми ошибками прошел квалификацию Верняев (16-й), сорвал брусья Белявский (14-й). Сасаки не слишком удачно выступил на коне и перекладине (6-й).

Очень хорошее впечатление оставило выступление белоруса Андрея Лиховицкого. При не слишком сильной программе (35.2) он вышел в финал 12-м за счет хорошего прохождения пяти снарядов – срыв на коне.

Лидировали после квалификации Учимура (91.924), Микулак (89.532), Като (89.474), Линь (89.430), Чжоу (88.898) и Сасаки (88.699).

Финал в абсолютном первенстве прошел при подавляющем преимуществе Кохея Учимуры. Он снова сделал 38.1, на каждом снаряде показав всё то, что показал в квалификации, и получив почти такие же оценки. Сумма японца – 91.990.

Повторил свою программу и Риохей Като – 37.4, а более удачное исполнение вольных, где он в отличие от квалификации не вывалился за ковер, позволил набрать 90.032 и выиграть серебро. На остальных снарядах оценки Като практически повторяли его квалификационные результаты.

Японцы показали феноменальную стабильность исполнения комбинаций на всех снарядах.

Фабиан Хамбюхен по сравнению с квалификацией прибавил 0.5 балла сложности за счет коня (0.2) и перекладины (0.3) – 37.1. Кроме того, на сей раз он не свалился с коня набрал на этом снаряде почти на 0.8 больше за исполнение. Это позволило немцу выиграть бронзу – 89.332.

Англичанин Макс Уитлок, не слишком уверенно вступивший в квалификации (10-й, сложность 36.0), в финале занял четвертое место – 89.031. Он показал сложность 37.1, значительно усилив комбинации на коне (с 6.6 до 7.2) и кольцах (с 4.9 до 5.5).

Бразилец Серхио Сасаки финишировал пятым – 88.949, повторив сложность квалификации (38.1) и очень ровно пройдя все снаряды. Бразильцу 21 год, и он уже выдвинулся в число сильнейших гимнастов мира.

Сэм Микулак до последнего снаряда боролся за серебро с Като, но перекладину провалил, и финишировал на 6-м месте – 88.548.

С учетом падения сложность его программы в финале 36.4, но на четырех снарядах оценки американца за исполнение были лучше, чем в квалификации.

Снова отмечу Андрея Лиховицкого: он восьмой (87.423) со сложностью программы 35.4 (+0.2 против квалификации).  

Провалились молодые китайцы, у которых не выдержали нервы. Но они оставили очень неплохое впечатление

Крайне неудачно выступил Жоссимар Кальво. Он начинал с коня, и четыре снаряда прошел на очень хорошем уровне, претендуя на медаль. Но упал с перекладины, продолжил комбинацию и в сложнейшем соскоке зацепил перекладину ногами. Удивительно, как парень не свернул себе шею – падение было страшным. На вольные Кальво не вышел.  

Олега Верняева трясло и колбасило так, что ни одного снаряда он нормально сделать не смог, а перекладина закончилась полным конфузом. Тем не менее он 15-й.   

Ни одной оценки выше 15 баллов не смог получить Давид Белявский. Он выглядел полностью разобранным, упал с перекладины, а потом и с коня – 12-й (86.274).

В финалы на отдельных снарядах у нас смогли попасть только Матвей Петров (конь) и Александр Баландин (кольца). Напомню, что Баландина не брали даже запасным, он прилетел в составе сопровождения, и решение о его выступлении было принято в последний момент. Это, кстати, тоже довольно ярко характеризует уровень подготовки команды к чемпионату мира, но не столько в спортивном отношении, сколько в организационном.  

Финалы на отдельных снарядах

Вольные

Кендзо Сираи и его четыре винта в доскок – это, конечно, супер. Но кроме винтов ничего у него нет. Посмотрел бы я на его исполнение двойного сально прогнувшись.

Сираи был здесь абсолютно сильнейшим. У Дениса Аблязина сложность 7.2, но исполнять эту программу он не может. После Лондона всё развалилось и никак не соберется в кучу. Но если Денис соберет комбинацию – Сираи вполне может задергаться.

Самое яркое и четкое исполнение вольных – Учимура. Но ему не хватило сложности (6.4), бронза. Мне очень понравилось выступление серебряного призера американца Джейка Делтона (6.7). Очень чистый воздух, досадные ошибки в приземлении.  

Полагаю, завышены оценки за исполнение бразильцу Диего Иполито и второму американцу, Стиву Лежендру. Впрочем, сам Лежендр посчитал, что его недооценили.  

Конь

Самая большая неожиданность – победа японца Кохея Камеямы – 15.833/6.9.

В финал он вышел восьмым (15.400/6.6), и никаких сюрпризов от него не ждали. Потому и выиграл.

Макс Уитлок в финале сделал свои 7.2, но сделал плохо – 15.633. За такое исполнение он мог набрать (и набирал) за 16 баллов только в Англии. Серебро он разделил с мексиканцем Даниэлем Корралом (6.8).

Не выдержали нервы у итальянца Альберто Буснари, не полностью сделал свою комбинацию китаец Чжан Хонтао.

Матвей Петров допустил две заметные ошибки. Заметные, но совсем не обязательные. На этом он потерял где-то 0.3-04 балла. Матвей седьмой (15.416/6.7), и если бы… Но его выход в финал – уже успех. Довольно долго на коне наши надежды связывались с Андреем Перевозниковым, но он и в финалы не попадал.  

Кольца

Исполнение на кольцах судили судьи из Аргентины, Чили, Канады, Исландии, Словакии. Мог ли при таком составе судей выиграть Баландин? Догадайтесь с трех раз, кто мог стать чемпионом при любом исполнении, кроме падения.

Как и в Лондоне, Александр Баландин показал самое лучшее, самое техничное исполнение комбинации на кольцах, но сделал шажок при приземлении. Его бы и без шажка оставили вторым, а так хоть есть объяснение.

Брэндон Уинн занял третье место. После его выступления американцы подали протест. Протест можно подавать только на сложность комбинации. Не говоря о том, что его исполнение было оценено намного выше, чем он наработал, прибавка в 0.1 за сложность выводила его на серебро, в 0.2 – на золото. Не знаю, на что замахнулись американцы, но протест не был удовлетворен.   

Опорный прыжок

Без неожиданностей. Янг Хак Сеон (Корея) выиграл, но не был столь виртуозным, как в Лондоне. Однако Хватило. Стив Лежендр на втором месте – это как подарок за «кривую морду лица» на вольных. Англичанин Кристиан Томас прыгал намного лучше. Несмотря на проигрыш в сложности (0.4) технически он был намного лучше американца. У Верняева и здесь не выдержали нервы.

Брусья

Линь Чаопань и Кохей Учимура – чемпионы мира. Вопросов нет. Бронза Джона Орозко – подарок судьбы. Китаец Ю Хао был намного интересней, но одна ошибка позволила судьям отодвинуть его на четвертое место.

Перекладина

Эпке Зондерланд это золото не выиграл.

Оно по праву должно принадлежать Фабиану Хамбюхену. Но – таково решение судей. Немец проиграл менее 0.1 балла. Дело вкуса. Учимура с бронзой – вполне справедливо.

Кальво оклемался после финала многоборья и выдал сложность 7.2, но подвело исполнение – пятый.

 

Окончание следует